Решение по делу № 2а-1610/2021 от 30.04.2021

<данные изъяты>

№2а-1610/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2021 года                   г.Рязань

Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Масловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Курилкиной Е.Д.,

с участием представителя административного истца Управления МВД России по Рязанской области Чешковского Ю.В.,

административного ответчика В.А.А.

помощника прокурора Железнодорожного района г.Рязани Рогозиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к В.А.А. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области,

установил:

Управление МВД России по Рязанской области обратилось в суд в порядке гл.28 КАС РФ с административным исковым заявлением к В.А.А. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Исковые требования мотивированы тем, что 26.04.2021г. УФСИН России по Рязанской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина Республики Армения В.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осужденного 11.02.2021г. <данные изъяты> городским судом Московской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, содержащегося в Федеральном казенном учреждении «КП<данные изъяты> УФСИН России по Рязанской области».

В соответствии с п.7 ст.27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. №114-ФЗ гражданину В.А.А. не разрешен въезд на территорию Российской Федерации.

Гражданин В.А.А. проверен по учетам АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», ГИАЦ МВД России, ИЦ УМВД России по Рязанской области.

Оснований, по которым выезд данного иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, не установлено.

29.04.2021г. в отношении гражданина Республики Армения В.А.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, вынесено решение о депортации.

Гражданин В.А.А.. освободился из мест лишения свободы 30.04.2021г. по отбытии срока наказания.

На основании решения от 30.04.2021г. УМВД России по Рязанской области гражданин В.А.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а».

Решается вопрос о приобретении В.А.А. авиабилета для исполнения решения о его депортации.

Пребывание гражданина В.А.А. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Административный истец просит суд поместить подлежащего депортации гражданина Республики Армения В.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а», сроком на 60 суток с момента вынесения решения.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Административный ответчик В.А.А.. в судебном заседании не возражал против помещения его в Центр временного содержания для иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Прокурор Рогозина А.Г. в судебном заседании указала, что требование Управления МВД России по Рязанской области о помещении В.А.А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1, 2 ст.266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.

В силу ч.1 ст.269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы серии от 30.04.2021г. гражданин В.А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ КП<данные изъяты> УФСИН России по Рязанской области по приговору <данные изъяты> городского суда Московской области от 11.02.2021г., освобожден 30.04.2021г. по отбытии срока наказания.

Решением УФСИН России по Рязанской области от 26.04.2021г. въезд на территорию Российской Федерации гражданину Республики Армения В.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному за совершение умышленного преступления, не разрешен сроком на три года после отбытия наказания до момента погашения судимости. С данным решением, В.А.А. ознакомлен, что подтверждается сообщением ФКУ КП-4 УФСИН России по Рязанской области от 28.04.2021г., объяснениями административного ответчика в судебном заседании.

Решением УМВД России по Рязанской области от 29.04.2021г. постановлено депортировать гражданина Республики Армения В.А.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, за пределы РФ после отбытия наказания, назначенного по приговору суда. Решение о депортации от 29.04.2021г. доведено до сведения В.А.А. 30.04.2021г.

Решение УФСИН России по Рязанской области о неразрешении въезда на территорию России, решение УМВД России по Рязанской области о депортации не обжалованы В.А.А. в установленном законом порядке, в связи с чем, указанные решения, по смыслу положений ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ подлежат неукоснительному соблюдению лицом, которому они адресованы, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.

Решением УМВД России по Рязанской области от 30.04.2021г. В.А.А. временно помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «а», на срок 48 часов. Определением Железнодорожного районного суда г.Рязани от 30.04.2021г. срок нахождения В.А.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области продлен до 05.05.2021г. включительно.

В соответствии со ст.31 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002г. (ред. от 21.03.2012г.) утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации, либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. В соответствии с указанными Правилами, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.

Обязанности по содержанию в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации были возложены на Федеральную миграционную службу (Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012г. № 711).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г., функции Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Исходя из содержания положений ст.3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948г., п."а" ч.1 ст.5 Декларации о правах человека от 13.12.1985г., ст.9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12.1966г., права человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст.15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.02.1998г. №6-П, из ст.22 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в Определении от 25.09.2014г. №1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела решение УФСИН России по Рязанской области о неразрешении въезда В.А.А.. в Российскую Федерацию не отменено в установленном законом порядке, в связи с чем, указанное решение, по смыслу положений ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ подлежит неукоснительному соблюдению лицом, которому оно адресовано, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.

Учитывая, что решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и решение о депортации административным ответчиком не оспорены, немедленная депортация В.А.А.. невозможна, законных оснований для нахождения его на территории России не имеется, а установленный судом срок пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области истекает 05.05.2021г., суд приходит к выводу о том, что требования УМВД России по Рязанской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание объём мероприятий, которые следует осуществить до исполнения решения органа о депортации, личность лица, в отношении которого принято решение о депортации, иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд полагает необходимым установить срок содержания В.А.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на 60 суток, то есть по 02 июля 2021 года включительно.

Установление судом срока помещения гражданина иностранного государства в специальное учреждение исключает неопределенность в вопросе продолжительности его пребывания в специальном учреждении, при этом не лишает уполномоченный орган возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок при приобретении проездных документов, а при необходимости, ходатайствовать перед судом о продлении данного срока, применив положения главы 28 КАС РФ и представив бесспорные доказательства необходимости такого продления.

В соответствии с частью 1 статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Учитывая характер спора, личность В.А.А. недавно освободившегося из мест лишения свободы и не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, принимая во внимание то, что установленный судом срок содержания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области истекает до вступления в законную силу настоящего судебного решения, в целях недопущения невозможности в последующем исполнения судебного решения суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 188, 269 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к В.А.А. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области – удовлетворить.

Поместить подлежащего депортации гражданина Республики Армения В.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.26 «А», на срок 60 суток, т.е. до 02 июля 2021 года включительно.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Рязани в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме (04.05.2021г.).

<данные изъяты>

2а-1610/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по РО
Рогозина Ангелина Геннадьевна
Ответчики
ВАРДАНЯН АРТУР АРШАЛУЙСОВИЧ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Маслова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
04.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Дело оформлено
18.05.2021Дело передано в архив
04.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее