Решение по делу № 2а-68/2017 (2а-690/2016;) от 30.12.2016

Дело а-68/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область 19 января 2017 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судья Семибратова В.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Южского района Ивановской области Габалини Я.Э.,

представителя ответчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Южского муниципального района Ивановской области Поповой Т.И., действующей на основании доверенности №11 от 10.01.2017,

при секретаре Зверевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Южского района Ивановской области к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Южского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и понуждении к принятию мер к надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Южского района Ивановской области обратился в Южский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Южского муниципального района Ивановской области в порядке ст.39 КАС РФ (в защиту неопределённого круга лиц) о признании незаконным бездействия Управления ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области по не принятию мер к надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности. Прокурор просит суд обязать ответчика обеспечить условия забора воды в любое время года, а также беспрепятственный проезд техники к месту забора воды на водоисточниках на территории деревни Нефедово Южского района путём обустройства подъездов для специализированной техники для забора воды в любое время года. Как следует из поступившего в суд искового заявления, в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения действующего законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Южского муниципального района, были выявлены нарушения ст.ст.1,10,19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.6 п.4, 62, 63 п.2 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4 ст. 6, п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 1, 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года. На территории деревни Нефедово Южского района, находящейся в границах Южского городского поселения, имеются два противопожарных пруда, но ни один из них не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года для возможного забора воды. Не выполнение административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей в части надлежащего содержания противопожарных водоёмов (прудов) может привести к негативным последствиям вследствие несвоевременной ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров): причинению вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной и муниципальной власти.

В судебном заседании прокурор Габалиня Я.Э. требования административного искового заявления уточнила, просила суд обязать Управление ЖКХ Администрации Южского городского поселения в срок до 01 июля 2017 года организовать обустройство подъезда для специализированной техники в любое время года к месту забора воды у пруда, расположенного рядом с домом №49 по улице Центральная деревни Нефёдово Южского района Ивановской области.

Представитель административного ответчика - Управления ЖКХ Администрации Южского городского поселения Попова Т.И. уточнённые прокурором исковые требования признала.

Представитель заинтересованного лица - отдела надзорной деятельности Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ивановской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении слушания дела в суд не предоставил.

Заслушав прокурора и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на жизнь (пункт 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации); право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите; Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека (пункт 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Исходя из положений ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно перечню пожарных водоемов, находящихся на территории д. Нефедово Южского района значатся 2 пожарные водоемы, расположенные на улице Центральная и между улицами Центральная и Юбилейная.

В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»)

Как следует из ст.19 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

На основании ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ст.6 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

Все требования указанных норм права являются обязательными и направлены на обеспечение пожарной безопасности для сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения людей о пожаре.

Статьёй 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.

В соответствии со ст.62 Технического регламента здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров (ч.8 ст. 98 Технического регламента).

В соответствии с п.55 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 (ред. от 17.02.2014) направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Из пункта 80 указанных Правил также следует, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Наряду с этим, в силу пункта 9.4. Свода правил Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности - СП 8.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (далее - СП 8.13130.2009), водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно п. 2 примечания п. 9.9 СП 8.13130.2009 к пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин.

Согласно п. 3 к примечанию п. 9.9. СП 8.13130.2009 у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Невыполнение указанных выше правовых норм нарушают права неопределенного круга лиц, так как могут повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории д. Нефедово Южского района, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.
При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание позицию прокурора, финансовые возможности административного ответчика, иные обстоятельства, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства в области содержания пожарных водоёмов – до 01.07.2017 года достаточным.

В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание, в том числе и на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд не усматривает оснований для установления другого срока, в течение которого административный ответчик должен предоставить информацию об исполнении решения суда.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ №49 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░░░░░░░          ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

2а-68/2017 (2а-690/2016;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Управление ЖКХ администрации Южского района
Другие
ОНД по Южскому, Палехскому, Верхнеландеховскому и Пестяковским районам
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
30.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
24.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее