Дело № 2а-127/2022
УИД 02RS0008-01-2022-000224-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кокса 08 февраля 2022 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шатиной С.Н.,
при секретаре Плащенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МБОУ «Чендекская СОШ» к Усть-Коксинскому РОСП УФССП России по Республике Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
МБОУ «Чендекская СОШ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Усть-Коксинскому РОСП УФССП России по Республике Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 000 руб., мотивируя тем, что МБОУ «Чендекская СОШ» является должником по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения суда по делу №. Решением суда установлены сроки его исполнения – в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о контрактах. МБОУ «Чендекская СОШ» не препятствует исполнению решения, однако на счете образовательной организации денежные средства для оплаты штрафных санкций на 2022 г. отсутствуют, потому целесообразно уменьшить исполнительский сбор на одну четверть.
Представитель административного истца МБОУ «Чендекская СОШ» по доверенности Ивлева К.Е. в судебное заседание не явилась, обратившись с ходатайством о рассмотрении административного дела без их участия, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Усть-Коксинское РОСП УФССП России по Республике Алтай, заинтересованное лицо прокурор Усть-Коксинского района в судебное заседание также не явились, извещены надлежаще.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать с должника исполнительский сбор. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.ч. 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ).
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания. Должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено, что решением Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ на МБОУ «Чендекская СОШ» возложена обязанность в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию, предусмотренную п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о контрактах с номерами реестровой записи: 3№, 3№, №, №, №, путем ее передачи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усть-Коксинским районным судом Республики Алтай по исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, установлен срок для добровольного исполнения пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно постановлению начальника отделения – старшего судебного пристава Усть-Коксинского РОСП УФССП России по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ с МБОУ «Чендекская СОШ», ввиду неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения, взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 руб.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования и уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, до 37 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МБОУ «Чендекская СОШ» к Усть-Коксинскому РОСП УФССП России по Республике Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного в отношении должника МБОУ «Чендекская СОШ» постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Усть-Коксинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Н. Шатина
Решение суда в окончательной форме принято 08 февраля 2022 года.