Дело № 2-178/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 05 марта 2018 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Пятых Л.В.,
с участием заместителя прокурора Южского района Ивановской области Волковой Н.А.,
представителя ответчиков МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области Поповой Т.И., действующей на основании доверенностей,
при секретаре Калинкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Южского района к администрации Южского муниципального района Ивановской области и муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» о понуждении провести капитальный ремонт тепловых камер,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Южского района Ивановской области обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и администрации Южского муниципального района Ивановской области о понуждении:
- МКУ «Управление городского хозяйства» принять меры к проведению капитального ремонта тепловой камеры, расположенной у здания №4 по ул. Советская г. Южа, тепловой камеры, расположенной у здания №10 по ул. Советская г. Южи, путем надлежащего закрытия тепловых камер, восстановления изоляции оборудования, находящегося в камерах в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу;
- Администрацию Южского муниципального района Ивановской области обеспечить финансовую возможность проведения МКУ «Управление городского хозяйства» капитального ремонта по закрытию и восстановлению теплоизоляции тепловых камер за счет средств бюджета Южского городского поселения в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что при проведении проверки доводов жалобы гражданина проведена проверка на предмет исполнения органом местного самоуправления требований федерального законодательства в сфере благоустройства, а также требований межгосударственного стандарта ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», утвержденные Постановлением Госстроя России от 17 октября 2000 года №105 (далее по тексту ГОСТ 3634-99) при содержании тепловых камер системы теплоснабжения расположенных у жилых домов 4 и 10 по ул. Советской г. Южа.
По результатам проверки выявлено нарушение требований Приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 г. №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения». Установлено, что тепловая камера, расположенная на территории у дома №4 по ул. Советская, а также тепловая камера, расположенная на дворовой территории дома №10 по ул. Советской являются собственностью Южского городского поселения. В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 20.09.2010 года №03А/10 тепловая камера, как часть системы теплоснабжения, находится в пользовании и обслуживается ООО «Водосети» несущего эксплуатационную ответственность за его состояние и текущий ремонт. Выполнение работ по капитальному ремонту лежит на собственнике имущества.
В ходе проверки установлено, а также следует из обращения, что указанные тепловые камеры не имеют тепловой изоляции, оборудование теплокамер покрыто ржавчиной, что ведет к потере теплового ресурса, получению некачественной коммунальной услуги, порче муниципального имущества. Кроме того, указанные тепловые камеры надлежащим образом не закрыты, доступ к оборудованию тепловой камеры свободен для третьих лиц. Тепловые камеры закрыты деревянными щитами, обитыми листовым железом. Таким образом, тепловые камеры содержится и закрыты в нарушение требований ГОСТ-3634-99.
Устранение выявленных нарушений закона возможно путем возложения обязанности на собственника выполнить мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, нарушающих права граждан на качественное предоставление коммунальной услуги и благоприятные условия проживания. Вопросы организации теплоснабжения в границах Южского городского поселения отнесены к полномочиям МКУ «Управление городского хозяйства». В обоснование исковых требований прокурор руководствовался положениями ст. 210 ГК РФ, п. 1.9 Приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 года №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей системы коммунального теплоснабжения, постановлением Госсроя России от 17.10.2000 года №105.
В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Южского района Волкова Н.А. исковые требования уточнила и просила суд обязать:
- МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до 31 декабря 2018 года: принять меры к проведению капитального ремонта тепловых камер, расположенных в районе здания №4 и №10 по ул. Советской г. Южа Ивановской области, путем восстановления тепловой изоляции оборудования, находящегося в указанных камерах; провести ремонтные работы по закрытию тепловой камеры, расположенной у дома №10 по ул. Советской в г. Южа Ивановской области, в соответствии с требованиями ГОСТ 3634-99;
- администрацию Южского муниципального района Ивановской области обеспечить финансовую возможность проведения МКУ «Городского хозяйства» капитального ремонта за счет средств бюджета Южского городского поселения в срок до 31.12.2018 года.
Представитель ответчиков Администрации Южского муниципального района и МКУ «Управление городского хозяйства» Попова Т.И., действующая по доверенностям, исковые требования, с учетом их изменений прокурором признала. Положения ст. 173, 220, 221 ГПК РФ представителю разъяснены и понятны. Просила суд установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2019 года, ссылалась на то, что бюджет Южского городского поселения на 2018 год уже сформирован. Также имеется реестр неисполненных решений суда, по которому запланированы денежные средства для исполнения данных решений. Кроме того, предоставила суду договор о предоставлении бюджетного кредита Южскому городскому поселению Южского муниципального района, согласно которому заемщик обязуется возвратить полученный бюджетный кредит в срок до 13.07.2019 года.
Представитель третьего лица ООО «Водосети» - Здобников М.А. извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленной телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Заслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 17.10.2000 N 105 введен в действие межгосударственный стандарт Управления технормирования Госстроя России "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия".
Указанный стандарт распространяется на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков.
Согласно межгосударственному стандарту "ГОСТ 3634-99 люк смотрового колодца - верхняя часть перекрытия смотрового колодца, устанавливаемая на опорную часть камеры или шахты и состоящая из корпуса и крышки.
Крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов (п. 5.2.7); указанным нормативным актом также предусмотрены требования, касающиеся материала изготовления люков.
Согласно п.1.9 Приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.
Полная или частичная замена тепловой изоляции, восстановление и нанесение вновь антикоррозионного покрытия и гидроизоляции отнесена к капитальному ремонту.
В соответствии с п.2.2.1. Устава МКУ «Управление городского хозяйства» ответчик осуществляет, в том числе, следующий вид деятельности: - организация (в том числе содержание и ремонт объектов) в границах Южского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством РФ.
На администрацию Южского муниципального района возложены полномочия, в том числе, по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ивановской области. При этом полномочия, которыми наделена Администрация Южского муниципального района, осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения. (п. 3 ч.2, ч. 5 ст. 37 Устава Южского городского поселения).
Согласно п.1.8, 1.9, 1.6 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением Администрации Южского муниципального района №161-п от 21.02.2017 года, Учредителем Учреждения является Администрация Южского муниципального района Ивановской области, которая также осуществляет права собственника имущества юридического лица и его учредителя. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, в силу вышеназванных положений закона, Устава Южского городского поселения, устава МКУ «Управление городского хозяйства» администрацией Южского муниципального района Ивановской области полномочия по осуществлению организации теплоснабжения переданы, созданному для этой цели юридическому лицу МКУ «Управление городского хозяйства. МКУ должен осуществлять деятельность по реконструкции, капитальному ремонту и содержанию системы теплоснабжения в границах муниципального образования – Южское городское поселение в соответствии с требованиями законодательства - Приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» и нормами ГОСТов. В свою очередь Администрация Южского муниципального района, являясь учредителем МКУ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения, за счет средств бюджета Южского городского поселения.
В ходе проведенной прокуратурой Южского района в январе и марте 2018 года проверки установлено, что крышка тепловой камеры в районе дома №10 по ул. Советская, не соответствует требованиям ГОСТ 3634-99, закрыта деревянным щитом обитым железом. Вместе с тем, крышка тепловой камеры подвижна, что не препятствует проникновению в камеру третьих лиц. Тепловая камера в районе дома №4 по ул. Советская закрыта в соответствии с требованиями ГОСТ 3634-99. Также установлено, что оборудование в обеих теплокамерах - вентили и трубы, изоляции не имеют, покрыты ржавчиной, что ведет к потере тепла и порче оборудования муниципального имущества.
В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 20.09.2010 года №03А/10 тепловая камера как часть системы теплоснабжения находятся в пользовании (в аренде) и обслуживается ООО «Водосети», несущего эксплуатационную ответственностью за его состояние и текущий ремонт.
Вопреки требованиям закона, до настоящего времени тепловая камера расположенная на территории дома №4 по ул. Советская г. Южи не имеет тепловой изоляции; тепловая камера расположенная на территории дома №10 по ул. Советская г. Южи не имеет тепловой изоляции и покрытия, соответствующего ГОСТ 3634-99. Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 02.03.2018 года, составленным исполняющим обязанности прокурора Южского района и актом обследования от 19.12.2017 года составленным комиссией, созданной распоряжением администрации Южского муниципального района от 08.09.2017 года №762-р, а также не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.
Доказательств невозможности проведения капитального ремонта тепловых камер, расположенных у здания №4 и №10 по ул. Советская г. Южи ответчиком не представлено. В судебном заседании представитель ответчиков исковые требования признала в полном объеме. Положения ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Признание ответчиком исковых требований не нарушает требований закона, а также прав и законных интересов третьих лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
При определении срока исполнения возложенной обязанности суд учитывает сформированность бюджета Южского городского поселения на 2018 год, вместе с тем, учитывает, что состояние тепловых камер на момент рассмотрения настоящего дела, несет реальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также к теплопотерям при эксплуатации тепловых сетей, суд считает обоснованными доводы прокурора об установлении ответчикам срока для исполнения возложенных обязанностей до 31 декабря 2018 года. Доказательств невозможности проведения ремонта тепловых камер в указанный срок суду не представлено. Недостаточность в бюджете городского поселения денежных средств, при изложенных обстоятельствах не является основанием для продления указанного срока до 31.12.2019 года, как об этом указано представителем ответчиков.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК Российской Федерации с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате им государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Прокурор Южского района обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям не имущественного характера.
Согласно п.п 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку МКУ «Управление городского хозяйства» не является структурным подразделением администрации Южского муниципального района и не входит в число органов местного самоуправления расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат возмещению за счет ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3634-99, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2000 ░. N 105
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №4 ░ №10 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░ 2018 ░░░░.