Решение по делу № 2а-74/2018 от 17.07.2018

Дело № 2а-74/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2018 года пос. Сандово

Сандовский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре Мостинниковой А.Н.

с участием процессуального административного истца – помощника прокурора Сандовского района Тверской области Кочешковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Топоровское сельское поселение Сандовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства о межнациональных отношениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сандовского района Тверской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав следующим.

Прокуратурой Сандовского района Тверской области проведена проверка законодательства о межнациональных отношениях администрацией Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

В силу п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Пунктом 3 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении своих полномочий при реализации государственной национальной политики руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим, основными вопросами, требующими особого внимания муниципальных районов являются: сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление, их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Одной из задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации является регулирование вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Пунктом 26 указанной Стратегии определено, что в качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на муниципальном уровне могут стать муниципальные целевые программы.

Пунктом 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 г. № 171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено в 4 квартале 2016 года разработать муниципальные программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Топоровского сельского поселения муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработана и не реализуются на территории муниципального образования.

Выявленные нарушения показывают, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Топоровского поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом.

Вышеуказанные нарушения закона затрагивают права неопределенного круга лиц на безопасное проживание и пребывание граждан на территории Топоровского сельского поселения.

В силу статей 45, 46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

На основании ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании представитель процессуального административного истца помощник прокурора Сандовского района Тверской области Кочешкова Н.А. заявленные прокурором района административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в административном иске.

Административный ответчик – представитель администрации муниципального образования Топоровское сельское поселение Сандовского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против заявленных административных исковых требования не представил.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статей 45, 46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Аналогичные положения закреплены п.9 ст.9 Устава муниципального образования Топоровское сельское поселение Сандовского района Тверской области (л.д.9).

Пунктом 3 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении своих полномочий при реализации государственной национальной политики руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим, основными вопросами, требующими особого внимания муниципальных районов являются: сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление, их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Одной из задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации является регулирование вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Пунктом 26 указанной Стратегии определено, что в качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на муниципальном уровне могут стать муниципальные целевые программы.

Пунктом 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 г. № 171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено в 4 квартале 2016 года разработать муниципальные программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации.

Проведенной прокуратурой района 01.06.2018 года проверкой (л.д.6-7) установлено, что администрацией Топоровского сельского поселения муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработана и не реализуются на территории муниципального образования.

Административным ответчиком отсутствие разработанной муниципальной программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации, как на момент прокурорской проверки, так и при рассмотрении административного дела судом, не отрицается и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

На основании установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что административным ответчиком полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Топоровского сельского поселения, реализации прав национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом.

Вышеуказанные нарушения закона затрагивают права неопределенного круга лиц на безопасное проживание и пребывание граждан на территории Топоровского сельского поселения.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором административные исковые требования к администрации муниципального образования Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ и, принимая во внимание, значимость, объем и характер предстоящих работ, суд с учетом мнения сторон полагает правильным установить административному ответчику срок для разработки и утверждения муниципальной программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Сандовского района Тверской области удовлетворить в полном объеме.

Возложить на администрацию муниципального образования Топоровское сельское поселение Сандовского района обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Сандовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 01 августа 2018 года.

Председательствующий Ю.А. Лыков

2а-74/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сандовского района Тверской области
Ответчики
администрация Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области
Суд
Сандовский районный суд Тверской области
Судья
Глебов С.А.
Дело на сайте суда
sandovsky.twr.sudrf.ru
17.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Судебное заседание
01.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018[Адм.] Дело оформлено
24.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее