Дело № 5-165/2019
РЈРР” в„–___
ОПРЕДЕЛЕНРР•
<адрес> <Дата>
Судья Партизанского городского суда Приморского края Приказчикова Г.А., изучив в порядке подготовки дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорчик Г.П.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<Дата> в Партизанский городской суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорчик Г.П. В деле имеется протокол №___ об административном правонарушении от <Дата> в отношении Прохорчик Г.П.
Согласно статье 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума, либо нанесение надписей или изображений на такой материал влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьёй 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Между тем РёР· представленных материалов РЅРµ следует, что РІ рамках производства РїРѕ настоящему делу была проведена экспертиза, допрошены лица, проживающие РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности, или осуществлены иные действия, свидетельствующие Рѕ проведении административного расследования. Такие процессуальные действия, как получение участковым уполномоченным полиции объяснений, написание инспектором РіСЂ.РРђР— РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> рапортов, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ квалифицироваться как элементы административного расследования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.14 КоАП РФ, в случае привлечения к административной ответственности лица, не влечёт административное выдворение за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Прохорчик Г.П., и другие материалы дела, по которому административное расследование не проводилось, подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года и статьей 4 Закона Приморского края «О мировых судьях в Приморском крае» от 30 апреля 2002 года (с изм. и доп.) мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В соответствии с Законом Приморского края № 2-КЗ от 21 августа 2002 года «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморском крае» улица <адрес> <адрес> входит в состав судебного участка №___ судебного района <адрес> <адрес>.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорчик Г.Б. и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №___ судебного района <адрес> <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорчик Г.П. и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №___ судебного района <адрес> <адрес>.
Судья Г.А. Приказчикова