Дело №12-394/2023

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2023 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Савченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Эреванцева Д.Н. на постановление Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) №138/28.РО.7/1404/28.1/10399/ПП/2023 от 12.10.2023 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении ИП Эреванцева Д.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) №138/28.РО.7/1404/28.1/10399/ПП/2023 от 12.10.2023 ИП Эреванцев Д.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ИП Эреванцев Д.Н. предоставил в суд жалобу, где автор жалобы просит суд отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить, так как утверждение об очевидности произошедшего, на основании которого было вынесено оспариваемое постановление, не обосновано.

Заявитель Эреванцев Д.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил суд оспариваемое постановление отменить.

Представитель административного органа в лице ФИО1 в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, всесторонне, полно и объективно исследовав, имеющиеся в деле, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.2 ст. 28.4, ч.2 ст.28.2, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) №138/28.РО.7/1404/28.1/10399/ПП/2023 от 12.10.2023 ИП Эреванцев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, при следующих обстоятельствах.

Как следует из представленных материалов дела, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов поступившего обращения, в ходе которой установлены нарушения законов в сфере охраны окружающей среды, допущенные ИП Эреванцевым Д.Н., так по результатам проверки выявлено, что ИП Эреванцевым Д.Н. (ИНН ) осуществляется эксплуатация автомоечного комплекса по адресу: <адрес>.

В соответствии с государственным реестром объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производственная ИП Эреванцева Д.Н. площадка , расположенная по адресу: <адрес>, относится к III категории (12.07.2021).

28.05.2021 между ИП Эреванцевым Д.Н. и <данные изъяты> заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения. 23.09.2020 ИП Эреванцевым Д.Н. заключил с <данные изъяты> договор
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии
с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случае, в том числе, изменения требований к порядку проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки установлен приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 (вступил в силу 01.03.2022) (далее – Порядок).

По результатам инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для автомойки ИП Эреванцева Д.Н. по адресу: <адрес>, <данные изъяты> 31.03.2021 разработан и ИП Эреванцевым Д.Н. утвержден соответствующий технический отчет.

Согласно п.2 приказа Минприроды России от 19.11.2021 № 871 в случае, если для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям Порядка, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена в срок не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего приказа.

Сравнением Порядка (в ред 07.08.2018 №352) и действовавшего на момент проведения инвентаризации и разработки технического отчета Порядка (в действующей редакции от 19.11.2021 № 871) проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352, установлено, что действующим Порядком предусмотрены дополнительные требования при учете выбросов от передвижных источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их движения по объекту негативного воздействия и иные требования, которые не учитывались при инвентаризации в 2021 году.

При этом указанное влечет необходимость корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объекту негативного воздействия за которая в нарушение п.п.2, 4 ст.22 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.2 приказа Минприроды России от 19.11.2021 № 871 в течение года со дня вступления в силу данного приказа ИП Эреванцевым Д.Н. не проведена.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. При этом индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Пунктом 3 данной статьи предусмотрены требования к содержанию программы производственного экологического контроля.

Приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109 утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Так, согласно п. п. 1, 2 приложения №2 к данному приказу отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - отчет) представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. При этом индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический контроль (надзор), по месту осуществления деятельности.

Вместе с тем ИП Эреванцевым Д.Н. в нарушение п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.1, 2 порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109, производственный экологический контроль не осуществляется, соответствующая программа не разработана и не утверждена.

Согласно п.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования
к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Также в соответствии с п.п.2,5,19 Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п.3 ст.19 закона об охране атмосферного воздуха.

Однако, в нарушение п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. п.2, 5,19 Требований ИП Эреванцевым Д.Н. мероприятия при НМУ не разработаны, для согласования в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области не направлялись.

Вина привлекаемого лица в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.09.2023, требованием надзорного органа от 28.07.2023, решением о проведении проверки №11 от 27.07.2023, ответом на требование от 02.08.2023, справкой по результатам проверки, требованием надзорного органа от 30.08.2023, определением от 28.09.2023, определением от 123.10.2023, представлением от 12.10.2023, определением от 31.10.2023 и другими материалами дела.

Правильность выводов должностного лица о виновности ИП Эреванцева Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы заявителя, о том, что авто-моечный комплекс по адресу: <адрес> на момент проверки не работал, то есть он как индивидуальный предприниматель не осуществлял данную деятельность на момент проверки, суд данный довод считает не состоятельным, по тем основаниям что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей одним из основных видов деятельности ИП Эреванцев Д.Н. «мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг», данные обстоятельства подтверждаются и другими материалами дела, тщательно исследованными судом в ходе судебного разбирательства, при этом автором жалобы в судебном заседании не оспаривался указанный факт и в опровержения установленных в судебном заседании обстоятельств, автором жлобы доказательств не представлено.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, при таких обстоятельствах все доводы жалобы противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП Эреванцева Д.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом несогласие ИП Эреванцева Д.Н. с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, при этом все юридически значимые для решения вопроса о привлечении ИП Эреванцева Д.Н. к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Постановление о привлечении ИП Эреванцева Д.Н. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.8.1 названного Кодекса.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что приведенные подателем жалобы доводы не соответствуют действительности, опровергаются совокупностью собранных по административному делу доказательствами.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) №138/28.░░.7/1404/28.1/10399/░░/2023 ░░ 12.10.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                ░.░.░░░░░░░░

12-394/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Эреванцев Дмитрий Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Савченко Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
05.12.2023Материалы переданы в производство судье
05.12.2023Истребованы материалы
15.12.2023Поступили истребованные материалы
22.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее