Решение по делу № 2а-212/2020 от 06.12.2019

УИД 23RS0-37

К делу а-212/2020

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

<адрес>                                             10 февраля 2020 года

Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:

председательствующего:                А.П. Мороза,

секретаря                            ФИО2

с участием:

административного истца                ФИО1

представителя заинтересованного лица        ФИО3,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерства труда и социального развития <адрес> о признании незаконным приказа

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просит:

    Признать приказ министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. -жс «Об отказе во включении ФИО1 в список детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями - незаконным.

    Обязать министерство труда и социального развития <адрес> включить ФИО1 в список тетей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В обоснование требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> труда и социального развития <адрес> был издан Приказ -жс «Об отказе во включении меня, ФИО1, в список детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями».

С данным приказом она не согласна, считает его необоснованным, нарушающим ее право на обеспечение жилым помещением.

Указала также, что приказ Министерства труда и социального развития <адрес> мотивирован тем, что за ФИО1 «было сохранено право на жилую площадь по месту жительства отца по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. Обстоятельства, препятствующие ее проживанию (возвращению) в ранее занимаемом (закрепленное) жилом помещении не установлены».

Однако, считает, что в соответствии с решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., была признана утратившей право пользования квартирой в <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> и снята с обязанием Отделения управления по <адрес> управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять с регистрационного учета по этому адресу.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеобозначенного решения Лазаревского районного суда она была снята с регистрационного учета по адресу жилого помещения, считает что имеются обстоятельства, препятствующие моему проживанию (возвращению) в ранее занимаемое (закрепленное) жилое помещение

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Министерство труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в удовлетворении требований отказать.

Представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований административного иска.

Изучив материалы дела, а также представленные сторонами письменные доказательства, суд находит требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Настоящим законом во взаимосвязи с соответствующими положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в числе иных гарантий по социальной поддержке государством детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривается возможность обеспечения последних жильем на безвозмездной основе.

В соответствии с абз. 1,2 п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений детям-сиротам возложена на субъекты Российской Федерации, которым предоставлены полномочия по установлению порядка предоставления жилых помещений данной категории лиц.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Указанный порядок предполагает подачу заявлений лицами, относящимися к категории детей-сирот, в уполномоченный орган опеки попечительства по месту своего жительства, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности, до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до достижения ими 23лет.

Орган опеки и попечительства в свою очередь направляет данное заявление с пакетом документов и своим заключением в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в сфере образования, который формирует соответствующий список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жильем, принимает решение о включении (невключении) лица в данный список.

Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.

Решение оформляется в форме правового акта, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю и в орган опеки и попечительства.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является дочерью ФИО5 и ФИО4, что подтверждается свидетельством о рождении серия VI-АГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители ФИО5 и ФИО6 был лишены родительских прав в отношение ФИО1

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р установлена опека над малолетней ФИО1 - ФИО7

П.3 указанного распоряжения за ФИО1 сохранено право на жилую площадь по месту жительства ее отца – ФИО5 в квартире по адресу: <адрес> ап. Дагомыс ул. <адрес>.

Изложенное не отнести ФИО1 к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых распространяются гарантии, предусмотренные Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из представленного Приказа Министерства труда и социального развития <адрес> следует, что ФИО1 обратилась с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

    Указанным приказом, ей было отказано во включении в список поскольку за ФИО1 было сохранено право на жилую площадь по месту жительства отца по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. Обстоятельства, препятствующие ее проживанию (возвращению) в ранее занимаемом (закрепленное) жилом помещении не установлены.

Рассматривая возникший спор и отказывая ФИО1 в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.

Действовавшим законодательством в отношении детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма при достижении ими 18 лет и наличии определенных условий (ст. 57 ч. 2 п.2 ЖК РФ и прочие нормативно-правовые нормы).

Так, ранее в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставлялись жилые помещения по договорам социального найма по внеочередном порядке по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом статьей 5 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в прежней редакции) предусматривалось обеспечение жильем в таком порядке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены существенные изменения в порядок предоставления жилья лицам указанной категории лицам, пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ признан утратившим силу, внесены изменения в часть 1 статьи 92 ЖК РФ, глава 9 настоящего кодекса дополнена статьями 98.1 и 109.1, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в новой редакции.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, в том числе, на обеспечение жилой площадью, в соответствии с действующим законодательством распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

При это суд исходит из того, что правовые основания предоставления любого вида социальной помощи (в том числе, по кругу лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры) устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона №159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия. Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона №159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Изложенному не противоречит положение пункта 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

Действительно, пунктом 9 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на который ссылается истец предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, в силу норм Федерального закона №159-ФЗ право на приобретение жилья сохраняется по достижении 23 лет только в случае, если такое право было реализовано детьми, оставшимися без попечения родителей, ранее наступления данного возраста путем подачи заявления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.

Достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, не может само по себе служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на получение жилья в том случае, когда названные граждане, были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста.

В силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

По смыслу и содержанию упомянутого Федерального закона №159-ФЗ именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан.

В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства, независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. В противном случае достижение 23-летнего возраста влечет утрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

В соответствии с нормами жилищного законодательства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет.

Судом установлено, что ФИО1 не была поставлена на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории граждан.

Суд полагает, что установленный в ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок для реализации права на социальную поддержку 23 годами возраста, является пресекательным, и не может быть восстановлен. Поэтому достижение истцом возраста 33 года, не вставший на учёт нуждающегося в жилом помещении до 23 лет, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Вместе с тем, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ, то есть в 32- летнем возрасте, впервые обратилась с заявлением о постановке его на учет, в чем ей было отказано. Доказательств, достоверно подтверждающих факт того, что в период с 2005 года (год наступления совершеннолетия) по ДД.ММ.ГГГГ (год наступления 23-х летнего возраста), истец не мог реализовать свое право на подачу заявления на постановку на учет по объективным причинам, суду не представлено.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана утратившей право пользования квартирой в <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> и снята с обязанием Отделения управления по <адрес> управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять с меня регистрационного учета по этому адресу (копию решения прилагаю).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Лазаревского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

Вместе с тем, усматривается, что на момент утраты права пользования жилым помещением на основании решения суда, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 уже достигла 23-летнего возраста (ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе судебного разбирательства не установлено наличие объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению административного истца по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, ранее обусловленной даты.

Оснований полагать то, что решение административного ответчика нарушает права и законные интересы ФИО1, создало препятствия в реализации гарантированного государством права, также отсутствуют, поскольку принятое в отношении ФИО1 решение в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства.

Материалами дела подтверждено, и в судебном заседании опровергнуто не было, что ФИО1 в предусмотренным законном срок не обращалась в уполномоченные государственные органы с заявлениями о предоставлении ей жилого помещения по указанным основаниям, данных доказательств ей не представлено.

Довод стороны истца о том, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, несостоятелен и противоречит действующему законодательству, в соответствии с которым, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сохраняют право на внеочередное предоставление жилой площади, при достижении возраста 23 лет, только если они встали на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения указанного возраста.

Имевшийся у административного истца статус сам по себе не подразумевает право на получение мер социальной поддержки со стороны государства, на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, надлежит оказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ и 290 КАС РФ, суд,

                                              Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Министерства труда и социального развития <адрес> о признании незаконным приказа - отказать.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес>                                              А.П. Мороз

2а-212/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тихонова Юлия Александровна
Ответчики
Министерства труда и социального развития Краснодарского края
Другие
Департамент Городского хозяйства администрации г. Сочи
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи
Судья
Мороз Андрей Петрович
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru
06.12.2019Регистрация административного искового заявления
06.12.2019Передача материалов судье
14.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2019Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее