ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-521/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 13 февраля 2023 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Филиппова Владимира Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 10 июня 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 22 июля 2022 г., вынесенные в отношении Филиппова Владимира Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 10 июня 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 22 июля 2022 г., Филиппов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Филиппов В.М. просит принятые по данному делу судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Потерпевшая ФИО4, извещенная о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 04 апреля 2022 г. около 16 час. 00 мин. Филиппов А.А., находясь по адресу: <адрес> хватал ФИО4 за руки, причинив ей физическую боль и телесные повреждения в виде <данные изъяты> сустава, без последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, совершив действия, не содержащие уголовно наказуемого деяния.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и виновность Филиппова В.М. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, заявлением ФИО4 о привлечении Филиппова М.В. к ответственности за нанесение побоев, письменными объяснениями Филиппова В.М., потерпевшей ФИО4, заключением эксперта № от 06 апреля 2022 г., рапортом должностного лица, видеозаписью и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Филиппова В.М., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Утверждение Филиппова В.М. о недоказанности его вины в совершении вмененного административного правонарушения, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергает.
Факт нанесения побоев потерпевшей ФИО4, причинивших ей физическую боль, установлен судебными инстанциями и подтверждается материалами дела.
Из объяснений ФИО4 следует, что Филиппов М.В. в ходе конфликта хватал её за руки, толкал, вследствие чего она испытала физическую боль (л.д. 20, 35).
Оснований не доверять показаниям потерпевшей, предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется. Доказательства, свидетельствующие о том, что у ФИО4 имелись основания для оговора Филиппова М.В., в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.
Кроме того, объяснения потерпевшей подтверждаются также заключением эксперта № от 06 апреля 2022 г., согласно которому у ФИО4 обнаружены повреждения, которые могли образоваться в срок и при обстоятельствах, указанных свидетельствуемой (л.д. 7-8).
Оснований не доверять выводам эксперта, предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не имеется.
Каких-либо существенных противоречий по обстоятельствам причинения потерпевшей побоев, из представленных материалов не усматривается.
Содержание приобщенной к материалам дела видеозаписи подтверждает факт наличия конфликта между Филипповым В.М. и ФИО4 при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д. 31).
То обстоятельство, что на указанной видеозаписи не зафиксирован факт нанесения побоев потерпевшей, не является основанием для признания данного доказательства недопустимым, отмену обжалуемых судебных актов не влечет.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В рассматриваемом случае содержание видеозаписи в совокупности с другими перечисленными выше доказательствами, позволяет прийти к бесспорному выводу о виновности Филиппова В.М. в совершении вмененного ему правонарушения.
Вопреки доводам жалобы каких-либо противоречий между объяснениями потерпевшей и выводами эксперта, которые смогли бы поставить под сомнение обоснованность выводов суда о виновности Филиппова В.М. в свершении вмененного ему правонарушения, из материалов данного дела не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Постановление о привлечении Филиппова В.М. к административной ответственности является мотивированным, вынесено с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, заявленным доводам дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░