Г. Санкт-Петербург
Дело 2-2333/2020 22 мая 2020 года
78RS0008-01-2019-002599-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Колосовой Т.Н.,
при секретаре Ивановой М.В.,
с участием представителя истца Хайруллина Р.Р.,
представителя ответчика Толстикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с иском к ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» об обязании исполнить предписание, просила обязать ответчика устранить выявленные по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Панфилова, д.16, литера Б, нарушения пункта 3.2.8 Правил №170, а именно: на 1 этаже лестницы №1 многоквартирного дома выполнить работы по восстановлению отделочного слоя стен.
В обоснование исковых требований истец указывает, что Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее по тексту – Инспекция) по результатам проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения Инспекции от 20.01.2017 №11/741-р на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» 24 марта 2017 года было выдано предписание №11/741-р (далее – Предписание) об устранении в срок до 03.05.2017 нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» деятельности по управлению многоквартирными домами. В отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 10.04.2017 по делу №5-247/2017-208 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/741-р от 24.03.2017 в период с 04.05.2017 по 19.05.2017 на основании распоряжения Инспекции от 27.04.2017 №11/5441-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 19.05.2017 №11/5441-р и выдано новое предписание от 22.05.2017 №11/5441-р со сроком устранения нарушений – 24.07.2017. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5441-р от 22.05.2017 в период с 10.08.2017 по 06.09.2017 на основании распоряжения Инспекции от 02.08.2017 №11/10333-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.09.2017 №11/10333-р и выдано новое предписание от 12.09.2017 №11/10333-р со сроком устранения нарушений – 04.12.2017. Также в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 25.10.2017 по делу №5-885/2017-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/10333-р от 12.09.2017 в период с 18.12.2017 по 22.01.2018 на основании распоряжения Инспекции от 13.12.2017 №11/17454-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 22.01.2018 №11/17454-р и выдано новое предписание от 12.02.2018 №11/17454-р со сроком устранения нарушений – 09.04.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 05.03.2018 по делу №5-193/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17454-р от 12.02.2018 в период с 16.04.2018 по 16.05.2018 на основании распоряжения Инспекции от 12.04.2018 №11/5653-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 16.05.2018 №11/5653-р и выдано новое предписание от 08.06.2018 №11/5653-р со сроком устранения нарушений – 06.08.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 09.07.2018 по делу №5-498/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5653-р от 08.06.2018 в период с 10.08.2018 по 06.09.2018 на основании распоряжения Инспекции от 09.08.2018 №11/12184-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.09.2018 №11/12184-р и выдано новое предписание от 06.09.2018 №11/12184-р со сроком устранения нарушений – 06.11.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 22.10.2018 по делу №5-711/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/12184-р от 06.09.2018 в период с 09.11.2018 по 06.12.2018 на основании распоряжения Инспекции от 08.11.2018 №11/17230-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.12.2018 №11/17230-р и выдано новое предписание от 06.12.2018 №11/17230-р со сроком устранения нарушений – 25.02.2019. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17230-р от 06.12.2018 в период с 06.03.2019 по 03.04.2019 на основании распоряжения Инспекции от 04.03.2019 №11/19-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 03.04.2019 №11/19-р. Истец указывает, что ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №78-000113 от 14.04.2015. Адреса осуществления лицензируемого вида деятельности отражены в приказе Инспекции №115-л от 14.04.2015 о предоставлении Ответчику лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 установлено, что лицензионными требованиями в числе прочего являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Управление многоквартирными домами, в отношении которых Обществом допущены нарушения, подтверждается договорами управления, заключенными между Обществом и СПб ГУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга», согласно которым ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» обязуется обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами, надлежащее содержание и текущий общего имущества многоквартирных домов (пункт 2.1.1; пункт 2.1.3). Поскольку ответчиком продолжительное время нарушаются требования жилищного законодательства, истец был вынужден обратиться в суд.
Представитель истца Хайруллин Р.Р. в судебное заседание явился, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в настоящий момент нарушений со стороны ответчика, отсутствуют ссылки на конкретные доказательства, подтверждающие наличие необходимости в проведении каких-либо работ. Также представитель указывает, что ответчик надлежащим образом осуществляет деятельность по управлению данным многоквартирным домом.
Выслушав стороны, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных суду материалов, ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №78-000113 от 14.04.2015. Адреса осуществления лицензируемого вида деятельности отражены в приказе Инспекции №115-л от 14.04.2015 о предоставлении Ответчику лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 установлено, что лицензионными требованиями в числе прочего являются:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Управление многоквартирными домами, в отношении которых Обществом допущены нарушения, подтверждается договорами управления, заключенными между Обществом и СПб ГУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга», согласно которым Общество обязуется обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами, надлежащее содержание и текущий общего имущества многоквартирных домов (пункт 2.1.1; пункт 2.1.3).
Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по результатам проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения Инспекции от 20.01.2017 №11/741-р на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» 24 марта 2017 года было выдано предписание №11/741-р об устранении в срок до 03.05.2017 нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» деятельности по управлению многоквартирными домами.
Проверкой установлено, что по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Панфилова, д.16, литера Б - 14.02.2017 года в 12.30 часов:
- п.4.8.14 ПиН ТЭЖФ – на протяжении всей лестничной клетки №1 частично утрачена фурнитура оконных заполнений;
- п.3.2.8 ПиН ТЭЖФ – выявлен факт наличия отслоения окрасочного слоя стен на 1 этаже лестничной клетки №1;
- п.3.2.16 ПиН ТЭЖФ – на 1 этаже лестничной клетки №1 выявлено хранение бытовых вещей жильцов (том 1 л.д.43).
В отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 10.04.2017 по делу №5-247/2017-208 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/741-р от 24.03.2017 в период с 04.05.2017 по 19.05.2017 на основании распоряжения Инспекции от 27.04.2017 №11/5441-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 19.05.2017 №11/5441-р и выдано новое предписание от 22.05.2017 №11/5441-р со сроком устранения нарушений – 24.07.2017.
Проверкой установлено, что по адресу город Санкт-Петербург, ул. Панфилова, д.16, литера Б не выполнен п. 2.6.42 предписаний №11/741-р от 24.03.2017 и №11/741-р-Д от 31.03.2017 от 27.10.2016:
- п.3.2.8 ПиН ТЭЖФ – выявлен факт наличия отслоения окрасочного слоя стен на 1 этаже лестничной клетки №1 (том 1 л.д.142).
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5441-р от 22.05.2017 в период с 10.08.2017 по 06.09.2017 на основании распоряжения Инспекции от 02.08.2017 №11/10333-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 06.09.2017 №11/10333-р и выдано новое предписание от 12.09.2017 №11/10333-р со сроком устранения нарушений – 04.12.2017.
Также в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 25.10.2017 по делу №5-885/2017-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/10333-р от 12.09.2017 в период с 18.12.2017 по 22.01.2018 на основании распоряжения Инспекции от 15.12.2017 №11/17454-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 22.01.2018 №11/17454-р и выдано новое предписание от 12.02.2018 №11/17454-р со сроком устранения нарушений – 09.04.2018.
Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 05.03.2018 по делу №5-193/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17454-р от 12.02.2018 в период с 16.04.2018 по 16.05.2018 на основании распоряжения Инспекции от 12.04.2018 №11/5653-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 16.05.2018 №11/5653-р и выдано новое предписание от 08.06.2018 №11/5653-р со сроком устранения нарушений – 06.08.2018.
Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 09.07.2018 по делу №5-498/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5653-р от 08.06.2018 в период с 10.08.2018 по 06.09.2018 на основании распоряжения Инспекции от 09.08.2018 №11/12184-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 06.09.2018 №11/12184-р и выдано новое предписание от 06.09.2018 №11/12184-р со сроком устранения нарушений – 06.11.2018.
Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 22.10.2018 по делу №5-711/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/12184-р от 06.09.2018 в период с 09.11.2018 по 06.12.2018 на основании распоряжения Инспекции от 08.11.2018 №11/17230-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).
По итогам проверки составлен акт от 06.12.2018 №11/17230-р и выдано новое предписание от 06.12.2018 №11/17230-р со сроком устранения нарушений – 25.02.2019.
Указанные предписания ответчиком в установленном законом порядке не оспорены.
В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17230-р от 06.12.2018 в период с 06.03.2019 по 03.04.2019 на основании распоряжения Инспекции от 04.03.2019 №11/19-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 03.04.2019 №11/19-р.
Проверкой установлено, что по адресу Санкт-Петербург, ул. Панфилова, д.16, литера Б не выполнен п. 2.6.42 предписаний №11/17230-р от 06.12.2018 и №11/17230-р-Д от 06.12.2018:
- п.3.2.8 ПиН ТЭЖФ – выявлен факт наличия отслоения окрасочного слоя стен на 1 этаже лестничной клетки №1;
В соответствии с п. 2.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 «О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга», Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга осуществляет региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно пункту 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 №776, задачами регионального государственного жилищного надзора, в том числе является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В силу пункта 1.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с подпунктами "а, б" пункта 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровней благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями санитарного, технического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В содержание общего имущества в соответствии с п. 11, 16 Правил, в том числе, включены текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, обеспечиваемые собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1.1. статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» является лицом, ответственным за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, безопасную эксплуатацию общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с установленными требованиями законодательства.
Факт нарушения ответчиком п.3.2.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно:
«Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета» - нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по делу, ответчик не оспаривал свою обязанность по устранению выявленных недостатков.
При подаче иска в суд, истцом были представлены фотографические изображения от 30.09.2019 года спорного объекта.
Поскольку представитель ответчика в ходе судебного заседания 21.05.2020 года ссылался на то, что нарушения, указанные в предписании Инспекции №11/17230-р от 06.12.2018 года в настоящее время устранены, судом было предложено сторонам по делу совместно провести осмотр спорного объекта с использованием фотосъемки.
Представитель ответчика от совместного с представителем истца осмотра спорного объекта отказался, в связи с чем, суд предложил представить сторонам фотографии спорного объекта в том же ракурсе, в котором представлены фотографии нарушений от 30.09.2019 года.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено достаточных и опровержимых доказательств устранения недостатков, в связи с чем, суд полагает возможным принять в качестве доказательств по делу фотографии истца, выполненные 22.05.2020 года.
Суд, оценив представленные доказательства, руководствуясь частями 1, 1.1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, признает подтвержденными выявленные Инспекцией нарушения и считает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил содержания и ремонта МКД, однако оно не приняло своевременных мер по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком продолжительное время нарушаются требования жилищного законодательства (с 2017 года), доказательств обратного в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При определении периода, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения, суд считает возможным установить срок в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая указанные срок разумным. При этом суд учитывает также и тот факт, что при наличии уважительных причин, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░ «░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ №11/17230-░ ░░ 06.12.2018 ░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.16, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2.8 «░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 N 170 - ░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2020 ░░░░.