Решение по делу № 2а-65/2018 от 12.02.2018

№2а-65/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» апреля 2018 г. п.Хомутовка

Хомутовский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Резниченко А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Копцевой Е.О.

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Хомутовского района Курской области Силакова Н.В., главы Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области ФИО7, представляющего интересы административного ответчика Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хомутовского района Курской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области о признании незаконным бездействия, и обязании в трехмесячных срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и согласовать паспорт безопасности территории муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Хомутовского района Курской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Хомутовский районный суд Курской области с административным исковым заявлением к Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области о признании незаконным бездействия, и обязании, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, разработать, утвердить и согласовать паспорт безопасности территории муниципального образования. Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверка соблюдения Администрацией Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которой установлено, что Администрацией Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, до настоящего времени не разработан, не утвержден, а также не предоставлен в ГУ МЧС России по Курской области, для согласования, паспорт безопасности территории муниципального образования. Бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятие мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования, может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, либо террористических актов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающего на данной территории населения.

В судебном заседании помощник прокурора Хомутовского района Курской области Силаков Н.В. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Указал, что разработка паспорта безопасности территории муниципального образования является предусмотренной законодательством обязанностью в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Поскольку данная обязанность закреплена за сельскими поселениями, просил обязать Администрацию Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, разработать, утвердить и согласовать паспорт безопасности территории муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

Представитель административного ответчика – глава Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области ФИО7 в судебном заседании административные исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Учитывая мнение представителей административного истца, административного ответчика, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. «а» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения отнесены, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (ст. 14).

Согласно п.2 ст. 1 Закона Курской области №57-ЗКО от 23 августа 2016 года «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплены вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 15 ст. 3 Устава муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области установлено, что участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального образования.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Приказом МЧС России от 25 октября 2004 года N 484, утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций, оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработке мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории (п.3 Приказа МЧС России от 25 октября 2004 года №484).

Пунктом 4 Приказа МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 установлено, что организация разработки паспорта безопасности территории муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления.

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (п.7 Приказа МЧС России от 25 октября 2004 года №484).

На основании вышеизложенного следует, что разработка паспорта безопасности территории муниципального образования является предусмотренной законодательством обязанностью в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, которой установлено, что Администрацией Романовского сельсовета не разработан паспорт безопасности территории муниципального образования.

Данный факт установлен в судебном заседании и подтверждается сообщением Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями сторон в судебном заседании.

Разработка паспорта безопасности территории муниципального образования направлена на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В связи с чем, бездействие административного ответчика по разработке, утверждению и согласованию паспорта безопасности территории муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области является незаконным, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье населения муниципального образования, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом характера подлежащей возложению на орган местного самоуправления обязанности, срок исполнения решения суда является разумным.

Поскольку прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, то она подлежит взысканию с ответчика. Однако в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Администрация Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, как орган местного самоуправления, также подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области по разработке, утверждению и согласованию паспорта безопасности территории муниципального образования «Романовский сельсовет».

Обязать Администрацию Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать, утвердить и согласовать паспорт безопасности территории муниципального образования «Романовский сельсовет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 05 апреля 2018 года.

Судья А.В. Резниченко

2а-65/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Романовского сельсовета
Другие
Администрация Хомутовского района
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Резниченко Алексей Викторович
Дело на сайте суда
homutovsky.krs.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация административного искового заявления
12.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Подготовка дела (собеседование)
06.03.2018Подготовка дела (собеседование)
06.03.2018Рассмотрение дела начато с начала
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018Судебное заседание
05.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее