Дело № 2-61/2024
64RS0002-01-2024-000006-55
Решение
именем Российской Федерации
11 марта 2024 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего Матёрной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коноваловой О.В.,
с участием представителя истца Дмитрик О.В., ответчика Шаблина С.В., его представителя Шаблиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» к Шаблину ФИО10 о взыскании задолженности и пени за услуги водоснабжения, по встречному иску Шаблина ФИО11 к государственному унитарному предприятию Саратовской области «Облводоресурс» об оспаривании акта осмотра,
установил:
государственное унитарное предприятие Саратовской области (далее – ГУП СО) «Облводоресурс» в лице филиала «Аткарский» обратилось в суд с иском к Шаблину С.В. с учетом уточнений в порядке статьи 39 ГПК РФ о взыскании задолженности за водоснабжение в размере 268460,04 руб., пени в размере 61414,01 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины.
В обоснование иска истец указал, что в период с 2010 года по 9 декабря 2021 года Шаблин С.В. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ комиссией филиала обнаружено самовольное подключение жилого дома к магистральному водопроводу, о чем составлен акт. Лицевой счет открыт не был, договор на отпуск воды и сточных вод с ним не заключался.
Начисление задолженности произведено в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, за предшествующие три месяца с момента выявления несанкционированного подключения к системе водоснабжения и составления акта осмотра, исходя из сечения трубы 25 мм.
В ходе рассмотрения дела ответчик Шаблин С.В. обратился в суд со встречным иском к ГУП СО «Облводоресурс» об оспаривании акта осмотра от 23 апреля 2021 года, указав на отсутствие несанкционированного подключения к централизованной системе водоснабжения, поскольку приобрел домовладение, в отношении которого имелись, утвержденные директором ГУП «Водоканал», технические условия на подключение водопровода и установку водомерного счетчика, поверенного 12 марта 2002 года. 23 апреля 2021 года по его обращению прибыли сотрудники ГУП СО «Облводоресурс», которыми составлен акт осмотра. Ему не было известно, что составляется акт о несанкционированном подключении. В нарушение требований законодательства в колодец на границе ответственности водопроводных сетей никто не спускался, измерения диаметра трубы никто не производил, маркировку труб не сличал, схема расположения труб во дворе не составлялась, фотофиксация отсутствовала, к осмотру не привлечены свидетели, не проверено наличие воды в жилом помещении, при составлении не была заполнена первая страница акта.
В судебном заседании представитель истца исковые требования с учетом уточнений поддержала, указав на отсутствие оснований для удовлетворения встречных исковых требований Шаблина С.В., который с 2010 года до июня 2021 года не обращался с заявлением о заключении договора о подключении к центральной системе холодного водоснабжения.
В судебном заседании ответчик Шаблин С.В. и его представитель Шаблина И.Н. иск не признали, просили в его удовлетворении отказать. Указали, что у предыдущего собственника имелись необходимые разрешительные документы. Встречные исковые требования поддержали.
Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы гражданских дел № 2-61/2024, № 2СП-3092/2021, суд приходит к следующим выводам.
На основании части 9 статьи 155 ЖК РФ, собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за коммунальные услуги, в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ рассчитывается по общему правилу исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 5 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее-Закон № 416-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения и к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, в том числе по холодному водоснабжению, применяется в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 7 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно части 1 статьи 18 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 20 Закона № 416-ФЗ установлено, что коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных названной статьей, расчетным способом. Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае отсутствия у абонента прибора учета объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения (часть 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ).
Подпунктом «а» пункта 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 776 от 4 сентября 2013 года (далее - Правила № 776), установлено, что при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом.
В подпункте «а» пункта 15 Правил № 776 указано, что при расчетном способе коммерческого учета воды применяются метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.
В силу пункта 16 Правил № 776, в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.
Пунктом 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 29 июля 2013 года (далее – Правила № 644), установлено, что самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения является пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.
Под самовольным подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении)) или с нарушением его условий.
По смыслу положений Правил № 644, надлежащим доказательством самовольного присоединения к системам водоснабжения и канализации является акт, оформленный представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства. При этом, в случае несогласия с составленным актом, заинтересованное лицо вправе оспорить его, представив доказательства в опровержение зафиксированных в нем фактов.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), установлено, что потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с пунктом 62 Правил № 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период с 2010 года по декабрь 2021 года Шаблин С.В. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что не оспаривалось сторонами при разрешении дела.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» был составлен акт осмотра с использованием фотофиксации, согласно которому, обнаружено самовольное подключение (присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения частного домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, произведенное водопроводным вводом диаметром 32 мм к централизованной системе водоснабжения.
В соответствии с указанным актом истцу было предложено в трехдневный срок не допускать самовольного присоединения к централизованной системе водоснабжения, предоставить в ГУП СО «Облводоресурс» документы, подтверждающие наличие законных оснований для обнаруженного подключения к централизованной системе водоснабжения.
Осмотр произведен в присутствии Шаблина С.В., каких-либо замечаний относительно установленных актом обстоятельств последним в акте не указано.
Копия акта получена Шаблиным С.В. по почте в июне 2021 года (л.д. 16-17, 174, 185-186).
Из показаний, допрошенных в судебном заседании свидетелей Свидетель №2, Свидетель №1 следует, что в апреле 2021 года работниками ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» по адресу: <адрес>, в ходе проверки обнаружено самовольное подключение к централизованной системе водоснабжения, о чем был составлен акт осмотра. Также свидетель Свидетель №1 показал, что проверил и установил, что из труб, находящихся во дворе дома ФИО1, течет вода.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что примерно три года назад с абонентским отделом выезжал на осмотр «незаконной» врезки, в ходе которого было установлено, в колодце на «магистральном водопроводе» имелось несанкционированное присоединение в сторону дома ФИО1, которое произведено краном с трубой диаметром 25 мм, а затем соединением диаметром 32 мм.
Показания допрошенных свидетелей последовательны, согласуются между собой и другими доказательствами, оснований о заинтересованности кого-либо из свидетелей в исходе дела не установлено.
В связи с выявленным фактом несанкционированного подключения ФИО1 начислена плата за 90 дней потребления, предшествующие месяцу, в котором выявлено подключение, исходя из диаметра трубы в 25 мм в размере 268460,04 руб.
Доводы Шаблина С.В. и его представителя Шаблиной И.Н. об отсутствии несанкционированного подключения в виду наличия у предыдущего собственника разрешительных документов от 2002 года на подключение (присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения частного домовладения, расположенного по адресу: <адрес> несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела.
Лицевой счет 242011107 на имя Шаблина С.В. открыт 4 июня 2021 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета (л.д. 148, 149).
4 июня 2021 года между Шаблиным С.В. и ГУП СО «Облводоресур» (исполнитель) заключен договор № 30 на разработку проектной документации, согласно которому исполнитель обязался выполнить оформление проекта (рабочей документации) на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения (водоотведения) для частных лиц по филиалу ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» по адресу: <адрес> (л.д. 76-77).
4 июня 2021 года между Шаблиным С.В. и ГУП СО «Облводоресур» (подрядчик) заключен договор на выполнение подрядных работ №, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по ограничению и возобновлению отпуска питьевой воды (сточных вод) по филиалу ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» по адресу: <адрес> (л.д. 78).
Также 4 июня 2021 года между Шаблиным С.В. и ГУП СО «Облводоресур» (исполнитель) заключен договор №, согласно которому исполнитель обязался выполнить работы по установке прибора учета в водопроводном колодце, сооруженном на месте присоединения сети абонента к городской сети, то есть на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей (л.д. 80).
Из актов приемки выполненных работ к договорам № 6 и № 343 от 23 июня 2021 года усматривается, что Шаблиным С.В. была принята выполненная ГУП СО «Облводоресурс» работа (л.д. 79,82, 83).
ДД.ММ.ГГГГ между ГУП СО «Облводоресур» и Шаблиным С.В. заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения №, в соответствии с условиями которого организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) и подключить жилой дом, принадлежащий ФИО1, по адресу: <адрес>, а также осуществить следующие мероприятия: выполнение работ по водоснабжению жилого помещения по адресу: <адрес>; врезка в существующие сети водоснабжения (проверка выполнения заказчиком условий подключения, работы по непосредственному подключению).
Организация водопроводно-канализационного (истец по первоначальному иску) осуществляет фактическое подключение объекта к централизованной системе холодного водоснабжения при условии выполнения заказчиком условий подключения (технологического присоединения) и внесения платы за подключение (технологическое присоединение) в размерах и сроки, установленные разделом V договора (пункт 19 договора №).
Пунктом 20 указанного договора предусмотрено, что объект считается подключенным к централизованной системе холодного водоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с даты фактического подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и проведения работ по промывке и дезинфекции внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта (пункт 21 договора №) (л.д. 84-86).
23 июня 2021 года составлен акт о подключении (технологическом присоединении) объекта по адресу: <адрес> централизованной системе холодного водоснабжения, подписанный сторонами, в частности, Шаблинным С.В. без каких-либо замечаний (л.д. 87).
В составе документации на водоснабжение жилого <адрес>, принадлежащего ФИО6 (л.д. 46-59) от 2002 года, имеются технические условия на подключение водопровода по спорному адресу. Согласно которым подключение водопровода возможно при выполнении следующих условий: 1. Подключение производить к водопроводной сети, идущей по территории <адрес> к <адрес>; 2. Точка подключения – существующий смотровой колодец; 3. Диаметр трубы, идущей к жилому дому №, предусмотреть не более 25 мм; 4. Глубина заложения прокладываемого водопровода должна быть не менее 2,0 мм; 5. После выполнения земляных работ абоненту необходимо, за счет своих средств произвести обратную засыпку траншей и при необходимости восстановить существующее дорожное покрытие.
Однако, договор о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения по адресу: <адрес> 2002 году не был заключен с ГУП СО «Облводоресурс», лицевой счет в 2002 году не был открыт, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя ГУП СО «Облводоресурс».
Следовательно, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в 2002 году не был в установленном законодательством Российской Федерации порядке подключен к сетям централизованного холодного водоснабжения.
Сведений, о выполнении земляных работ, связанных с прокладкой водопровода от <адрес> к колодцу, в котором ДД.ММ.ГГГГ произведено присоединение сети абонента (ФИО1) к городской сети, то есть на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей, материалы дела не содержат.
Таким образом, при разрешении дела нашел свое подтверждение факт несанкционированного подключения жилого дома, принадлежащего ФИО1, к системе центрального водоснабжения, поскольку подключение имело место на основании технических условий 2002 года.
В связи с выявленным фактом несанкционированного подключения ФИО1 начислена плата за три месяца потребления, предшествующие месяцу, в котором выявлено подключение, исходя из диаметра трубы в 25 мм (с учетом показаний свидетеля ФИО4) в размере 268460,04 руб.
Размер задолженности ответчиком не оспорен, каких-либо обоснованных возражений, относительно заявленных истцом требований, а также доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности за водоснабжение либо наличия задолженности в меньшем размере, ответчиком в суд не представлено.
На основании подпункта «б» пункта 36 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства наделена правом осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
В соответствии с пунктом 62 Правил № 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Пунктом 85 (1) Правил № 354 определено, что указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
При разрешении спора установлено, что акт осмотра от 23 апреля 2021 года составлен с соблюдением требований закона, содержит дату и место его составления, сведения о лицах, присутствующих при составлении, указание на выявленное нарушение. При этом предварительного извещения о проверке характера потребления не требовалось.
Отсутствие извещения истца о проводимой проверке в соответствии с пунктом 148 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, не влечет недействительность акта и не опровергает выявленные нарушения, что согласуется с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 6 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 декабря 2021 года, согласно которым неуведомление абонента о дате и времени проведения сетевой организацией проверки прибора учета не влияет на действительность составленных по ее результатам актов и не может являться основанием для отказа во взыскании с абонента стоимости неучтенного потребления энергии, если доступ к энергопринимающим устройствам и расчетному прибору абонента был обеспечен его сотрудниками.
Судом установлено, что 23 апреля 2021 года осмотр проводился в присутствии абонента Шаблина С.В., что подтверждается его подписью в данном акте и не оспаривалось при разрешении дела, каких-либо возражений относительно содержания акта и порядка его составления Шаблин С.В. не отразил, замечаний не написал.
То обстоятельство, что 23 апреля 2021 года сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс» не был осмотрен колодец, в котором произведено присоединение сети абонента (ФИО1) к городской сети, то есть на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей, не свидетельствует о незаконности акта осмотра, так как данное обстоятельство не исключает факт несанкционированного подключения к системе водоснабжения, поскольку из труб, расположенных во дворе жилого дома ФИО1 текла вода при отсутствии договора на отпуск воды.
Утверждение Шаблина С.В. о том, что при осмотре сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс» не проверено наличие воды в жилом помещении, также не свидетельствует о недействительности оспариваемого акта осмотра, поскольку действующим законодательством при установлении факта несанкционированного подключения не требуется от организации водопроводно-канализационного хозяйства доказывать факт пользования услугами водоснабжения, достаточным является несоблюдение норм действующего законодательства при подключении к централизованной системе водоснабжения.
Внесение сведений об отказе от получения копии акта после составления акта не свидетельствует о его недействительности.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства, показания свидетелей в их совокупности, суд приходит к выводу о взыскании с Шаблина С.В. в пользу ГУП СО «Облводоресурс» задолженности за водоснабжение в размере 268460,04 руб. и отказу в удовлетворении встречного иска Шаблина С.В., поскольку факт самовольного подключения жилого дома, принадлежащего Шаблину С.В., к системе центрального водоснабжения при отсутствии соответствующего договора подтвержден совокупностью допустимых доказательств, в том числе актом от 23 апреля 2021 года, содержащим предусмотренные законом сведения и составленным в соответствии с требованиями законодательства
Исходя из бремени доказывания, установленного для данной категории дел, обязанность доказать отсутствие фактического водопотребления лежит на ответчике по первоначальному иску. Однако каких-либо доказательств, соответствующих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ, Шаблиным С.В. в обоснование указанных обстоятельств суду не представлено.
Разрешая требования ГУП СО «Облводоресурс» о взыскании пени, суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
При разрешении дела, установлено, что ответчиком допущена просрочка исполнения обязательств по оплате оказываемых услуг.
Согласно расчету, с учетом части 14 статьи 155 ЖК РФ и периода моратория (с 1 апреля по 1 октября 2022 года) истцом определена задолженность по пени в размере 61414,01 руб.
В силу положений статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
В пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
Исходя из изложенного, а также размер пени, который несоразмерен последствиям нарушения обязательства, сумму задолженности и процентов, период просрочки, суд полагает, что размер задолженности по пени подлежит снижению на основании статьи 333 ГК РФ до 5000 руб. и взысканию с Шаблина С.В. в пользу ГУП СО «Облводоресурс»
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении: требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ).
На основании статьи 98 ГПК РФ, с учетом заявления об уменьшении иска, с ответчика Шаблина С.В. в пользу истца ГУП СО «Облводоресурс» подлежит взысканию государственная пошлина (л.д. 9) в сумме 6498,74 руб., а государственная пошлина в размере 2213,11 руб. подлежит возвращению ГУП СО «Облводоресурс» из бюджета, как излишне уплаченная при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░13 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1076450002056) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 268460,04 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6498,74 ░░░., ░ ░░░░░ 279958,78 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1076450002056) ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1076450002056) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ 2213,11 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1076450002056) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░