2-1135/2024
74RS0028-01-2024-001298-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2024 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего А.В. Лебедевой
при секретаре Е.А. Болотовой,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоленко М.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования России по Челябинской области об обязании произвести перерасчет досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Ермоленко М.В. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования России по Челябинской области (далее ОСФР по Челябинской области) просила обязать ответчика произвести перерасчет досрочной страховой пенсии по старости с учетом среднемесячного заработка по справке о заработной плате № Е-1 от 2 ноября 2022 года за период работы с 15 августа 1989 года по 15 октября 1997 года, выданной филиалом КГУ «Государственный архив Костанайской области», Управления информатизации оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Сарыкольский региональный государственный архив» с 24 марта 2022 года (с момента назначения пенсии).
В обоснование иска указала, что является получателем досрочной страховой пенсии по п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, которая назначена на основании решения Копейского городского суда от 30 января 2023 года и апелляционного определения Челябинского областного суда от 21 марта 2023 года. Ответчиком назначена пенсия в размере 13462,62 рубля. В июне 2023 года Ермоленко М.В. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении подробного расчета пенсии. В своем ответе от 26 июля 2023 года НОМЕР Ответчик указал, что при назначении досрочной страховой пенсии по старости была учтена среднемесячная заработная плата за период с 3 сентября 2001 года по 31 декабря 2001 года в размере 271,69 рублей. Отношения заработков составило 0,165. Справка о заработной плате за другие периоды у ответчика отсутствует. Истица направила ответчику новый запрос. В котором указала, что в распоряжении ОСФР по Челябинской области находится справка о заработной плате за период работы с сентября 1989 года по октябрь 1997 года № Е-1 от 2 ноября 2022 года, выданная филиалом КГО «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Сарыкольский региональный государственный архив». Данная справка, была предметом исследования при вынесении решения судом. В случае увеличения отношения заработной платы, и соответственно размера досрочной страховой пенсии по старости, Ермоленко М.В. просила произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения, то есть с 24 марта 2022 года. Указывает, что при назначении пенсии ответчиком было нарушено пенсионное законодательство и не был выбран наиболее выгодный период по заработной плате, что привело к занижению отношения заработков и соответственно размера пенсии. Просит удовлетворить требования.
Истица Ермоленко М.В. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена.
Представитель истца Ермоленко М.В. – Леонова М.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области Новикова Е.Е. с иском не согласна суду пояснила, что при проведении заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии, для подтверждения страхового стаж специального стажа заработной платы с 15 августа 1989 года по 15 октября 1997 года специалистами был направлен формуляр «Запрос» в АО «Единый накопительный пенсионный фонд». Ответ на формуляр поступил 25 ноября 2021 года НОМЕР от 05 ноября 2021 года, оформление которого не соответствует Порядку от 23.12.2020 года НОМЕР. В связи с изложенным, полагает, что основания для принятии к расчету справки о заработной плате НОМЕР от 02.11.2022 года не имелось.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без не явившегося истца.
Выслушав пояснения представителей, исследовав материалы дела, суд пришел к убеждению, что требования истца подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что истице назначена досрочная страховая пенсия по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с 24 марта 2022 года бессрочно в размере 6564,31 и фиксированная выплата к страховой пенсии с 24 марта 2022 года в размере 6564,31 рубль Суммарный размере страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с 24 марта 2022 года составляет 13017,72 рубля.
С 1 июня 2022 года произведен перерасчет страховой пенсии и фиксированной выплаты, размер пенсии с 1 июня 2022 года составил 14319,73 рубля.
При обращении за пенсией истцом была предоставлена справка о периоде работы и получаемой заработной плате за период с сентября 1989 года по октябрь 1997 года.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства ( ч.1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечением по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ч. 1 ст. 39) Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Частью 3 ст. 36 Закона № 400 от 28.12.2013 года определено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пений в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Положения ст. 30 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из п. 2 ст. 30 Закона № 173 ФЗ следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке установленном п. 4 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные п. 3 и 4 ст. 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац 7 п. 3 и абзац 4 п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ).
Таким образом, право выбора наиболее выгодного периода работы из которого для определения размера пенсии подлежит учеты среднемесячный заработок, принадлежат гражданину.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, установленный положениями п. 3 ст. 30 Закона № 173 –ФЗ порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 явная 2020 года пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой (страховой) пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения (определение от 4 апреля 2017 года № 696-О, от 28 ноября 2019 года № 3181-О).
В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением Копейского городского суда от 30 января 2023 года установлено, что стаж работы истца подтверждается в том числе и справками НОМЕР от 02.11.2022 года, выданными филиалом КГУ «Государственный архив Костанайской области», и НОМЕР от 5 ноября 2021 года.
При таких обстоятельствах, довод представителя ответчика, что представленная справка о заработной плате НОМЕР от 5 ноября 2021 года не может быть приняты во внимание, так как не соответствует Порядку от 23 декабря 2020 года НОМЕР несостоятелен.
На основании изложенного, суд пришел к убеждению, что требования истца подлежат удовлетворению, необходимо обязать Отделение фонда социального и пенсионного страхования России по Челябинской области произвести перерасчет досрочной страховой пенсии по старости Ермоленко М.В. с учетом среднемесячного заработка по справке о заработной плате НОМЕР от 2 ноября 2022 года за период работы с 15 августа 1989 года по 15 октября 1997 года, выданной Филиалом КГУ «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Сарыколького регионального государственного архив» с 24 марта 2022 года.
Руководствуясь ст. 193 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Отделение фонда социального и пенсионного страхования России по Челябинской области произвести перерасчет досрочной страховой пенсии по старости Ермоленко М.В. с учетом среднемесячного заработка по справке о заработной плате НОМЕР от 2 ноября 2022 года за период работы с 15 августа 1989 года по 15 октября 1997 года, выданной Филиалом КГУ «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Сарыколького регионального государственного архив» с 24 марта 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.
Председательствующий А.В. Лебедева