Решение по делу № 12-205/2018 от 24.07.2018

дело № 12-205/18

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2018 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Перминовой Е.А.,

при секретаре Лабутиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в лице защитника по доверенности ФИО2 на постановление главного специалиста территориального отдела Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ТО ТУ Госадмтехнадзора в отношении ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Центральная ППК") составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - закон Московской области № 37/2016-ОЗ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: Московская обл., Волоколамский район, п.Чисмена, ж/д платформа ст. Чисмена, зафиксировано нарушение, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта объектов малых архитектурных форм, лестницы и опор железнодорожной платформы станции Чисмена, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) урны для сбора мусора, установленной на ж/д платформе, имеет повреждения в виде сколов, трещин и отслоений, присутствуют очаги коррозии и следы ржавчины; лавочки, установленные на ж/д платформе, имеют нарушение ЛКП в виде сколов, трещин и отслоений, присутствуют следы ржавчины, а также посторонние надписи, нанесенные маркером черного цвета; лестница, уставленная для подъема на ж/д платформу, с торцевой стороны имеет повреждения в виде сколов и трещин на деревянных ступенях, нижняя ступень не зафиксирована к каркасу лестницы и имеет люфт при использовании, металлический каркас лестницы имеет нарушение ЛКП, следы ржавчины и очаги коррозии; железобетонная опора ж/д платформы, установленная с торцевой стороны, имеет следы разрушения в виде сколов и трещин, декоративный покрасочный слой нарушен; опоры ж/д платформы, размещенные под ж/д платформой, имеют следы разрушения в виде трещин и сколов с торцевых сторон. Согласно акта приема-передачи объектов недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО «РЖД», находящихся на балансе Московской дирекции пассажирских обустройств, данная железнодорожная платформа передана в аренду ОАО «ЦППК». По договору аренды имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по содержанию объектов, переданных в аренду, возложена на ОАО «ЦППК». Тем самым допущено нарушение п.а ч.1 и ч.2 ст.50 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО", а также п.5.8.3 и п.5.9.3 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.06.2013 года №1252р «Об утверждении Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях».

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ТО ТУ Госадмтехнадзора - государственным административно-техническим инспектором ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ОАО "Центральная ППК" признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ, по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ОАО "Центральная ППК" в лице защитника по доверенности ФИО2 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, снизить размер административного штрафа, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку собственником объектов инфраструктуры, на которых выявлены нарушения, является ОАО «РЖД». К материалам дела не приобщено приложение к договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на землю, и прилегающей к границам территорией на расстояние 5м., но в обжалуемом постановлении и в материалах дела не отражено, что обязанности по уходу за данной территорией возложены на ОАО "Центральная ППК". В ходе внеплановой выездной проверки нарушены требования ст.10 Федерального закона от 26.10.2018 года №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Размер назначенного штрафа 20 000 рублей завышен, является несоразмерным совершенному административному правонарушению.

ОАО "Центральная ППК" извещено о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении. Представитель (защитник) в суд не явился, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, что позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ч.1 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Нормы и правила по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры урегулированы ст.50 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО", согласно которой:

ч.1 п.а - местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться, не допуская их дальнейшего развития;

ч.2 - малые архитектурные формы должны содержаться в чистоте, окраска должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.

Ответственность за ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту предусмотрена ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ТО ТУ Госадмтехнадзора ФИО1 проведен осмотр железнодорожной платформы ст.Чисмена по адресу: Московская обл., Волоколамский район, п. Чисмена, где обнаружено, что урна для сбора мусора, размещенная на ж/д платформе, имеет нарушение ЛКП в виде трещин и отслоений, имеются очаги коррозии и следы ржавчины; лавочки, размещенные на ж/д платформе, имеют нарушение ЛКП в виде сколов, трещин и отслоений, также присутствуют посторонние надписи, необходима покраска; деревянная лестница, расположенная с торцевой стороны ж/д платформы, имеет дефекты в виде сколов и трещин на деревянных ступеньках, нижняя ступень не зафиксирована к каркасу лестницы и имеет люфт при использовании, металлический каркас лестницы имеет нарушение ЛКП, следы ржавчины и очаги коррозии, нуждается в покраске; железобетонная опора ж/д платформы с торцевой стороны имеет разрушения в виде сколов и трещин, декоративный покрасочный слой также нарушен и нуждается в восстановлении; под ж/д платформой зафиксированы навалы мусора в виде обрезков досок, осколков асфальтового покрытия и кусков бетона, пакеты из-под грунта и мелкий бытовой мусор в виде окурков, обрывков бумаг, пустых бутылок и упаковочных материалов; опоры ж/д платформы расположенные под платформой имеют следы разрушения в виде трещин, сколов с торцевых сторон.

Проверка проведена уполномоченным государственным органом, объект проверки соответствует требованиям ст.4 ч.1 закона Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-ОЗ, согласно которого государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут составлен акт осмотра с фототаблицей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО "Центральная ППК", составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.

В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в ОАО "Центральная ППК" внесено предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения - до 09 час.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО "Центральная ППК" вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.

При рассмотрении дела должностным лицом правильно установлены обстоятельства, по которым он признал ОАО «Центральная ППК» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ, а именно в невыполнении установленного п.а ч.1 и 2 ст.50 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО" норм и правил по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, по адресу: Московская обл., Волоколамский район, п. Чисмена, железнодорожная платформа ст.Чисмена.

Вина ОАО «Центральная ППК» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей, предписанием, другими материалами дела.

Должностным лицом полно рассмотрено дело об административном правонарушении, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", с учетом отягчающего обстоятельство (повторное совершение однородного административного правонарушения), при отсутствии смягчающих обстоятельств, в размере, близком к минимальному.

Судом проверен довод жалобы о неправильном определении субъекта выявленного административного правонарушения.

Установлено, что объект, на котором должностными лицами Госадмтехнадзора выявлено административное правонарушение (железнодорожная платформа станции "Чисмена", расположен по адресу: Московская обл., Волоколамский район, п.Чисмена), является объектом железнодорожной инфраструктуры, находится в собственности ОАО "РЖД".

По договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ N , заключенному между ОАО "РЖД" и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", все железнодорожные пассажирские платформы станции Чисмена - переданы в аренду ОАО "Центральная ППК" в полном объеме (п.п.1112 акта приема-передачи объектов недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО "РЖД", находящегося на балансе Московской дирекции пассажирского обустройства, передаваемых в аренду ОАО "ЦППК").

По условиям указанного договора объекты передаются ОАО "Центральная ППК" во владение и пользование в целях обновления объектов, а также целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с Типовыми требованиями к пассажирским обустройством, утвержденными ОАО "РЖД" (п.1.2).

В соответствии с п.5.3.12 указанного договора, в случае нахождения переданных объектов в составе зданий, строений и сооружений арендодателя (ОАО "РЖД") арендатор (ОАО "Центральная ППК") обязан осуществлять их содержание в порядке, предусмотренном подп. 5.3.1, 5.3.4 договора.

Согласно п.5.3.4.1 указанного договора арендатор обязан обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.06.2013 года N 1252р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях".

Таким образом, вопреки доводам жалобы, должностным лицом правильно определен субъект выявленного административного правонарушения - ОАО "Центральная ППК".

Кроме того, федеральным законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" предусмотрено, что владельцем инфраструктуры железнодорожного транспортна является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру не только на праве собственности, но и на ином праве, и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора (ст.2 ч.1); содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ может осуществляться в том числе за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков (ст.10 ч.2).

При указанных обстоятельствах суд считает, что ОАО "Центральная ППК", являясь арендатором, то есть владельцем объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, по условиям договора аренды обязано содержать указанные объекты, поэтому несет ответственность за их надлежащее состояние, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства по обеспечению надлежащего состояния и содержания указанных объектов, хотя имело для этого возможность, и потому оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.

Суд не усматривает нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверка проведена в соответствии с законом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" и Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержание объектов и производством работ на территории Московской области (утв. распоряжением Главного Управления Госадмтехнадзора Московской области от 18.04.2014 года № 180-р).

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по доводам жалобы суд не усматривает. Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену или изменение обжалуемого постановления, также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста территориального отдела Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Центральная ППК" – оставить без изменения, жалобу ОАО "Центральная ППК" – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья          Е.А.Перминова

12-205/2018

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Центральная ППК"
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Перминова Е.А.
Статьи

6.7

Дело на сайте суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
25.07.2018Материалы переданы в производство судье
27.07.2018Истребованы материалы
08.08.2018Поступили истребованные материалы
17.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее