Дело № 5-1407/2022
УИД: 39RS0001-01-2022-005630-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 октября 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Авангард».
Как следует из представленных материалов, 23.06.2022 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни с территории Литовской Республики прибыло транспортное средство с регистрационными номерами №, на котором по товаросопроводительным документам: международной товаротранспортной накладной (СМR) № от 17.06.2022, счет-проформе № 32 от 17.06.2022, ветеринарному свидетельству № П14820007587 от 17.06.2022 перемещался товар Евразийского экономического союза (далее Союз) – «щечки свиные замороженные», в количестве 26 грузовых мест (паллет), в 1872 картонных коробках, общим весом брутто 19773,175 кг.
Отправитель товара – ООО «Резиденция» (г. Калуга), место погрузки – ООО «Универсал-Сервис» (Московская область, г. Одинцово), получатель – ИП Садков В.А. (г. Калининград), перевозчик товара – ООО «Авангард» (г. Калининград).
После таможенного оформления и таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее - МИДК) принято решение «Объект под подозрением».
С применением системы управления рисками транспортное средство было направлено для проведения таможенного досмотра, в ходе которого установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства находится товар в количестве 21 грузового места (паллета), что меньше на 5 грузовых мест указанных в товаросопроводительных документах, весом брутто 19999 кг., что незначительно превышает вес брутто, указанный в товаросопроводительных документах и ТД. При этом сам товар представляет собой упакованные в пластиковые мешки лежащие на паллетах замороженные прямоугольные куски массы животного происхождения различной толщины, длины и ширины, бело-красного цвета на шкуре животного, предположительно свиньи. На отдельных грузовых местах на поддонах имелась этикетка с информацией «субпродукты свиные 1 категории Мясо голов (ЩЕЧКИ) замороженные…».
Фактически в ходе таможенного досмотра установлено, что данный товар по внешнему виду не является товаром «щечки свиные замороженные».
Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Калининград от 05.07.2022 № 12401001/0014241 по морфологическим признакам и органолептическим характеристикам представленная проба товара является подкожным свиным жиром (шпиком), полученным в результате убоя и переработки туш свиней домашних, изготовленным со шкурой. К свиной щековине (щеке) представленная проба не относится.
Таким образом, в действиях перевозчика ООО «Авангард» по сообщению таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Союза усматривалось событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения общим весом 19993 кг, на 21 деревянном поддоне, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 25.06.2022 и помещен на ответственное хранение СВХ ООО «Сириус» по адресу: 238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Коммунальная 4.
По данному факту 01.07.2022 года в отношении ООО «Авангард» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2022 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Законный представитель ООО «Авангард» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (сортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее, чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Согласно п. 3 ст. 89 ТК ЕАЭС в случае, если сведения, подлежащие представлению в соответствии с п.п. 1 и 2 настоящей статьи, не содержатся в представленных перевозчиком документах либо если, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, не представляются в соответствии с п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, ООО «Авангард» сообщило таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Союза недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Авангард» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Осуществляя международную перевозку груза и учитывая, что при этом предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности по представлению в таможенный орган предусмотренных ТК ЕАЭС документов и сведений, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При отсутствии достаточной возможности проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик вправе, согласно п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - Конвенция) (заключена в г. Женеве 19.05.1956), внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки. На основании п. 1 ст. 11 Конвенции перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Авангард» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- товаросопроводительными документами;
- ветеринарным свидетельством № П14820007587 от 17.06.2022;
- актом таможенного осмотра от 23.06.2022;
- актом таможенного досмотра от 25.06.2022;
- протоколом опроса свидетеля ФИО8 от 19.07.2022;
- протоколом опроса свидетеля ФИО4 от 27.07.2022;
- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 03.08.2022;
- объяснением ФИО6 от 25.06.2022;
- служебной запиской ОТНиПТ Калининградской областной таможни от 27.06.2022;
- заключением таможенного эксперта № 12401001/0014241 от 05.07.2022;
- протоколами изъятия вещей и документов от 25.06.2022 и от 05.08.2022;
- протоколом об административном правонарушении от 11.08.2022, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «Авангард» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «Авангард» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано судьей малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность ООО «Авангард» обстоятельств и ввиду отсутствия у общества интереса в дальнейшем таможенном оформлении товара, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Авангард» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 25.06.2022 и находящегося на ответственном хранении СВХ ООО «Сириус» по адресу: 238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Коммунальная 4.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева