Решение по делу № 2-215/2019 от 11.06.2019

УИД: 25RS0019-01-2019-000327-56

№ 2-215/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка                                                                         ДД.ММ.ГГГГ года

          Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., при секретаре Мокие А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноармейского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Таежненского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Таежненского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой совместно с ОНД ПР по Красноармейскому муниципальному району УНД и ПР МЧС России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Красноармейского муниципального района, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах Таежненского сельского поселения Красноармейского муниципального района администрацией не организована работа по отчистке территорий с.Таежное, с.Молодежное, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от сухой растительности (п.77 Правил противопожарного режима в РФ); отсутствует звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре с.Таежное, с.Молодежное, в соответствии со ст.6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.16 Правил противопожарного режима в РФ); на территории с.Таежное, с.Молодежное, для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (п.80 Правил противопожарного режима в РФ); не в полном объеме выполнены мероприятия по очистке территорий с.Таежное, прилегающий к лесу, от сухой травянистой растительности (пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (п.72 (3) Правил противопожарного режима в РФ). По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Таежненского сельского поселения внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений. Согласно информации ОНД и ПР Красноармейского муниципального района, вышеуказанные нарушения не устранены. Таким образом, администрацией Таежненского сельского поселения Красноармейского муниципального района не принято реальных мер к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в конкретном населенном пункте, создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, нарушает интересы Российской Федерации путем нарушения предусмотренной гражданам гарантии на соблюдение законов на территории Российской Федерации. Прокурор просит возложить обязанность на администрацию Таежненского сельского поселения произвести устранение нарушений требований пожарной безопасности населенных пунктах Таежненского сельского поселения в течении 1 месяца с момента вступления решения в законную силу: организовать работу по отчистке территорий с.Таежное, с.Молодежное, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты от сухой растительности; установить звуковую сигнализацию для оповещения людей о пожаре с.Таежное, с.Молодежное; на территории с.Таежное, с.Молодежное, для целей пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, а также выполнить мероприятия, по очистке территории с.Таежное, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности (пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В судебном заседании прокурор Иванов Н.И. просил об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

    Представитель администрации Таежненского сельского поселения, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и удовлетворении требований прокурора.

Суд, выслушав истца, проверив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, в результате проведенной прокуратурой совместно с ОНД ПР по Красноармейскому муниципальному району УНД и ПР МЧС России по Приморскому краю проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Красноармейского муниципального района, в Таежненском сельском поселении установлено, что администрацией не организована работа по отчистке территорий с.Таежное, с.Молодежное, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от сухой растительности (п.77 Правил противопожарного режима в РФ); отсутствует звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре с.Таежное, с.Молодежное, в соответствии со ст.6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.16 Правил противопожарного режима в РФ); на территории с.Таежное, с.Молодежное, для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (п.80 Правил противопожарного режима в РФ); не в полном объеме выполнены мероприятия по очистке территорий с.Таежное, прилегающий к лесу, от сухой травянистой растительности (пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (п.72 (3) Правил противопожарного режима в РФ).

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе пунктом 9 (обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения) части 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.194 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной пожарной службы.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.194 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам обязательных для исполнения требований пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что данный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально - технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Статьей 62 указанного Федерального закона установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно - питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст. 68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно п. 16 которых, вступившему в силу с 01.09.2012 г., на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а так же запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со ст. ст. 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 72(3) указанных Правил, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п. 77 указанных Правил, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. Запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

В соответствии с п. 80 указанных Правил, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.194 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, предусматривающие участие населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие    дополнительных    мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Таежненского сельского поселения внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

Согласно информации ОНД и ПР Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

Администрацией Таежненского сельского поселения Красноармейского муниципального района не принято реальных мер к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в конкретном населенном пункте, создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, нарушает интересы Российской Федерации путем нарушения предусмотренной гражданам гарантии на соблюдение законов на территории Российской Федерации.

Таким образом, требования истца о возложении на администрацию Таежненского сельского поселения обязанности по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности населенных пунктах Таежненского сельского поселения в течении 1 месяца с момента вступления решения в законную силу, подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья

                                                    р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Красноармейского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Таежненского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать администрацию Таежненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Приморского края в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу: - организовать работу по отчистке территорий с.Таежное, с.Молодежное, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты от сухой растительности; - установить звуковую сигнализацию для оповещения людей о пожаре с.Таежное, с.Молодежное, в соответствии со ст. 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - на территории с.Таежное, с.Молодежное, для целей пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; - выполнить мероприятия, по очистке территории с.Таежное, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности (пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов) на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда.

Судья:                                                                                 С.А. Садовая

2-215/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Таежнинского сельского поселения
Прокуратура Красноармейского района
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019Подготовка дела (собеседование)
26.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее