Дело №12-659/2016
РЕШЕНИЕ
10 января 2017 года г.Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Гаврицкий И.А., рассмотрев жалобу Пономарева И.А. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Поповой И.К. №07-16/971 от 31.10.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» Пономарева И.А. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Поповой И.К. №07-16/971 от 31.10.2016 года директор ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» Пономарев И.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Пономарев И.А. подал жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное. В обоснование жалобы заявитель указывает, что выявленное несоответствие данных в декларации, поданной обществом, произошло не по вине директора, а в связи с технической ошибкой и сбоем в программном обеспечении, после которого обществом приняты все меры по недопущению подобных нарушений впредь, а также подана декларация в бумажном виде.
В судебное заседание Пономарев И.А. и представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей директором ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» Пономаревым И.А. не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в результате чего ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» (ИНН 6163142764) было допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1 квартал 2016 года, а именно:
- в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №5 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 4 квартал 2015 года, отражены остатки пива (код вида продукции 500) на конец отчетного периода в объеме 45,8 дал, однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №5 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 1 квартал 2016 года, остатки пива (код вида продукции 500) на начало отчетного периода составляют в объеме 40,8 дал (отклонение - 5 дал);
по данным декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 1 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 7992,4 дал, в том числе пива (код вида продукции - 500) в объеме 6630,8 дал, пивных напитков (код вида продукции - 520) в объеме 1361,6 дал, однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №5 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 1 квартал 2016 года, отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 2324,8 дал, в том числе: пива (код вида продукции - 500) в объеме 1552 дал, пивных напитков (код вида продукции - 520) в объеме 772,8 дал (отклонение -5667,6 дал);
по данным декларации об объеме закупок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 1 квартал 2016 года, отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 7914,8 дал, в том числе пива (код вида продукции - 500) в объеме 6590 дал, пивных напитков (код вида продукции - 520) в объеме 1324,8 дал, однако в декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №5 к Правилам), представленной ООО «ЖЕЛДОРСНАБ» за 1 квартал 2016 года, отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2288 дал, в том числе пива (код вида продукции - 500) в объеме 1552 дал; пивных напитков (код вида продукции - 520) в объеме 736 дал (отклонение -5626,8 дал
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171 ФЗ "О Государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок представления и форма деклараций устанавливаются Правительством РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о совершении Пономаревым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.
При рассмотрении дела должностным лицом были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что должностное лицо при рассмотрении административного материала проверил доказательства по делу в полном объеме в соответствии с требованиями КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение, каких-либо заявленных и не рассмотренных ходатайств по делу не имеется.
Каких-либо существенных и не устранимых нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом, суду представлено не было.
Довод о допущенной технической описке не влияет на существо допущенного правонарушения и не исключает виновность должностного лица.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Установленный контроль за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлен на обеспечение необходимых условий для своевременного проведения контрольных мероприятий соответствующим государственными органами, на которые возложена обязанность по осуществлению функции государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции, которые в свою очередь осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечения безопасности указанной продукции.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.13 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя юридического лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, допущенное правонарушение малозначительным признать нельзя.
Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения судья не находит. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, также не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №07-16/971 ░░ 31.10.2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░