в„– 2Р°-913/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2021-001364-63
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
25 мая 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ.Фомкина,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска Рє Черчимову Олегу Викторовичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018Рі., налогу РЅР° имущество Р·Р° 2018Рі. Рё пени,
установил:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска (далее – РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска) обратилась РІ СЃСѓРґ Рє Черчимову Рћ.Р’. СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј.
Р’ обоснование исковых требований административный истец указал, что Черчимов Рћ.Р’. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку Р·Р° РЅРёРј зарегистрировано транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, Р° именно: Шевроле РРїРёРєР° KLAL мощностью 143 лошадиных силы, государственный регистрационный знак <..>.
Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности объект налогообложения, квартиру по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2018г.
РќР° основании статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением налогоплательщиком СЃСЂРѕРєР° уплаты налогов, РЅР° неуплаченную СЃСѓРјРјСѓ налогов налогоплательщику начислены пени. Рнспекцией РІ адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование в„– 5882 РѕС‚ 28 января 2020Рі. Р’ установленный СЃСЂРѕРє требование РЅРµ исполнено.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска 13 мая 2020г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и соответствующих пеней. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 14 октября 2020г. об отмене судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогам не погашена. На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество за 2018г. в размере 662 руб., недоимку по транспортному налогу в размере 4 004 руб. и пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018г. в размере 47, 15 руб., а всего 4 713,15 руб.
Р’ судебное заседание представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещался своевременно Рё надлежащим образом. РЎСѓРґСѓ представлено заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ рассмотреть дело РІ отсутствие представителя.
Административный ответчик Черчимов О.В. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150, пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
РР· вышеуказанных РЅРѕСЂРј следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится РЅР° основании сведений Рѕ транспортных средствах, зарегистрированных РІ уполномоченных органах, Р° также Рѕ лицах, РЅР° которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим Рѕ возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения Рѕ регистрации транспортного средства Р·Р° конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј РІ собственности Черчимова Рћ.Р’. СЃ 17 декабря 2014Рі. РїРѕ настоящее время имеется транспортное средство марки Шевроле РРїРёРєР° KLAL мощностью 143 лошадиных силы (РєР’С‚ 105), государственный регистрационный знак <..>.
Соответственно транспортный налог за 2018г. составил: 4 004 руб. = (143 лошадиных силы х 28,00 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что за налогоплательщиком Черчимовым О.В. зарегистрирован объект налогообложения - квартира по адресу: <адрес>41, кадастровый <..>, кадастровая стоимость по состоянию на 2018г. составляет 1 368 278 руб.
Соответственно налог на имущество физических лиц за 2018 год составил 662 руб., исходя из расчета в соответствии с п.8.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации:
602 руб. (размер налога за 2017г.) х 1/1 х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 662 руб.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Черчимову О.В. было направлено налоговое уведомление №21632143 от 04 июля 2019г. об уплате транспортного налога за 2018г. в размере 4 004 руб. и налога на имущество за 2018 год в размере 662 руб., со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г.
Налоговое уведомление направлено по почте, заказным письмом, о чем предоставлен реестр отправки почтовых отправлений от 18 июля 2019г.
В установленные срок налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Черчимовым О.В. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №5882 от 28 января 2020 г. на сумму транспортного налога 4 004 руб. и пени – 47,15 руб.; на сумму налога на имущество в размере 662 руб. и пени 7,79 руб. со сроком уплаты до 24 марта 2020г.
Как следует из материалов дела, требование об уплате налогов и пени направлено Черчимову О.В. заказным письмом по его месту жительства, о чем представлен список заказных писем от 06 февраля 2020г.,следовательно, по истечении шести дней с даты направления считается полученным административным ответчиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере - 4004 руб. пени – 47,15 руб., задолженность по налогу на имущество в размере 662 руб.
В подтверждении указанных сумм задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, пени, административным истцом предоставлен соответствующий расчет. Возражений, относительно предоставленного расчета по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено. Суд соглашается с расчетом сумм налогов и пеней, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных отношений) заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных отношений) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, налога на имущество и соответствующих пеней в том числе за 2018г., всего 5 638,47 руб. Судебный приказ был выдан 13 мая 2020г.
Судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска о взыскании с Черчимова О.В. транспортного налога, имущественного налога и пени, отменен определением мирового судьи от 14 октября 2020 г., в связи с поступившими от Черчимова О.В. возражениями.
Административное исковое заявление направлено административным истцом по почте в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 08 апреля 2021 г., о чем свидетельствует отчет об отправлении имеющийся в материалах дела.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности на дату рассмотрения дела административным ответчиком суду не представлено.
РџСЂРё таких обстоятельствах, оценив установленные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что требования РФНС РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска основаны РЅР° законе Рё подлежат удовлетворению.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
решил:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рє Черчимову Олегу Викторовичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018Рі., налогу РЅР° имущество Р·Р° 2018Рі. Рё пени, удовлетворить.
Взыскать с Черчимова Олега Викторовича в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере - 4 004 руб., пени 47,15 руб.; в бюджет го Саранск задолженность по налогу на имущество в размере 662 руб., а всего 4 713 (четыре тысячи семьсот тринадцать) рублей 15 копеек.
Взыскать с Черчимова Олега Викторовича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рќ. Фомкина