Решение по делу № 12-11/2016 (12-1391/2015;) от 11.11.2015

Дело "номер"                    

РЕШЕНИЕ

"дата"

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Голубева Г.В., рассмотрев заявление директора Общества с ограниченной ответственностью «Домсервис» (далее – ООО «Домсервис», Общество) ФИО11 об оспаривании постановления, вынесенного начальником Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции "адрес" ФИО9 "номер" от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ООО «Домсерсвис»,

установил:

Постановлением начальника Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции "адрес" "номер" от "дата" по делу об административном правонарушении ООО «Домсервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа ..............

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Домсервис» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить.    

В судебном заседании законному представителю Общества ФИО3 разъяснена ст. 25.4 КоАП РФ. Отводы не заявлены. В судебном заседании заявила ходатайство о допуске в качестве представителя ФИО1 С.Л. и приобщении дополнения к заявлению, копии паспорта готовности дома с актами, копии лицензии, копии постановлений.

Данное ходатайство удовлетворено.

Представителю ООО «Домсервис» ФИО1 С.Л. разъяснена ст. 25.5 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Отводы и ходатайства не заявлены.

В судебном заседании директор Общества ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», заявитель не является уполномоченным органом, выдаваемым Паспорт на жилищный фонд. Общество не должно готовить данные паспорта. Ответственность за нарушение сроков составления и утверждения Паспорта готовности наступать не может, так как данные сроки законом не определены. Считают, что только в случае поступления запроса от ГЖИ НО о необходимости предоставления документов, подтверждающих готовность к отопительному сезону жилищного фонда, заявитель незамедлительно предоставил бы требуемые документы, однако такого запроса от инспекции не поступало. Государственным органом не доказано, что в действиях ООО «Домсервис» имеется состав административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ, не подтверждено, какие же именно правила содержания и ремонта жилых домов нарушены предприятием, и в чем это выражено. Паспорт, который они представили, они составили только для себя. Просят постановление инспекции отменить и производство по делу прекратить. Одновременно пояснила, что за данное нарушение Общество и должностное лицо Общества были привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, что недопустимо, поскольку является двойной ответственностью за одно и то же нарушение.

Представитель Общества ФИО12 поддержал доводы жалобы. Просит постановление должностного лица отменить, производство прекратить.

    Представитель заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции "адрес" (Далее – ГЖИ НО) ФИО4 до доверенности от "дата" с требованиями заявителя не согласна, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Обществом нарушены пункты 2.6.3, 2.6.10 Правил № 170. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях не был подписан. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ установлен. Действующее законодательство не запрещает привлекать к административной ответственности, как должностное лицо, так и юридическое лицо. Просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

В судебном заседании принимали участие помощники прокурора "адрес" гор. Н.Новгорода ФИО5, ФИО6, ФИО7, которые пояснили, что Обществом нарушены пункты 2.6.3, 2.6.10 Правил № 170. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях не был готов к "дата", не был представлен в ГЖИ НО. ФИО7 на вопросы ФИО3 и представителя ФИО1 С.Л. пояснил, что по поручению прокуратуры "адрес" в ГЖИ НО была запрошена информация о готовности паспортов многоквартирных домов. Предметом ответа ГЖИ НО было отсутствие подписи в паспортах готовности по домам, находящимся в управлении ООО «Домсервис». На основании чего было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Домсервис». По настоящее время паспорта готовности не подписаны. Во взаимосвязи с положениями Правил № 170 (пункт 2.6.3), п. 3.3. Положения о ГЖИ НО Общество обязано до "дата" обеспечить оформление паспортов готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях. ГЖИ осуществляет проверку готовности домов к эксплуатации в зимних условиях, в т.ч. паспортов готовности. Эксплуатация жилищного фонда предусматривает готовность паспортов. Паспорт готовности включает в себя все акты, которые прилагаются к паспорту готовности, утверждаются. КоАП РФ предусматривает ответственность, как должностного лица, так и юридического. В удовлетворении жалобы Общества оснований не имеется.

    Суд, выслушав директора Общества ФИО3, представителя Общества ФИО13., помощников прокурора "адрес" гор. Н.Новгорода ФИО5, ФИО6, ФИО7, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.            В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.         

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, руководители и другие работники иных организаций.

Прокуратурой "адрес" г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в деятельности ООО «Домсервис» при управлении многоквартирным домом "адрес", в ходе которой выявлены нарушения.

    "дата" в прокуратуру "адрес" г. Н. Новгорода из Государственной жилищной инспекции "адрес" поступила информация о том, что паспорт готовности жилого дома по адресу: "адрес" по состоянию на "дата" не подписан.

    Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация – ООО «Домсервис» допустила нарушение требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок до "дата" паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.22 КоАП РФ, в отношении Общества "дата" и. о. прокурора "адрес" г. Н. Новгорода ФИО8 постановлением возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении директора Общества ФИО3 (извещение получено "дата" в 16 часов 05 минут по доверенности ФИО1).

    Рассмотрев дело об административном правонарушении, "дата" начальник Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции "адрес" ФИО9 вынес постановление "номер" о привлечении ФИО1 к административной ответственности и назначении ему наказания в виде штрафа ...........

    Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода.

Согласно 7.22 КоАП РФ предусматривается административная ответственность, в частности, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.                        

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.                

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.    

    Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд.

    В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.

    Судом установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбран способ управления от "дата", ООО «Домсервис» признано участником конкурса для управления многоквартирным домом по адресу: "адрес".

    Одним из видов деятельности Общества, в силу п. 2.2 его Устава, является оказание услуг населению.

    Отдельным видом деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 2.3 Устава).

    ООО «Домсервис» имеет лицензию "номер" от "дата" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Таким образом, Общество является лицом ответственным за содержание, и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ…постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.Материалами дела подтверждается, что Общество в соответствии с правилами ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, Уставом Общества, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбран способ управления, осуществляет управление многоквартирным домом "адрес", а потому является лицом, ответственным за содержание и обслуживание жилого дома. В силу приведенных норм Общество при выполнении обязательств обязано соблюдать требования ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170).

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил № 491).

Согласно пункту 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

    Пунктом 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от геодизических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества…

    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил).

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (Правил № 170).

В соответствии с п. 2.1.1 Правил № 170 следует проводить общие плановые осмотры жилых зданий, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

    Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (пункт 2.1.4)

Согласно п. 2.6.1 Правил № 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Пунктом 2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

.Согласно п.2.6.3 Правил № 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Согласно п.2.6.10 правил № 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:                - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);    

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий;                    - актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;        

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердым не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидким - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров из расчета не менее 3-4 м3 на 1 тыс.м2 уборочной площади;                        - актов о готовности уборочной техники и инвентаря;                

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.                    

    Согласно п.3.3 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет проверку подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях и паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях.

    Субъектом указанного правонарушения следует признать ООО «Домсервис», как обслуживающую организацию, поскольку именно оно ответственно за содержание проверенного жилого дома.

    Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения прокуратурой "адрес" г. Н. Новгорода проверки подготовки жилого дома к эксплуатации в зимних условиях, ООО «Домсервис» нарушены правила содержания жилых домов, выразившиеся в не подписании до "дата" включительно паспорта готовности многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес"

Непредставление в ГЖИ НО в установленные сроки паспорта готовности многоквартирного "адрес" к эксплуатации в зимних условиях в нарушение Обществом вышеуказанных пунктов Правил № 170 подтверждается, в том числе, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от "дата", информацией ГЖИ НО в прокуратуру "адрес" г. Н. Новгорода о многоквартирных домах с неподписанными на "дата" паспортами готовности от "дата", выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела и не отрицается заявителем.

Согласно статье 1.5.КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

    Виновным в выявленном административном правонарушении также следует признать ООО «Домсервис», так как согласно части 2 статьи 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Общество не выполнило свои обязательства как управляющей компании, доказательств тому, что отраженные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении нарушения, не могли быть своевременно устранены, или что Обществом приняты все меры по их устранению, суду не представлены.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.

    Следовательно, выводы должностного лица Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в деянии заявителя являются правильными.

    Доводы заявителя о том, что на "дата" паспорт готовности дома по адресу: "адрес" к эксплуатации в зимних условиях, был готов, что Общество не обязано представлять данный паспорт в ГЖИ НО, не соответствуют пунктам Правил № 170, противоречат материалам дела: постановлению и.о. прокурора "адрес" г. Н. Новгорода о возбуждении производства об административном правонарушении, из содержания которого следует, что по состоянию на "дата" паспорт готовности не был оформлен; объяснениями представителя ГЖИ "адрес", прокуратуры "адрес" гор. Н.Новгорода, что именно Инспекция должна принять дом к эксплуатации в зимних условиях, подписать паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Оснований не доверять представленным доказательствам, у суда нет оснований.

    То обстоятельство, что указанный документ на "дата" был составлен заявителем, не является бесспорным доказательством его существования на "дата", поскольку как установлено в судебном заседании, данный паспорт составлен формально (для себя), подписи представителей специализированных организаций отсутствуют, объемы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях не указаны.

    Доводы заявителя о неправомерности проведения повторной проверки и привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение должностного лица и юридического лица одновременно, нельзя признать обоснованными, так как согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенного должностным лицом постановления.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с правилами ст. 4.1 КоАП РФ. причем, ГЖИ НО применила минимально возможный размер штрафа, предусмотренного за совершенное заявителем административное правонарушение.

    Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц ГЖИ НО, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

    Руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление начальника Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции "адрес" ФИО9 "номер" от "дата" по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ и о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа Общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» в размере .......... оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Домсервис» ФИО3 – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Г.В. Голубева

    

    

12-11/2016 (12-1391/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО Домсервис
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Голубева Г.В
Статьи

7.22

Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
11.11.2015Материалы переданы в производство судье
12.11.2015Истребованы материалы
24.11.2015Поступили истребованные материалы
17.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Судебное заседание
15.01.2016Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
22.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2016Вступило в законную силу
22.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее