Решение по делу № 2а-4018/2021 от 08.07.2021

Дело № 2а-4018/2021

18RS0005-01-2021-001480-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года                         г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи              Прокопьевой К.Е.,

при секретаре                        Килиной Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к Пантелеева Е.С. взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Пантелеева Е.С. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени.

Исковые требования мотивированы тем, чтоПантелеева Е.С. являлась индивидуальным предпринимателем до <дата>, и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов. Межрайонной ИФНС Росси <номер> по Удмуртской Республике налогоплательщику выставлено требование <номер> от <дата> об уплате недоимки по страховым взносам. В установленный законом срок налогоплательщик обязанность по уплате взносов не исполнил,ссвязи с чем начислены пени. Ссылаясь на положения ст. 23, 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса РФ, ст. 124, 125, 126, 286, 287, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, истец просит взыскать с Пантелеева Е.С.страховые взносы в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика <адрес> БИК 049401001 ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ <номер> по УдмуртскойРеспублике) Код ОКТМО 94701000:

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированномразмере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере15849,45 руб. (КБК 18<номер>),

-Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 3775,10 руб. (КБК 18<номер>),

-Пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированномразмере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 132,27 руб. (КБК 18<номер>),

-Пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированномразмере в федеральный фонд ОМС в размере 31,02 руб. (КБК 18<номер>).

Стороны в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с <дата>, урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратногофиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 названной статьи в частности установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Пантелеева Е.С.с <дата> по <дата> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

С учетом вышеизложенных положений закона суд приходит к выводу о том, что в расчетные периоды до прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, не был освобожден от их уплаты, однако не уплатил страховые взносы в установленный срок.

За 2019 год Пантелеева Е.С.следовало уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 16097,35 рублей, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 3775,10 рублей.

В связи с неуплатой страховых взносов в полном объеме административному ответчику направлено требование <номер> от <дата> об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 16097,35руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 3775,10 руб. со сроком исполнения до <дата>.Требование не исполнено.

Отраженные в требовании сведения являются ясными, не преследуют двоякого толкования, требования направлены в установленные сроки и в установленном порядке, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав Пантелеева Е.С., как плательщика страховых взносов, предусмотренных статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требованиеоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В силу положений абзаца 1 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Применительно к настоящему делу шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением по требованию<номер>от <дата> со сроком исполнения до <дата> следует исчислять с <дата>, истекал данный срок <дата>.

Как следует из материалов административного дела, <дата> на основании заявления налогового органа, поступившего на судебный участок <дата>, мировым судьей судебного участка <номер>Устиновскогорайона <адрес>Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с Пантелеева Е.С.задолженности по уплате страховых взносов.

Определением мирового судьи от <дата> указанный судебный приказ отменен.

Следовательно, с учетом части 2 и 5 статьи 6.1, абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации право на предъявление административного искового заявления у налогового органа возникло до <дата>.

Административное исковое заявление поступило в суд <дата>.

При таком положении налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании имеющейся у Пантелеева Е.С.задолженностив сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленным за период с <дата> по <дата>, которые составят 31,02 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленным за период с <дата> по <дата>, которые составят 132,27руб.

Расчет пени соответствует материалам дела, арифметически верен. Административным ответчиком доводы административного истца в данной части не опровергнуты, доказательств уплаты страховых взносов в установленный законом срок и в период, за который взыскиваются пени, не представлено, как и не предоставлено доказательств уплаты самих пени.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налоговым органом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов.

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составит 791,51 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный искМежрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к Пантелеева Е.С. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пениудовлетворить.

Взыскать с Пантелеева Е.С. доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика <адрес> БИК 049401001 ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ <номер> по Удмуртской Республике) Код ОКТМО 94701000:

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированномразмере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 15849,45 руб. (КБК 18<номер>),

-Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 3775,10 руб. (КБК 18<номер>),

-Пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированномразмере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 132,27 руб. (КБК 18<номер>),

-Пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированномразмере в федеральный фонд ОМС в размере 31,02 руб. (КБК 18<номер>).

Взыскать с Пантелеева Е.С. доход местного бюджета государственную пошлину в размере 791,51руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд <адрес>.

    Решение в окончательной форме изготовлено28 ноября2021 года.

    Председательствующий судья                              Прокопьева К.Е.

2а-4018/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике
Ответчики
Пантелеева Екатерина Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Прокопьева Ксения Евгеньевна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
05.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.11.2021Судебное заседание
28.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее