50RS0004-01-2019-001987-96
Р Е Ш Е Н И Е № 2а- 1458/19
Именем Российской Федерации
Г. Волоколамск 16 октября 2019 г.
Волоколамский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Е.Н. Касаткиной,
При секретаре О.Н. Тепляковой,
С участием административного истца Боляева Д.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боляева Д.С. к Совету депутатов Волоколамского городского округа Московской области об оспаривании решения,
У с т а н о в и л :
Административный истец Боляев Д.С. в заявлении просит признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Волоколамского городского поселения Московской области № 2-11 от 23 сентября 2019 года «О назначении членами конкурсной комиссии Волоколамского городского округа Московской области для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Московской области». В обоснование требований указано следующее.
Совет депутатов Волоколамского городского округа принял такое решение в отсутствие Устава Волоколамского городского округа. Отсутствует нормативно- правовой документ, в котором установлено, что право быть назначенным в состав конкурсной комиссии имеют право только действующий депутат либо иное лицо, которое должно пройти определенную процедуру. В Положении о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Московской области, принятое решением Совета депутатов Волоколамского городского округа 18 сентября 2019 года № 1-8 не указано о лицах, которые назначаются в состав конкурсной комиссии. Членами конкурсной комиссии назначены не депутаты Совета депутатов Волоколамского городского поселения. В отношении одного из членов конкурсной комиссии подано заявление в правоохранительные органы на проверку действий, содержащих признаки административного правонарушения, уголовного деяния в период работы в избирательной комиссии. Кроме того, решение не подписано Председателем Совета, печать на решении от имени другого юридического лица, решение не опубликовано в газете «Волоколамский край».
В судебном заседании Боляев Д.С. требования просил удовлетворить по доводам административного искового заявления. Суду пояснил, что протокол заседания Совета депутатов от 23 сентября 2019 года не подписан ни председательствующим, ни секретарем. Отсутствует Устав Волоколамского городского округа.
Представитель административного ответчика по доверенности Моисеев Р.Е. в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, отказать Боляеву Д.С. в удовлетворении его требований, суду представлены возражения на административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 18.09.2019 года № 1-2 утвержден Регламент Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области.
Решением Совета № 1-3 от 18.09.2019 г. на председателя Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области возложены полномочия по подписанию и обнародованию (опубликованию) нормативных правовых актов Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области до вступления в должность главы Волоколамского городского округа Московской области.
Решением Совета № 1-4 от 18.09.2019 г. определены в качестве источников информационного опубликовании (обнародования) муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов Волоколамского городского округа Московской области и иной официальной информации, подлежащей обязательной публикации, периодические печатные издания: газету «Вестник Волоколамского рай она» и (или) газету «Волоколамский край», а также официальный сайт администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
Решением Совета № 1-5 от 18.09.2019 г. установлено, что до изготовления печатей, штампов органов местного самоуправления Волоколамского городского округа Московской области подлежат использованию и применению печати, штампы соответственно органов местного самоуправления Волоколамского муниципального районов Московской области.
Решением Совета № 1-8 от 18.09.2019 г. утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Московской области. Такое решение опубликовано в газете «Вестник Волоколамского района» от 20.09.2019 г. № 37, в газете «Волоколамский край» от 20.09.2019 г. № 36, размещено на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети «Интернет».
23.09.2019 года состоялось заседание Совета депутатов Волоколамского городского округа. На нем председательствовала депутат Совета депутатов Волоколамского городского округа Шаргаева Т.Н. в связи с отсутствием председателя Совета депутатов Волоколамского городского округа Шорникова С.А. на основании решения Совета депутатов № 2- 9 от 23.09.2019 г. в соответствии с п. 12 Регламента Совета депутатов Волоколамского городского округа.
23.09.2019 г. Совет принял решение № 2-10 об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Московской области. Проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы назначено на 22 октября 2019 года.
23.09.2019 г. Совета решением № 2-11 назначил членами конкурсной комиссии Волоколамского городского округа Московской области для проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Бредищеву В.В., Рожнову Т.М., Моисеева Р.Е., направил в адрес Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. обращение с просьбой о назначении трех членов конкурсной комиссии. Решение опубликовано в газете «Вестник Волоколамского района» от 27.09.2019 г. № 38 и размещено на официальном сайте Администрации Волоколамского муниципального района в сети «Интернет». Данное решение является предметом оспаривания административным истцом.
Заслушав административного истца, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Возникшие правоотношения регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ), Законом Московской области от 11 июня 2016 года «О сроке полномочий представительных органов муниципальный образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».
Статья 7 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты ( п. 1)
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (п. 3).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (п. 4).
На основании ст. 34 Закона № 131- ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), контрольно- счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок избрания главы муниципального образования предусмотрен частью 2 ст. 36 Закона № 131- ФЗ, согласно п. 2 которой он избирается в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования на муниципальных выборах, либо представительным органом представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию ( ч. 5). При этом на основании части 2.1 порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
26.04.2019 года принят Закон Московской области № 69/2019 ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Волоколамского муниципального района Московской области», в соответствии с котором объединены территории городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района Московской области без изменения его границ. Муниципальное образование, образованное путем изменения состава территории Волоколамского муниципального района, наделено статусом городского округа- Волоколамский городской округ Московской области.
Глава Волоколамского городского округа избирается в соответствии с Законом Московской области от 11.06.2016 года ( ст. 2 Закона Московской области от 26.04.2019 года).
Глава городского округа избирается представительным органом городского округа из числа кандидатов, которые представлены конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (ст. 5 Закона Московской области от 11.06.2016 года).
На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца ( п. 1).
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 ч. 9, возлагается на лицо, обратившегося в суд. Ни из текста административного искового заявления, ни из пояснений административного истца в судебном заседании не усматривается какие права, свободы и законные интересы Боляева Д.С. нарушены оспариваемым решением.
Требования административного истца не основаны на законе и фактических обстоятельствах, установленных в судебном заседании, а поэтому не подлежат удовлетворению.
Порядок формирования органов местного самоуправления изначально устанавливается законом субъекта Российской Федерации, а затем в обязательном порядке воспроизводится в уставе муниципального образования. Таким образом, утверждения административного истца, что процедура проведения конкурса проходит в отсутствие устава Волоколамского городского округа Московской области, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Все решения Совета депутатов Волоколамского городского поселения подписаны, в суд представлены надлежаще заверенные копии. И печать проставлена в соответствии с решением Совета депутатов Волоколамского городского округа № 1-5 от 18 сентября 2019 года.
Не соответствуют действительности и утверждения Боляева Д.С., что оспариваемое решение не опубликовано в газете «Волоколамский край». Представителем административного ответчика по доверенности представлены номера средств массовой информации, в которых опубликовано оспариваемое решение в соответствии с решением Совета депутатов Волоколамского городского округа № 1-4 от 18 сентября 2019 года.
Председательствующим на заседании Совета депутатов Волоколамского городского округа 23 сентября 2019 года избрана депутат Совета депутатов Шаргаева Т.Н., такая процедура проведена на основании ст. ст. 12, 13 Регламента Совета депутатов Волоколамского городского округа, решения Совета депутатов № 2-9 от 23 сентября 2019 года.
В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
То есть, при удовлетворении административного искового заявления требуется совокупность двух условий- решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Совокупность таких условий отсутствует при рассмотрении административного искового заявления Боляева Д.С., поэтому отсутствуют и правовые основания для признания незаконным и отмене со дня принятия решения Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области № 2-11 от 23 сентября 2019 года «О назначении членами конкурсной комиссии Волоколамского городского округа Московской области для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Волоколамского городского округа Московской области».
Руководствуясь ст. 175- 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2-11 ░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: