Дело № 2а-3035/2022
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2022 года г. Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Н.Ю.,
при секретаре Лобушкиной Ю.Н.,
с участием помощника прокурора г. Пскова ПЕА,
представителя административного истца УМВД России по городу Пскову БКС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Пскову к ССМ об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Пскову обратилось в суд с административным иском к ССМ, в котором просило установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года, одновременно установив ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц и запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период с 23 часов до 06 часов.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Псковского городского суда Псковской области от 15.06.2016 ССМ осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.232, ч.1 ст.228 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 21.11.2017 постановлением Островского городского суда Псковской области ССМ заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на наказание в виде исправительных работ сроком на один год десять дней с удержанием из заработной платы 10% в доход государства. 11.04.2018 постановлением Псковского городского суда Псковской области ССМ заменено неотбытое наказание в виде одиннадцати месяцев шестнадцати дней исправительных работ лишением свободы сроком на три месяца двадцать пять дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13.12.2018 ССМ освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Псковской области по отбытию наказания. ССМ имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления административного надзора
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Пскову заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик ССМ в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что приговором Псковского городского суда Псковской области от 15.06.2016 ССМ осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.232, ч.1 ст.228 УК РФ с назначением наказания в виде двух лет шести месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д.10-22).
Постановлением Островского городского суда Псковской области от 21.11.2017 ССМ заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на наказание в виде исправительных работ (л.д.23-25).
Постановлением Псковского городского суда Псковской области от 11.04.2018 ССМ заменено неотбытое наказание в виде исправительных работ лишением свободы сроком на три месяца двадцать пять дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.26-28).
13.12.2018 ССМ освобожден по отбытию срока наказания (л.д.29).
ССМ, имея непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, 03.09.2021,01.11.2021,15.03.2022,22.04.2022 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.20.20, ст.20.21, ч.6 ст.6.24 КоАП РФ (л.д.30,33,36,39,42).
Таким образом, имеются основания для установления в отношении ССМ административного надзора.
С учетом данных, характеризующих личность ССМ, который официально не трудоустроен, ведет бродяжнический образ жизни, совершил правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в вечернее время, установление ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период с 23 часов до 06 часов и обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, является обоснованным.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░