АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022,г.Иваново, ул.Богдана Хмельницкого, д.59б
Тел. , факс (4932) 42-96-65
E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иваново дело № А17- 9799/2011
16 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2012 года. Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кротовой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
о привлечении индивидуального предпринимателя
Сенина Вячеслава Александровича (ОГРНИП 304370234201205, ИНН 370231527950) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – Фомина Н.К. по доверенности от 30.03.2011 г. №36812.
предпринимателя Сенина В.А. по паспорту, свидетельству о государственной регистрации в качестве предпринимателя.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее по тексту – Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Сенина Вячеслава Александровича (далее по тексту – ИП Сенин В.А., предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства и условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 002795 от 23.12.2011 года.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ИП Сенина В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в судебном заседании признал состав вменяемого правонарушения, указал что причиной проверки послужило дорожно –транспортное происшествие с участием его транспортного средства, в результате которого пассажир получил травму (перелом ребер при падении в салоне автобуса от резкого торможения). Пояснил суду, что соблюдать установленные графики не представляется возможным. Предприниматель указал, что у него отсутствует специалист, проходящий необходимое периодическое обучение и повышение квалификации, данные функции возложены на ИП Сенина В.А. Предприниматель упустил из виду, что пятилетний срок обучения истек, новое квалификационное удостоверение получено 31.01.2012 года.
Заслушав представителя заявителя, предпринимателя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
Сенин Вячеслав Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304370234201205. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-413050.
29.11.2011 года Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и транспортного законодательства, регламентирующих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлены нарушения ИП Сениным В.А. условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:
- в нарушение пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2) со стороны предпринимателя отсутствует контроль выполнения всех рейсов, графики движений нарушаются. Согласно договору на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по г. Иваново №182 от 12.02.2009 года, заключенного между ИП Сениным В.А. и администрацией г. Иваново, а также приложению №1 к указанному договору, автобус марки ГАЗ-322131 гос. номер МС023/37 должен начинать работу в 6 час. 10 мин. и заканчивать в 22 час. 35 мин. Согласно представленному путевому листу: начало работы автобуса 6 час. 00 мин., окончание работы – в 19 час. 00 мин.
- в нарушение пункта 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утверждены Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75) ИП Сенин В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность без соответствующего квалификационного удостоверения.
По факту допущенных предпринимателем нарушений составлен протокол № 002795 от 23.12.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сенина В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с подпунктом в) пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров также относится соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
В части 6 статьи 24 Закона о лицензировании установлено, что нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом.
После вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» само по себе нарушение подпункта б) пункта 4 Положения о лицензировании не является нарушением условий лицензии, так как согласно части 4 статьи 8 Закона о лицензировании к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Пунктом 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2) установлено, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания.
С учетом того, что не проведение контроля рейсов не является нарушением требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", нарушение пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, допущенное ИП Сениным В.А. не может квалифицироваться как лицензионное нарушение.
Подпунктом д) пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относится соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Пунктом 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (утверждены Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75) предусмотрено, что специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок. Периодичность повышения работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Согласно пояснениям ИП Сенина В.А., у него отсутствует специалист, проходящий необходимое периодическое обучение и повышение квалификации, данные функции возложены на самого предпринимателя. Представленными материалами дела подтверждается, что ИП Сенин В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность без соответствующего квалификационного удостоверения. На момент совершения правонарушения срок удостоверения профессиональной компетентности (срок обучения с 21.02.2006г. по 01.03.2006г.) истек.
Факты нарушения предпринимателем лицензионных требований подтверждены протоколом об административном правонарушении № 002795 от 23.12.2010 года, актом проверки от 29.11.2011 года, рапортом от 19.12.2011 года, объяснениями ИП Сенина В.А., иными документами.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Сенина Вячеслава Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трех тысяч пятисот рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Сенина Вячеслава Александровича (01.01.1953 года рождения, место рождения – г. Иваново, место жительства: г. Иваново, ул. Ульяновская, д. 29, ОГРНИП 304370234201205, ИНН 370231527950, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.02.2001 года ИФНС России по городу Иваново) штраф в размере 3000 рублей через судебного пристава-исполнителя, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу №А17-9799/2011.
4. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области по истечении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.
5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции.
Судья Чеботарева И.А.