Решение по делу № 2-257/2024 от 28.03.2024

Гражданское дело №2-257/2024

УИД 75RS0031-01-2024-000375-46

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

           22 мая 2024года                                                 п. Ясногорск

    Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,

при секретаре А.А. Каменскас,

с участием старшего помощника прокурора А.В. Минковой, представителя ответчика по доверенности А.М. Номоконова, представителя третьего лица по доверенности А.Р. Лысенко,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Оловяннинское» о понуждении принять меры на проведение ремонта участков сетей теплоснабжения,

                                                       УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Оловяннинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГП Оловяннинское» о понуждении принять меры на проведение ремонта участков сетей теплоснабжения участок тепловой сети от ТК - ТК,7,12 котельной Гагарина (дефектный акт 161/23); участок тепловой сети от ТК до ТК ,9 котельной Гагарина (дефектный акт 215/23); участок тепловой сети от ТК до ТК 2,3,4,5,10,11 котельной Гагарина (дефектный акт 216/23), участок тепловой сети от УТ до УТ котельной Машиностроительной (дефектный акт 162/23); участок тепловой сети от ТК до ТК (дефектный акт 158/23); участок тепловой сети от стены котельной Машиностроительная до тепловой камеры УТ-3. Обязать администрацию ГП «Оловяннинское» принять меры, направленные на проведение мероприятий: приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр 1,45 в количестве 1шт., приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр 1,16 в количестве 1шт., приобретение сетевого насоса .

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении администрацией ГП «Оловяннинское», в ходе которой установлено, что согласно сведениям, представленным ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, на территории <адрес>, 6 участков тепловых сетей находятся в изношенном состоянии и нуждаются в проведении капитального ремонта: участок тепловой сети от ТК - ТК,7,12 котельной Гагарина (дефектный акт 161/23); участок тепловой сети от ТК до ТК ,9 котельной Гагарина (дефектный акт 215/23); участок тепловой сети от ТК до ТК 2,3,4,5,10,11 котельной Гагарина (дефектный акт 216/23, участок тепловой сети от УТ до УТ котельной Машиностроительной (дефектный акт 162/23); участок тепловой сети от ТК до ТК (дефектный акт 158/23); участок тепловой сети от стены котельной Машиностроительная до тепловой камеры УТ-3.

Кроме того, также согласно сведениям, предоставляемым ресурсоснабжающей организацией, для прохождения отопительного периода 2024-2025 гг. на котельной по <адрес> и ПМК требуются: приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр 1,45 в количестве 1шт., приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр 1,16 в количестве 1шт., приобретение сетевого насоса .

Без проведения указанных мероприятий по замене котлов на указанных котельных существует вероятность срыва и не прохождения отопительного периода.

Между администрацией городского поселения «Оловяннинское» (арендодатель) и АО «Тепловодоканал» (арендатор) заключено концессионное соглашение -кс от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения (далее- соглашение, согласно которому АО «Тепловодоканал» обязуется производить текущий ремонт арендованного имущества (п.1.2 Договора), капитальный ремонт имущества обязан производить собственник.

Администрации поселения как собственнику указанного имущества необходимо произвести ремонтно-восстановительные работы на указанных участках сетей предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в предстоящем отопительном периоде, также произвести замену котлов и насоса. Отсутствие денежных средств в бюджете поселения не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него обязанностей. Прекращение подачи тепло- и водоснабжения населению, а также на социально-значимые объекты приведет к нарушению прав жителей городского поседения «Оловяннинское» на доступ к услугам – тепло и водоснабжения, что может повлечь неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия, привести к возникновению угрозы жизни и здоровью жителей указанного населенного пункта.

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены администрация МР «<адрес>», Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержала частично, в части ремонта участка тепловой сети от ТК до ТК, в связи с наличием решение суда от ДД.ММ.ГГГГ просила установить участок ТК до ТК, в части остальных участков и оборудования в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

      Представитель ответчика администрации ГП «Оловяннинское» по доверенности ФИО4 исковые требования не признал, представил возражения, где указал, что исковое заявление в отношении ГП «Оловяннинское» подано не обосновано. Проведением ремонта объектов теплоснабжения, приобретением оборудования находящихся на территории городского поселения «Оловяннинское», выявленных в ходе обследования осенью 2023 года должно заниматься городское поселение, однако при финансировании всех видов работ и приобретении оборудования из бюджетов <адрес> и муниципального района. Кроме того, в бюджете городского поселения «Оловяннинское» затраты на проведение ремонта теплосетей в 2024 году не предусмотрены. Плановые поступления налоговых и неналоговых поступлений в бюджет городского поселения «Оловяннинское» в 2024 составляет 25471,60 руб. Просил предоставить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

          Представитель третьего лица АО «Тепловодоканал» Лыченко А.Р. в судебном заседании полагал доводы прокурора обоснованными, в том числе в части уточнения участка ремонта теплотрассы КТ№19 до ТК№21 представил отзыв на исковое заявление, согласно которому поддержал позицию прокурора Оловяннинского района.

Представитель администрации МР «Оловяннинский район» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

                                    Суд, заслушав пояснения процессуального истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

    В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

    Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

    Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

    К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3 статьи 14).

    Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14).

    Согласно п. п. 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", в сфере водоснабжения и водоотведения, полномочиями предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

    Часть 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Положениями ст. ст. 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.

                                    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

    Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 вышеназванного Федерального закона).

    Из ч. 2 ст. 20 названного закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

    Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

    Согласно п. 2.6.5 вышеуказанных Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

    Согласно п. 7.1 Приказа Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», работы, в процессе которых восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети, относятся к капитальному ремонту.

    Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

    Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пункт 3).

    В силу ч. 1.1 ст. 6 названного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

    Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 168 (далее - Правила).

    Согласно пункту 2.10.1 Правил водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

    В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил к капитальному ремонту сетей водоснабжения относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер), прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб, замене гидрантов, водозаборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей, а также ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренних поверхности труб и т.д.

    Материалами дела установлено следующее.

    На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ -КС, заключенного между администрацией городского поселения «Оловяннинское» и АО «Тепловодоканал», администрация передала АО «Тепловодоканал» во владение и пользование имущественный комплекс объектов теплоснабжения, принадлежащих администрации на праве собственности.

    Разделом 1 концессионного соглашения установлен предмет соглашения, согласно которому имущественный комплекс объектов теплоснабжения передается концессионеру – АО «Тепловодоканал» во владение и пользование для осуществления деятельности по реконструкции и модернизации объектов и осуществления производства, передачи, распределении тепловой энергии населению и другим потребителям ГП «Оловяннинское».

    Проведение работ по реконструкции и модернизации в рамках соглашения      предусматривает проведение работ по техническому перевооружению объектов в соответствии с Приложением , проведение текущих ремонтных работ на объектах, текущую эксплуатацию объектов.

    Пунктом 6.2. установлено, что концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить на свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения

    Приложением к Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ -КС установлен перечень необходимых мероприятий в отношении объекта Соглашения (задания), в числе которых проведение капитального ремонта спорных участков сетей теплоснабжения не указано.

    Согласно дефектным актам, составленным комиссией в составе представителей АО «Тепловодоканал» в ходе осмотра участков тепловых сетей от ТК - ТК,7,12 котельной Гагарина (дефектный акт 161/23); участок тепловой сети от ТК до ТК ,9 котельной Гагарина (дефектный акт 215/23); участок тепловой сети от ТК до ТК 2,3,4,5,10,11 котельной Гагарина (дефектный акт 216/23), участок тепловой сети от УТ до УТ котельной Машиностроительной (дефектный акт 162/23); участок тепловой сети от ТК до ТК (дефектный акт 158/23); участок тепловой сети от стены котельной Машиностроительная до тепловой камеры УТ-3 необходимо провести капитальный ремонт указанных участков теплосетей. Как установлено участка ТК по <адрес> не имеется.

    ДД.ММ.ГГГГ АО «ТВК» в адрес главы администрации ГП «Оловяннинское» было направлено письмо об оказании содействия по ремонту вышеуказанных теплосетей.

    Согласно ответу АО «ТВК» на запрос прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ГП «Оловяннинское» (далее-концедент), АО «Тепловодоканал» (далее-концессионер) и <адрес>м заключено концессионное соглашение -кс в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории ГП «Оловяннинское».

    По условиям концессионного соглашения концессионер принял на себя обязательства по повышению энергетической эффективности объектов топливно-энергетического комплекса, в частности обязательства за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущественный комплекс объектов и объектов теплоснабжения.

    Приложением к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ -КС определен перечень передаваемых объектов теплоснабжения, в том числе тепловых сетей (теплотрасс) введенных в эксплуатацию в период с 1932 по 1970г. и находящихся на момент передачи в неудовлетворительном состоянии.

    Приложением к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ -КС установлен перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов топливно- энергетического комплекса, в частности обязательства концессионера за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущественный комплекс объектов теплоснабжения.

    Данный перечень не предусматривает концессионера по капитальному ремонту изношенных тепловых сетей.

    Вступившим в законную силу решением Оловяннинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу принятым по результатам рассмотрения иска прокурора <адрес> на администрацию ГП «Оловяннинское» была возложена обязанность по осуществлению ремонта нескольких участков тепловой сети от котельной по <адрес> на территории ГП «Оловяннинское».

    Решением суда было частично исполнено администрацией ГП «Оловяннинское» в 2023 году. Межу тем не осуществлен ремонт и остаются в аварийном состоянии следующие участки тепловых сетей: от котельной Гагарина от ТК ,2,3,4,5,11 и до жилых домов по <адрес> ,15 «в», 28,30; от котельной Гагарина от ТК ,6,7,8,9,12 и до жилых домов по <адрес> ,21,23,25,32,34.

    Необходимость проведения капитального ремонта по участкам тепловых сетей подтверждается дефектными актами: участок тепловой сети от ТК до ТК ; участок тепловой сети от ТК -ТК ,7,12 котельной Гагарина (дефектный акт 161/23); участок тепловой сети от ТК-ТК,9 котельной Гагарина (дефектный акт 215/23); участок тепловой сети ТК -ТК,3,4,5,10,11 котельной Гагарина (дефектный акт 216/23); участок тепловой сети от УТ -УТ 21 котельной Машиностроительная (дефектный акт 162/23); участок тепловой сети от ТК -ТК котельной Гагарина (дефектный акт 160/23); участок тепловой сети от ТК -ТК (дефектный акт 159/23); участок тепловой сети от ТК-ТК (дефектный акт 158/23).

    Также суду представлены дефектные акты утвержденные главой администрации ГП «Оловяннинское» по осмотрам и проведения ремонта следующих участков: стены котельной Машиностроительная до тепловой камеры УТ-3; от сетей котельной Гагарина участок ТК,2,3,4,5,11, от сетей котельной Гагарина участок ТК,6,7,8,9,12. Котла КВР-1,45 котельной Гагарина, котла КВР-1,16 котельной ПМК,

    ДД.ММ.ГГГГ главой администрации ГП «Оловяннинское» было направлен запрос в администрацию МР «<адрес>» о выделении денежных средств для ремонта вышеуказанных теплосетей, где администрацией МР «<адрес>» дан ответ, что рассмотрит вопрос о выделении финансирования, при условии выделения дополнительных субсидий из бюджета <адрес> на подготовку к отопительному сезону 2024-2025. Также указали, что согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором, а по условиям п.6.2 концессионного соглашения между администрацией                          ГП «Оловяннинское» и АО «Тепловодоканал» концессионер обязан проводить за свой счет капитальный ремонт.

    Администрацией МР «<адрес>» в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, цифровизации и связи <адрес> направлена заявочная документация для участия в конкурсном отборе на предоставление в 2024 году субсидии из бюджета <адрес> для софинансирования мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуре, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком предоставлении и распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

    Также главой администрации ГП «Оловаянниское» в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, цифровизации и связи <адрес> было направлено письмо о выделении денежных сред для проведения вышеуказанных работ.

    Приказом Министерства финансов <адрес> -пд от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный уровень софинансирования забайкальским краем (в процентах) объема обязательства муниципального образования <адрес> на 2024, где МР «<адрес>» <адрес> утверждено 98,6%.

    Администрацией городского поселения «Оловяннинское» в материалы дела не предоставлены доказательства проведения ремонта спорных участков сетей теплоснабжения, их ненадлежащее состояние подтверждается дефектными актами. Ненадлежащее состояние тепловых сетей имеет особое общественное значение, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, а также создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Безаварийное прохождение отопительного сезона 2024-2025 гг. является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления, так как любая авария на теплосетях в <адрес> может привести к размораживанию систем водо-, теплоснабжения, прекращению теплоснабжения жилых помещений, а также объектов социальной сферы, что в свою очередь неизбежно повлечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также прав потребителей коммунальных услуг.

    Исполнение администрацией городского поселения «Оловяннинское» обязанности по ремонту участков теплоснабжения не может быть поставлено в зависимость от наличия или достаточности бюджетного финансирования, поскольку такая обязанность на нее возложена приведенными выше нормами законодательства и является публично-правовой обязанностью органа местного самоуправления.

    Не освобождает администрацию от исполнения этой обязанности и передача объектов теплоснабжения в пользование и распоряжение                             АО «Тепловодоканал» по концессионному соглашению, поскольку администрация, как собственник имущества несет бремя по его содержанию.

    Решением Оловяннинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию как на собственника уже возложена обязанность принять меры к проведению ремонта участка сети теплоснабжения от ТК до ТК по <адрес>, тем самым требования в части ремонта участка от ТК до ТК , как установлено ТК отсутствует, в связи с чем требования прокурора о принятии мер по ремонту участка тепловой сети от ТК до ТК подлежат корректированию с указанием от ТК до ТК .

    С учетом изложенного, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Оловяннинское» о понуждении принять меры к проведению ремонта участков сетей теплоснабжения, расположенных на территории <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению частично.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до начала отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установление иных сроков, может привести к нарушению сроков начала отопительного сезона и как следствие к возникновению угрозы жизни и здоровья жителей <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                   Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Оловяннинское», удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского поселения «Оловяннинское» (ИНН 7515005958, ОГРН 1057515019495) принять меры к проведению ремонта следующих участков сетей теплоснабжения в срок до 15.09.2024, расположенных на территории п.Оловянная Забайкальского края:

-участка тепловой сети от ТК №1- ТК№6,7,12 котельной Гагарина (дефектный акт 161/23);

- участка тепловой сети от ТК№7 до ТК №8,9 котельной Гагарина (дефектный акт 215/23);

-участка тепловой сети от ТК №1 до ТК 2,3,4,5,10,11 котельной Гагарина (дефектный акт 216/23);

- участка тепловой сети от УТ №4 до УТ №21 котельной Машиностроительной (дефектный акт 162/23);

- участка тепловой сети от ТК №19 до ТК№21 (дефектный акт 158/23);

          - участок тепловой сети от стены котельной Машиностроительная до тепловой камеры УТ-3.

          Обязать администрацию городского поселения «Оловяннинское»               (ИНН 7515005958, ОГРН 1057515019495) принять меры в срок до 15.09.2024, направленные на проведение мероприятий: приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр-1,45 в количестве 1шт в котельной по ул. Гагарина;

приобретение, доставка, демонтаж и монтаж котла КВр-1,16 в количестве 1шт. котельной ПМК;

приобретение сетевого насоса №2 котельной ПМК.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

              Решение в окончательной форме изготовлено 22.05.2024.

                                                  Судья                 Н.В. Набережнева

2-257/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрацияг/п "Оловяннинское" МР " Оловяннинский район"
Другие
Администрация МР "Оловяннинский район"
АО " Тепловодоканал"
Министерствр Жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее