Решение по делу № 2-398/2023 от 28.04.2023

УИД 37RS0021-01-2023-000374-58

Дело № 2-398/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лунева С.А.,

представителя ответчика ООО «Объединенные коммунальные системы» Прозоровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО «Объединенные коммунальные системы» (далее ООО «ОКС») о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект.

Исковые требования обоснованы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности ООО «ОКС» выявлены нарушения природоохранного законодательства в сфере использования и охраны водных объектов. ООО «ОКС» в процессе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в реку Шача в <адрес>, в месте с географическими координатами <№>, через очистные сооружения на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-<№> выданного департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и зарегистрированного в государственном водном реестре. В соответствии с п. 4.5 указанного решения качество воды в месте сброса сточных вод в результате из воздействия на водный объект определяется требованиями к сбрасываемым сточным водам, обеспечивающими достижение нормативного качества воды в водном объекте. В рамках проведенного анализа экологической отчетности установлена систематичность допускаемых ООО «ОКС» нарушений нормативов качества сбрасываемых сточных вод в акваторию реки Шача, за 3 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> ответчик осуществлял сброс сточных вод со следующей концентрацией загрязняющих веществ: фосфаты (по фосфору) – 0,3894 мг/дм куб. (превышение нормативов в 1,95 раз); аммоний-ион – 4,450 мг/дм куб. (превышение в 8,9 раз); нитрит-анион – 0,130 мг/дм куб. (превышение в 1,63 раз); цинк – 0,015 мг/дм куб. (превышение в 1,5 раз); БПК полный – 5,985 мг/дм куб. (превышение в 2 раза); ХПК – 123 мг/дм куб. (превышение в 4,1 раз); железо – 0,270 мг/дм куб. (превышение в 2,7 раз). Кроме того, согласно данным статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) в <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ОКС» в водный объект реку Шача отведено 950,90 тыс. тонн недостаточно очищенных сточных вод. По результатам внеплановой проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> специалистами филиала ЦЛАИТ по Ивановской области отобраны пробы сточной воды с очистных сооружений ООО «ОКС» по адресу: <адрес>, литер А, А1, А2, а также выше и ниже 500 метров от места сброса сточных вод, по результатам химического анализа концентрация загрязняющих веществ в месте сброса: фосфат-ион (по фосфору) – 3,9 мг/дм куб. (превышение установленных нормативов в 19.5 раз); нефтепродукты – 0,82 мг/дм куб. (превышение в 16.4 раза). Действиями, а равно бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц – граждан Российской Федерации, населения Ивановской области, проживающего в районе расположения акватории реки Шача, и временно находящегося на указанной территории, поскольку сброс недостаточно очищенных сточных вод ограничивает право граждан на использование водного объекта для личных и бытовых нужд. Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры просит возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей концентрации загрязняющих веществ фасфата-иона (по фосфору). Нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых в акваторию реки Шача в д. <адрес>, в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> прокурор изменил исковые требования и просил суд возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей концентрации загрязняющих веществ нитрит-анион, нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (т. 2, л.д. 196).

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> прокурор изменил исковые требования и просил суд возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей объема загрязняющих веществ БПК полн, нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (т. 2, л.д. 204-205).

Прокурор помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лунев С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дополнительно обращал внимание суда, что для ответчика временным разрешением установлены объемы сброса загрязняющих веществ, в несколько раз превышающие нормативные, но даже их ответчик не соблюдает, чем нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика ООО «ОКС» Прозорова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (т. 2, л.д. 206-208), ответчик полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку показатели концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ответчик соблюдает; показатели по объемам сточных вод устанавливаются на год, в связи с чем нарушение показателей по объемам сточных вод за квартал не может служить основанием для удовлетворения иска прокурора.

Представитель третьего лица Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Решев Б.Л. о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее участвующий в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельность ООО «ОКС» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, одним из дополнительных – сбор и обработка сточных вод (т. 1, л.д. 31-41).

Судом установлено, что на основании договора аренды от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с учетом дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ВНК» получило во временное владение и пользование систему очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 71-78). <ДД.ММ.ГГГГ> договор аренды от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> был расторгнут по соглашению сторон (т. 1, л.д. 79-81), с указанной даты эксплуатацию очистных сооружений <адрес> осуществляет ООО «ОКС».

Решением Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о предоставлении водного объекта в пользование от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.0103.004-Р-РСБХ-С-2022-13153/00 ООО «ОКС» предоставлена часть водного объекта – река Шача, код водохозяйственного участка: <ДД.ММ.ГГГГ>.004 – Волга от <адрес>, место водопользования: <адрес>, координаты места водопользования <адрес> для сброса сточных вод. Использование части водного объекта производится ООО «ОКС» при выполнении следующих условий: соблюдение требований, установленных ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, осуществление целевого использования водного объекта, при эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте и обеспечивающих возможность его использования для нужд водопользователей, учитывать амплитуды колебания уровня и расхода воды в водном объекте при различных условиях водности. Качество воды в месте (местах) сброса сточных вод, место водопользования: <адрес>, в результате их воздействия на водных объект определяется требованиями к сбрасываемым сточным водам, обеспечивающими достижение нормативного качества воды в водной объекте (п. 3, ч. 2 ст. 22, ч.ч. 1, 4, 5, 6 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации). Срок водопользования установлен с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 54-57). Приложением к указанному решению о предоставлении водного объекта в пользование является график сброса сточных вод, утвержденный Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «ОКС», данным графиком на 4 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> утвержден объем сброса сточных вод 687,42 м. тыс. м.3, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. – 645,99 тыс. м.3 (т. 1, л.д. 55-57).

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям было выдано разрешение РСВ-0001, согласно которому ООО «ОКС» разрешается осуществлять временный сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> по выпуску <№> (<адрес>), которым установлены предельные допустимая концентрация загрязняющих веществ, а также предельным объем сброса сточных вод по каждому загрязняющему веществу. Так по загрязняющему веществу БПКполн. Приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> установлен объем сброса на год 8,107 тонн, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. – 1,938 тонн, для ответчика на основании временного разрешения на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> установлен норматив объема сброса в размере 7,106 тонн. По загрязняющему веществу нефть и нефтепродукты Приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> установлен объем сброса на год 0,135 тонн, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> – 0,032 тонн, для ответчика на основании временного разрешения на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> установлен норматив объема сброса в размере 0,045 тонн (т. 2, л.д. 156).

Таким образом судом установлено, что временным разрешением ООО «ОКС» установлены повышенные нормативы для объемов, сбрасываемых в водный объект загрязняющих веществ.

Как следует из сведений, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества за 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> предоставленных ООО «ОКС» в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, ООО «ОКС» сбросило в водный объект загрязняющее вещество БПКполн. в объеме 7,64817 тонн, при временном нормативе 7,106 тонн, также ООО «ОКС» сбросило в водный объект загрязняющее вещество нефть и нефтепродукты в объеме 0,051181 тонн, при временном нормативе 0,045 тонн (т. 2, л.д. 171-173).

Также суд отмечает, что графиком сброса сточных вод, утвержденным генеральным директором ООО «ОКС» и согласованным начальником Департамента природных ресурсом и экологии» (т. 1, л.д. 55), ООО «ОКС» в 1 квартале <ДД.ММ.ГГГГ> разрешен сброс сточных вод в объеме 645,99 тыс.м.3, из отчета за 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что данный норматив ООО «ОКС» также нарушило, сбросив сточные воды объемом 767,673 тыс.м.3 (т. 2, л.д. 172).

Суд также отмечает, что объемы сброса сточных вод по загрязняющему веществу БПКполн были ответчиком также превышены в 3 квартале <ДД.ММ.ГГГГ>., что следует из формы 3.3. «сведения, полученные в результате учета качества сточных вод 3 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. (т. 1, л.д. 23).

Нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

По смыслу норм действующего законодательства, нормативы предельно допустимых сбросов посторонних компонентов в водные объекты устанавливаются исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций и объемов вредных веществ в водных объектах. Целью установления данных параметров вредного воздействия на водный природный объект является недопущение изменения экосистемы водного объекта; предельно допустимой масс вредных веществ, которая может поступить в водный объект.

Из материалов дела следует, что в 1 квартале 2023 года ответчик допустил сброс в водный объект сточных вод с превышением нормативных показателей по объему загрязняющих веществ.

Таким образом судом установлено, что действиями ответчика допущены нарушения в сфере природоохранного законодательства Российской Федерации, водного законодательства, что влечет негативное воздействие на окружающую среду, нарушение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, поскольку превышение предельно допустимого объема сточных вод в сбросах сточных вод само по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки на водном объекте.

Ответчик обязан соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, а также принимать меры по соблюдению нормативов и требований, в том числе обеспечивать норматив по объему сточных вод, сбрасываемых в водный объект. На ответчика, занимающегося коммерческой деятельностью по сбору и обработке сточных вод, распространяются требования законодательства в области охраны водных объектов, в том числе, в части соблюдения нормативов предельно допустимого воздействия на водные объекты. Доводы ответчика, что абоненты передают ответчику большой объем сточных вод, не освобождают ответчика от соблюдения установленных нормативов.

Использование водного объекта в нарушении требований решения о предоставления водного объекта в пользование и разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.

На основании изложенного, учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, суд приходит к выводу, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Проведение ответчиком мероприятий по охране окружающей среды и график проведения данных мероприятий не освобождают ответчика от ежеквартального соблюдения нормативов по объемам сброса сточных вод, установленных разрешением на временные сбросы.

Факт того, что штраф за сверхнормативный сброс сточных вод рассчитывают и оплачивают, исходя из показателей сбросов за год, также не освобождает ответчика от соблюдения нормативов по объему сточных вод, установленных на каждый квартал.

ООО «ОКС» является юридическим лицом, ведущим хозяйственную деятельность, ответчик в рамках действующего законодательства, заключенных договоров с иными лицами, иных особенностей, имеет возможность самостоятельного выбора мер по снижению объема сточных вод до нормативно-допустимых показателей Способ защиты нарушенного права путем возложения на ответчика обязанности по совершению определенных действий не противоречит установленным ст. ст. 10, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пределам и способам защиты гражданских прав.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая позицию сторон, характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей объема загрязняющих веществ БПК полн., нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ИНН <№>.

ООО «Объединенные коммунальные системы» ИНН <№>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: _______________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>.

УИД 37RS0021-01-2023-000374-58

Дело № 2-398/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лунева С.А.,

представителя ответчика ООО «Объединенные коммунальные системы» Прозоровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО «Объединенные коммунальные системы» (далее ООО «ОКС») о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект.

Исковые требования обоснованы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности ООО «ОКС» выявлены нарушения природоохранного законодательства в сфере использования и охраны водных объектов. ООО «ОКС» в процессе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в реку Шача в <адрес>, в месте с географическими координатами <№>, через очистные сооружения на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-<№> выданного департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и зарегистрированного в государственном водном реестре. В соответствии с п. 4.5 указанного решения качество воды в месте сброса сточных вод в результате из воздействия на водный объект определяется требованиями к сбрасываемым сточным водам, обеспечивающими достижение нормативного качества воды в водном объекте. В рамках проведенного анализа экологической отчетности установлена систематичность допускаемых ООО «ОКС» нарушений нормативов качества сбрасываемых сточных вод в акваторию реки Шача, за 3 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> ответчик осуществлял сброс сточных вод со следующей концентрацией загрязняющих веществ: фосфаты (по фосфору) – 0,3894 мг/дм куб. (превышение нормативов в 1,95 раз); аммоний-ион – 4,450 мг/дм куб. (превышение в 8,9 раз); нитрит-анион – 0,130 мг/дм куб. (превышение в 1,63 раз); цинк – 0,015 мг/дм куб. (превышение в 1,5 раз); БПК полный – 5,985 мг/дм куб. (превышение в 2 раза); ХПК – 123 мг/дм куб. (превышение в 4,1 раз); железо – 0,270 мг/дм куб. (превышение в 2,7 раз). Кроме того, согласно данным статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) в <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ОКС» в водный объект реку Шача отведено 950,90 тыс. тонн недостаточно очищенных сточных вод. По результатам внеплановой проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> специалистами филиала ЦЛАИТ по Ивановской области отобраны пробы сточной воды с очистных сооружений ООО «ОКС» по адресу: <адрес>, литер А, А1, А2, а также выше и ниже 500 метров от места сброса сточных вод, по результатам химического анализа концентрация загрязняющих веществ в месте сброса: фосфат-ион (по фосфору) – 3,9 мг/дм куб. (превышение установленных нормативов в 19.5 раз); нефтепродукты – 0,82 мг/дм куб. (превышение в 16.4 раза). Действиями, а равно бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц – граждан Российской Федерации, населения Ивановской области, проживающего в районе расположения акватории реки Шача, и временно находящегося на указанной территории, поскольку сброс недостаточно очищенных сточных вод ограничивает право граждан на использование водного объекта для личных и бытовых нужд. Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры просит возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей концентрации загрязняющих веществ фасфата-иона (по фосфору). Нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых в акваторию реки Шача в д. <адрес>, в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> прокурор изменил исковые требования и просил суд возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей концентрации загрязняющих веществ нитрит-анион, нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (т. 2, л.д. 196).

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> прокурор изменил исковые требования и просил суд возложить на ООО «ОКС» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей объема загрязняющих веществ БПК полн, нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (т. 2, л.д. 204-205).

Прокурор помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лунев С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дополнительно обращал внимание суда, что для ответчика временным разрешением установлены объемы сброса загрязняющих веществ, в несколько раз превышающие нормативные, но даже их ответчик не соблюдает, чем нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика ООО «ОКС» Прозорова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (т. 2, л.д. 206-208), ответчик полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку показатели концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ответчик соблюдает; показатели по объемам сточных вод устанавливаются на год, в связи с чем нарушение показателей по объемам сточных вод за квартал не может служить основанием для удовлетворения иска прокурора.

Представитель третьего лица Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Решев Б.Л. о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее участвующий в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельность ООО «ОКС» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, одним из дополнительных – сбор и обработка сточных вод (т. 1, л.д. 31-41).

Судом установлено, что на основании договора аренды от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с учетом дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ВНК» получило во временное владение и пользование систему очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 71-78). <ДД.ММ.ГГГГ> договор аренды от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> был расторгнут по соглашению сторон (т. 1, л.д. 79-81), с указанной даты эксплуатацию очистных сооружений <адрес> осуществляет ООО «ОКС».

Решением Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о предоставлении водного объекта в пользование от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.0103.004-Р-РСБХ-С-2022-13153/00 ООО «ОКС» предоставлена часть водного объекта – река Шача, код водохозяйственного участка: <ДД.ММ.ГГГГ>.004 – Волга от <адрес>, место водопользования: <адрес>, координаты места водопользования <адрес> для сброса сточных вод. Использование части водного объекта производится ООО «ОКС» при выполнении следующих условий: соблюдение требований, установленных ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, осуществление целевого использования водного объекта, при эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте и обеспечивающих возможность его использования для нужд водопользователей, учитывать амплитуды колебания уровня и расхода воды в водном объекте при различных условиях водности. Качество воды в месте (местах) сброса сточных вод, место водопользования: <адрес>, в результате их воздействия на водных объект определяется требованиями к сбрасываемым сточным водам, обеспечивающими достижение нормативного качества воды в водной объекте (п. 3, ч. 2 ст. 22, ч.ч. 1, 4, 5, 6 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации). Срок водопользования установлен с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (т. 1, л.д. 54-57). Приложением к указанному решению о предоставлении водного объекта в пользование является график сброса сточных вод, утвержденный Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «ОКС», данным графиком на 4 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> утвержден объем сброса сточных вод 687,42 м. тыс. м.3, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. – 645,99 тыс. м.3 (т. 1, л.д. 55-57).

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям было выдано разрешение РСВ-0001, согласно которому ООО «ОКС» разрешается осуществлять временный сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> по выпуску <№> (<адрес>), которым установлены предельные допустимая концентрация загрязняющих веществ, а также предельным объем сброса сточных вод по каждому загрязняющему веществу. Так по загрязняющему веществу БПКполн. Приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> установлен объем сброса на год 8,107 тонн, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. – 1,938 тонн, для ответчика на основании временного разрешения на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> установлен норматив объема сброса в размере 7,106 тонн. По загрязняющему веществу нефть и нефтепродукты Приказом Минсельхоза России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> установлен объем сброса на год 0,135 тонн, на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> – 0,032 тонн, для ответчика на основании временного разрешения на 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> установлен норматив объема сброса в размере 0,045 тонн (т. 2, л.д. 156).

Таким образом судом установлено, что временным разрешением ООО «ОКС» установлены повышенные нормативы для объемов, сбрасываемых в водный объект загрязняющих веществ.

Как следует из сведений, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества за 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> предоставленных ООО «ОКС» в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, ООО «ОКС» сбросило в водный объект загрязняющее вещество БПКполн. в объеме 7,64817 тонн, при временном нормативе 7,106 тонн, также ООО «ОКС» сбросило в водный объект загрязняющее вещество нефть и нефтепродукты в объеме 0,051181 тонн, при временном нормативе 0,045 тонн (т. 2, л.д. 171-173).

Также суд отмечает, что графиком сброса сточных вод, утвержденным генеральным директором ООО «ОКС» и согласованным начальником Департамента природных ресурсом и экологии» (т. 1, л.д. 55), ООО «ОКС» в 1 квартале <ДД.ММ.ГГГГ> разрешен сброс сточных вод в объеме 645,99 тыс.м.3, из отчета за 1 квартал <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что данный норматив ООО «ОКС» также нарушило, сбросив сточные воды объемом 767,673 тыс.м.3 (т. 2, л.д. 172).

Суд также отмечает, что объемы сброса сточных вод по загрязняющему веществу БПКполн были ответчиком также превышены в 3 квартале <ДД.ММ.ГГГГ>., что следует из формы 3.3. «сведения, полученные в результате учета качества сточных вод 3 квартал <ДД.ММ.ГГГГ>. (т. 1, л.д. 23).

Нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

По смыслу норм действующего законодательства, нормативы предельно допустимых сбросов посторонних компонентов в водные объекты устанавливаются исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций и объемов вредных веществ в водных объектах. Целью установления данных параметров вредного воздействия на водный природный объект является недопущение изменения экосистемы водного объекта; предельно допустимой масс вредных веществ, которая может поступить в водный объект.

Из материалов дела следует, что в 1 квартале 2023 года ответчик допустил сброс в водный объект сточных вод с превышением нормативных показателей по объему загрязняющих веществ.

Таким образом судом установлено, что действиями ответчика допущены нарушения в сфере природоохранного законодательства Российской Федерации, водного законодательства, что влечет негативное воздействие на окружающую среду, нарушение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, поскольку превышение предельно допустимого объема сточных вод в сбросах сточных вод само по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки на водном объекте.

Ответчик обязан соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, а также принимать меры по соблюдению нормативов и требований, в том числе обеспечивать норматив по объему сточных вод, сбрасываемых в водный объект. На ответчика, занимающегося коммерческой деятельностью по сбору и обработке сточных вод, распространяются требования законодательства в области охраны водных объектов, в том числе, в части соблюдения нормативов предельно допустимого воздействия на водные объекты. Доводы ответчика, что абоненты передают ответчику большой объем сточных вод, не освобождают ответчика от соблюдения установленных нормативов.

Использование водного объекта в нарушении требований решения о предоставления водного объекта в пользование и разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.

На основании изложенного, учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, суд приходит к выводу, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Проведение ответчиком мероприятий по охране окружающей среды и график проведения данных мероприятий не освобождают ответчика от ежеквартального соблюдения нормативов по объемам сброса сточных вод, установленных разрешением на временные сбросы.

Факт того, что штраф за сверхнормативный сброс сточных вод рассчитывают и оплачивают, исходя из показателей сбросов за год, также не освобождает ответчика от соблюдения нормативов по объему сточных вод, установленных на каждый квартал.

ООО «ОКС» является юридическим лицом, ведущим хозяйственную деятельность, ответчик в рамках действующего законодательства, заключенных договоров с иными лицами, иных особенностей, имеет возможность самостоятельного выбора мер по снижению объема сточных вод до нормативно-допустимых показателей Способ защиты нарушенного права путем возложения на ответчика обязанности по совершению определенных действий не противоречит установленным ст. ст. 10, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пределам и способам защиты гражданских прав.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая позицию сторон, характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Объединенные коммунальные системы» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению показателей объема загрязняющих веществ БПК полн., нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых к акваторию реки Шача в <адрес> в месте с географическими координатами <№>, до значений, не превышающих показатели, установленные для данных веществ разрешением на временные сбросы № РВС-0001 от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ИНН <№>.

ООО «Объединенные коммунальные системы» ИНН <№>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: _______________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>.

2-398/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ООО "Объединенные коммунальные системы"
Другие
Прозорова Екатерина Викторовна
Решев Борис Львович
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее