Дело (УИД) № 19RS0011-01-2022-000232-90
Производство № 2 а-314/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 18 февраля 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Менс О.В.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия к Майнашеву Ивану Артуровичу о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Майнашеву И.А. о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя требования тем, что Майнашев И.А. осужден *** Усть-Абаканским районным судом Республики Хакасия по ч. 1 ст. 117, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет. По постановлению Свердловского районного суда г. Красноярска от *** считать осужденным по ч. 1 ст. 117, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 к лишению свободы сроком на 8 лет 11 месяцев. *** освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет – до *** Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Майнашева И.А. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрет на выезд за пределы МО ... без согласия ОВД; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации. Решением Аскизского районного суда РХ от *** продлен срок надзора до ***, дополнены административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 23 часов до 06 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Майнашев А.И. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость, находится на профилактическом учете, осужден за особо тяжкое преступление. По месту жительства Майнашев И.А. характеризуется посредственно, в быту замечен в злоупотреблении спиртными напитками, проживает по месту работы. На профилактические беседы реагирует формально. Должных выводов для себя не делает, склонен к совершении административных правонарушений. Майнашев И.А. в течение календарного года привлечен к административной ответственности: *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Майнашев И.А. неоднократно предупрежден, что в случае совершения административных правонарушений в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения и продлен срок административного надзора. Несмотря на проводимую профилактическую работу, Майнашев И.А. продолжает совершать административные правонарушения, цели административного надзора не достигаются, в связи с чем необходимо усилить контроль за поднадзорным лицом. С учетом того, что ранее срок надзора продлялся, устанавливались дополнительные ограничения, с учетом личности Майнашеву И.А., его образа жизни, учитывая характер допущенных нарушений, последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеризующий материал из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, просят продлить Майнашеву И.А. административный надзор на срок 6 месяцев, дополнить следующими ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов; запрет выезда за установленные судом пределы территории ...
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление уточнила, просила отменить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных границ ... установить административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории ... Требования о дополнении административного ограничения ограничением в виде запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов не поддержала. Просила административный иск с учетом уточнения удовлетворить.
Административный ответчик Майнашев И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил дело рассмотреть без его участия, против удовлетворения административного иска не возражает.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района поддержала заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения, считает их законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению частично за исключением добавления явок до 4 раз.
Суд в соответствии с положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В силу ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** Майнашев И.А. осужден Усть-Абаканским районным судом Республики Хакасия за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 117 УК РФ, ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
*** Майнашев И.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Майнашев И.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Вступившим в законную силу решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от *** Майнашеву И.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещение выезда за пределы МО ... без согласия органа внутренних дел; обязании один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
*** органом внутренних дел Майнашев И.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом, поднадзорное лицо – Майнашев И.А. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чем в материалах дела имеется соответствующая подписка.
Кроме того, Майнашев И.А. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Решением Аскизского районного суда РХ от *** административный надзор, установленный решением Аскизского районного суда РХ от ***, в отношении Майнашева И.А. продлен на срок 6 месяцев, то есть до *** Ранее установленные административные ограничения дополнены ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзоного лица в ночное время суток в период с 23 часов до 06 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела следует, что, находясь под административным надзором, в течение календарного года Майнашев И.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района РХ *** Майнашев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в административного ареста на срок 2 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района РХ *** Майнашев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в административного ареста на срок 3 суток.
Постановлением старшего УУП ОМВД России по Аскизскому району РХ от *** Майнашев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Майнашева И.А. административного надзора он в полном объёме не соблюдал установленные судом административные ограничения, совершил административные правонарушения против порядка управления.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
Согласно справке-характеристике Майнашев И.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и неснятую судимость, находится на профилактическом учете, осужден за особо тяжкое преступление. По месту жительства характеризуется посредственно, в быту замечен в злоупотреблении спиртными напитками, реагирует формально. Должных выводов для себя не делает, склонен к совершению административных правонарушений. Майнашев И.А. привлечен к административной ответственности *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 7 Федерального закона в отношении Майнашева И.А. должен быть продлён срок административного надзора, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил 3 административных правонарушения против порядка управления.
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом Верховный Суд в указанных разъяснениях подчеркнул, что административные ограничения подлежат установлению с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности данного лица, графика выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Майнашев И.А. проживает по адресу: ..., при этом, решением Аскизского районного суда РХ от *** Майнашеву И.А. установлено административное ограничение в виде запрещение выезда за пределы МО ... без согласия органа внутренних дел.
*** Майнашев И.А. обратился с заявлением на имя заместителя начальника отдела – начальнику полиции ОМВД России по ... РХ о прибытии для постановки на учет.
*** в ОМВД России по ... РХ заведено дело административного надзора в отношении Майнашева И.А., он поставлен на профилактически учет.
С учётом представленных суду доказательств, личности Майнашева И.А., места его проживания, его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым для предупреждения совершения Майнашевым И.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, частично отменить ранее установленное решением Аскизского районного суда РХ от *** административное ограничение в виде запрещение выезда за пределы МО ... без согласия органа внутренних дел, дополнить ранее возложенные решениями суда от ***, *** административные ограничения следующими ограничениями:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, то есть увеличить общее количество явок до 4 (четырех) раз в месяц.
- запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ ...
Также, решая вопрос об определении срока продления административного надзора Майнашеву И.А., суд учитывает, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем срок административного надзора подлежит продлению на 3 месяца.
В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ***.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ***.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4 (░░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░