Дело № 2а-981/2020 (50RS0050-01-2020-001566-04)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 г. г. Шатура Московской области
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,
при помощнике судьи Давыдовой А.А.,
с участием помощника Шатурского городского прокурора Кравец Е.А., представителя административного истца межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» по доверенности Смородиной Е.С., административного ответчика Козлова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» к Козлову Константину Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
межмуниципальный отдел МВД России «Шатурский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову К.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что 23 августа 2019 г. Завьяловским районным судом Удмуртской Республики в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на десять лет. По месту жительства Козлов К.В. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение административных ограничений. Просит дополнить ранее установленные административные ограничения запрещением посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (массовые гуляния, демонстрации, митинги, шествия); запрещением выезда за пределы субъекта Российской Федерации, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания, сроком до 04 октября 2029 г.
Представитель административного истца межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» по доверенности Смородина Е.С. в судебном заседании поддержала изложенное в административном исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Козлов К.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор в своем заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23 августа 2019 г. в отношении Козлова К.В. установлен административный надзор сроком на десять лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением следующих ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
После отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы 04 октября 2019 г. административный ответчик пять раз привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за административные правонарушения – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Козлов К.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен.
Учитывая сведения, характеризующие личность Козлова В.К. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом, наличие непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а также совершение им в течение одного года пяти административных правонарушений, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Установление дополнительных административных ограничений направлено на предупреждение совершения Козловым К.В. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23 августа 2019 г., в отношении Козлова Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 04.10.2029 следующими административными ограничениями:
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (массовые гуляния, демонстрации, митинги, шествия);
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.А. Жигарева