копия
дело № 7-367-16
Р Е Ш Е Н И Е
23 сентября 2016 года г. Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев жалобу главного специалиста отдела государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО П. на решение Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста отдела государственного экологического надзора Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО П. от 18 мая 2016 года юридическое лицо МАУ ДО Пуровская районная СДЮСШОР «Авангард» (далее - МАО ДО СДЮСШОР «Авангард») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2016 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, должностное лицо контролирующего органа, считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что выводы суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, не соответствуют требования закона, поскольку указанной нормой предусмотрена ответственность за нарушение порядка предоставления статистической отчетности, а не экологической информации. Указывает, что действия юридического лица верно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ, в связи с чем просит отменить решение суда.
Представитель МАО ДО СДЮСШОР «Авангард» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Представитель должностного лица государственного органа Р. считает решение суда подлежащим отмене по доводам жалобы.
Выслушав Р., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, лицами, обязанными сообщать такую информацию.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, за то что образует отходы I и V класса опасности, за период 2015 года у учреждения образовалось 5,2 т отходов V класса опасности, о чем юридическое лицо несвоевременно сообщило в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения в форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», указанные сведения юридическое лицо должно было предоставить до 1 февраля 2016 года.
Указывая на то обстоятельство, что МАО ДО СДЮСШОР «Авангард» не представив форму 2-ТП со сведениями об образовании, использовании, обеззараживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год в срок до 01.02.2016 года, совершило правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по которому истек, суд прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях МАО ДО СДЮСШОР «Авангард» состава административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции не соответствуют требованиям закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о наличии события административного правонарушения, установления лица, совершившего противоправные действия (бездействие), объективной стороны правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В преамбуле Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлено, что Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В положениях статьи 1 Федерального закона, определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (статья 11 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктами 1 и 2 Приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" и установлено предоставление данных по указанной форме, в сроки 1 февраля после отчетного периода.
По итогам проведенной контролирующим органом проверки установлено, что в процессе осуществления основных видов деятельности учреждения образуются опасные отходы 1 и 5 класса опасности (ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий). Указанное обстоятельство ни кем не оспаривалось.
В нарушение вышеуказанных норм МАО ДО СДЮСШОР «Авангард», в срок до 1 февраля 2016 года не представило сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, путем направления ежегодной отчетности.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях МАО ДО СДЮСШОР «Авангард» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.
Объективную сторону состава данного правонарушения составляют действия (бездействие) по сокрытию, умышленному искажению или несвоевременному сообщению экологической информации, искажению сведений о состоянии природных объектов.
Судьей первой инстанции ошибочно сделан вывод, что бездействие, выразившееся в непредставлении отчета по форме 2-ТП (отходы), следует квалифицировать по ст.13.19 КоАП РФ, поскольку указанной нормой установлена ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности, а не экологической информации.
Форма 2-ТП (отходы) - сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления содержит экологическую информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды (информация о видах отходов, сгруппированных по классам опасности для окружающей природной среды, наличие отходов на начало отчетного периода, образование отходов за отчетный период, поступление отходов из других организаций, информация об обезвреживании отходов, передача отходов другим организациям, размещение отходов на собственных объектах, использование отходов).
Следовательно, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в субъекте Российской Федерации рассматривает форму 2-ТП (отходы) не как статистическую отчетность, а как документ, содержащий экологическую информацию и позволяющий осуществлять учет в области обращения с отходами.
Таким образом, за нарушение срока представления или непредставление отчета по форме N 2-ТП применяется ст. 8.5 КоАП РФ.
Эти обстоятельства не были учтены судом при постановлении решения.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, судья вышестоящего суда по результатам рассмотрения жалоб должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, вправе вынести решение об отмене постановления судьи районного суда, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой с учетом положений ст. 4.5. КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении МАО ДО СДЮСШОР «Авангард» дела об административном правонарушении, имели место 1 февраля 2016 года.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Соответственно, постановление судьи подлежит отмене, а дело возвращению судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░