П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 20 сентября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,
рассмотрев материалы дела № 5-286/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (ООО «Вертикаль»),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Вертикаль» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена> в 09 часов 00 минут ООО «Вертикаль», расположенное по адресу: <адрес обезличен>, умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по представлению в установленный срок сведений в соответствии с определением главного государственного инспектора государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.С.И. от <Дата обезличена> об истребовании сведений, которое было вынесено по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Вертикаль», выразившегося в повреждении <Дата обезличена> грузового вагона <Номер обезличен> на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к станции .....
Указанным определением должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ истребовало от ООО «Вертикаль» сведения, необходимые для разрешения дела: материалы по разбору случая повреждения вагона <Номер обезличен> с оценкой действий работников, которые привели к повреждению вагона, и их объяснений на основании приказа Минтранса РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>); приказ о назначении уполномоченного руководителя осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (пункт 11 ПТЭ); копию приказа о назначении ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также копии документов, подтверждающих прохождение ими аттестации на основании Приказ Минтранса от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; сведения о мероприятиях по сохранности вагонов и приказ о назначении ответственных за сохранность вагонов на основании требований ГОСТа 22235-2010; приказы о назначении па должность виновных лиц, их должностные инструкции и паспортные данные (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место жительства и регистрации); документ, подтверждающий проверку знаний ПТЭ РФ у виновных лиц на основании п. 3, п. 16 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
ООО «Вертикаль»» получило данное определение <Дата обезличена>, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма с идентификатором <Номер обезличен>.
В соответствии с указанным определением об истребовании сведений ООО «Вертикаль» предоставило должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, протокол (л.д. 15), в котором формально сказано, что повреждение вагона было допущено стропальщиком Б. из-за повреждения штурвала стояночного тормоза доской, выпавшей из его рук, с приложением объяснения Б. (л.д. 20), однако фотографии полувагонов, имеющихся в деле (л.д. 21, 22), свидетельствуют о том, что штурвал расположен под полувагоном и не мог быть поврежден доской, кроме того, в этом протоколе в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> не дана оценка действий виновного в повреждении вагона, несмотря на то, что в акте <Номер обезличен> о повреждении вагона <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и в протоколе совещания у и.о. начальника железнодорожной станции .... содержится информация о нарушении работниками ООО «Вертикаль» требований пункта 4.1.1 ГОСТа 22235-2010.
ООО «Вертикаль» также предоставило должностную инструкцию мастера погрузочно-разгрузочных работ (л.д. 19) и приказы о назначении ответственных лиц (л.д. 16-18), однако документ, подтверждающий прохождение аттестации не представлен.
Другие сведения, указанные в определении должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ООО «Вертикаль» не представило.
Таким образом, в нарушение требований статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Вертикаль» в трехдневный срок со дня получения вышеуказанного определения (не позднее <Дата обезличена>) не направило должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, истребуемые сведения и не уведомило в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, о невозможности представления указанных сведений.
Законный представитель юридического лица ООО «Вертикаль» С.С.М., надлежащим образом извещена судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в суд не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила, поэтому, в соответствии с положениями части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «Вертикаль» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела следует, что запрашиваемые сведения были истребованы должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, на законных основаниях: в связи с проведением административного расследования в отношении ООО «Вертикаль» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Вертикаль», которое выразилось в повреждении <Дата обезличена> грузового вагона <Номер обезличен> на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к станции .....
Виновность ООО «Вертикаль» в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении (л.д. 29-30) надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.
В определении главного государственного инспектора государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.С.И. от <Дата обезличена> об истребовании сведений (л.д. 7-8) перечислены сведения, которые ООО «Вертикаль» должно было представить должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, в срок, установленный статьей 26.10 КоАП РФ.
В отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <Номер обезличен> (л.д. 12, реестр почтовых отправлений – л.д. 9), а также в уведомлении о вручении этого почтового отправления (л.д. 13) указано, что ООО «Вертикаль» получило указанное определение <Дата обезличена>, однако запрашиваемые сведения в трехдневный срок со дня получения определения (не позднее <Дата обезличена>) ООО «Вертикаль» не представило.
Факт повреждения грузового вагона <Номер обезличен> подтверждается сообщением Службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (л.д. 2), отчетом о повреждении грузовых вагонов (л.д. 3), протоколом совещания у и.о. начальника железнодорожной станции .... (л.д. 4), актом о повреждении вагона (л.д. 5).
Дело об административном правонарушении было возбуждено <Дата обезличена> определением главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.С.И. (л.д. 6).
Сведения о юридическом лице - ООО «Вертикаль» содержатся в сведениях о государственной регистрации юридических лиц (л.д. 28).
Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица ООО «Вертикаль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, поэтому действия ООО «Вертикаль» следует квалифицировать как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с частью 3 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений ООО «Вертикаль» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа.
По делу отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным либо снижения административного штрафа, так как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти. Требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являлось для ООО «Вертикаль» обязательным, о невозможности представления запрашиваемых сведений ООО «Вертикаль» не сообщило.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 5407002730, ░░░ 540701001, ░░░ 045004001, ░░░░ 40101810900000010001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10611601000016000140, ░░░░░ 50701000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ______________