ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

№ 33-7227/2022

УИД 36MS0072-01-2022-000919-71

Строка 2.211

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 ноября 2022 г. г. Воронеж

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Мещеряковой Е.А.,

судей Гусевой Е.В., Трунова И.А.,

при секретаре Головнюк Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда,

по докладу судьи Мещеряковой Е.А.,

гражданское дело Каширского районного суда Воронежской области № 2-277/2022

по иску о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по встречному иску Дубровиной Евдокии Владимировны к АО «Экотехнологии» о признании расчета задолженности недействительным, понуждении произвести перерасчет задолженности,

по апелляционной жалобе Дубровиной Евдокии Владимировны,

на решение Каширского районного суда Воронежской области от 18 августа 2022 г.

(судья районного суда Панявина А.И.),

УСТАНОВИЛА:

Первоначально АО «Экотехнологии» обратилось к мировому судье судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области с иском к Дубровиной Е.В. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что АО «Экотехнологии» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зону деятельности которого входит Воронежский межмуниципальный кластер – г. Воронеж, г. Нововоронеж, Семилукский, Рамонский, Репьевский, Новоусманский, Каширский, Нижнедевицкий и Хохольский муниципальные районы. Региональный оператор АО «Экотехнологии» приступил к работе с 1 января 2019 г. на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Дубровина Е.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Задолженность Дубровиной Е.В. по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 составляет 9690,70 руб.

С учетом изложенного АО «Экотехнологии» просит суд взыскать с Дубровиной Е.В. в пользу общества задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 9690,70 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. (л.д.5-6).

В свою очередь, Дубровина Е.В. обратилась в суд со встречным исковым заявлением к АО «Экотехнологии» указывая, что расчет задолженности является неверным, не соответствует действительности. Задолженность за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 рассчитывалась по имеющимся сведениям АО «Экотехнологии» из числа зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>. 07.10.2021 Дубровина Е.В. обращалась с заявлением в АО «Экотехнологии» о перерасчете задолженности на основании справки о составе семьи, выданной администрацией Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 29.06.2021 о том, что с 2016 года Дубровина Е.В. и ее сын – ФИО7 проживают по адресу: <адрес> <адрес> (основание – похозяйственная книга №8, лицевой счет ). Ответа на заявление не поступило, при личном приеме в производстве перерасчета ей было отказано без объяснения причин.

С учетом изложенного, Дубровина Е.В. просит суд признать расчет задолженности АО «Экотехнологии» недействительным и обязать АО «Экотехнологии» произвести перерасчет задолженности Дубровиной Е.В. за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в соответствии с действующим в этот период законодательством (л.д.55-56).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области от 04.05.2022 гражданское дело передано по подсудности в Каширский районный суд Воронежской области (л.д. 68-69).

Решением Каширского районного суда Воронежской области от 18.08.2022 исковые требования АО «Экотехнологии» к Дубровиной Е.В. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены, с Дубровиной Е.В. в пользу АО «Экотехнологии» взыскана задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 9690,70 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. В удовлетворении встречных исковых требований Дубровиной Е.В. к АО «Экотехнологии» о признании расчета задолженности недействительным, понуждении произвести перерасчет задолженности – отказано (л.д.148-158).

В апелляционной жалобе Дубровина Е.В. просит отменить указанное решение суда как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме, отказав в удовлетворении требований АО «Экотехнологии» (л.д.169-165).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Дубровина Е.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.

Предусмотренных частью 4 статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.

В силу пунктами 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 указанного Закона.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 г.

Согласно ч. 1,2,4 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч. 1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156).

На основании п.п. «в» п. 8.1 Правил № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, АО «Экотехнологии» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зону деятельности которого входит Воронежский межмуниципальный кластер – г. Воронеж, г. Нововоронеж, Семилукский, Рамонский, Репьевский, Новоусманский, Каширский, Нижнедевицкий и Хохольский муниципальные районы. Региональный оператор АО «Экотехнологии» приступил к работе с 1 января 2019 г. на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

Таким образом, вывоз твердых коммунальных отходов по Каширскому району Воронежской области осуществляется региональным оператором АО «Экотехнологии», которым производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами и который ежемесячно выставляет ответчику счета на оплату услуги «вывоз твердых коммунальных отходов» (л.д.12-13).

Дубровина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 23.07.2020 (л.д.15-17).

Согласно списку жителей частного сектора Каширского муниципального района на 16.11.2017 и справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданных администрации Каширского сельского поселения, в жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрировано пять человек: ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (л.д.18-19,82).

08.10.2021 Дубровина Е.В. обратилась в АО «Экотехнологии» с заявлением о перерасчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, указав, что с 2016 года в ее домовладении фактически проживают всего два человека. К заявлению была приложена справка администрации Каширского сельского поселения о составе семьи (л.д.62-63,98).

Письмом АО «Экотехнологии» №4795 от 13.10.2021 Дубровиной Е.В. отказано в перерасчете, так как предоставленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителей по вышеуказанному адресу (л.д.91-93). Указанное письмо направлено в адрес Дубровиной Е.В. 14.10.2021 (л.д.88).

Справка , выданная главой Каширского сельского поселения 29.07.2022 по запросу суда, свидетельствует о том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрировано пять человек: ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, фактически проживают два человека: Дубровина Е.В., ФИО7 (л.д.132-133).

Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 25.02.2019 №8/18 с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлен предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каширского муниципального района, который составил с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 475,29 руб. за 1 куб.м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м.; с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 475,29 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м. (л.д.20).

Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 №56/22 с 01.01.2020 по 31.12.2020 установлен предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каширского муниципального района, который составил с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 569,27 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м.; с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 569,27 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 503,81 руб. за 1 куб. м. (л.д.21).

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области №29 от 12.02.2019 установлены понижающие коэффициенты к нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Воронежского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера.

Согласно сообщению департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при начислении платы гражданам за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год АО «Экотехнологии», следует учитывать тарифы для городского округа г. Воронеж и муниципальных районов, входящих в зону деятельности Воронежского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, на одного проживающего в месяц, согласно которым на одного проживающего в индивидуальном жилом доме в Каширском районе норматив накопления составляет 3,1, понижающий коэффициент – 1,476, на человека при округлении – 83,18 (л.д.22-23).

В соответствии с п.148(30) Правил , утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле 9(1) Правил , размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):

,

где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, объем твердых коммунальных отходов на 1 проживающего на территории Каширского района будет равен: 1 х 3,1 / 12 : 1,476 = 0,175, а тариф на услугу твердых коммунальных отходов на 1 проживающего на территории Каширского района будет равен: за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 – 0,175 х 475,29 = 83,18 руб.; за период с 01.01.2020 по 31.06.2020 – 0,175 х 475,29 = 83,18 руб.; за период с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 0,175 х 503,81 = 88,16 руб.

Разрешая спор, руководствуясь указанными выше правовыми нормами, исследовав в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие договорных отношений между сторонами, оказание АО «Экотехнологии» Дубровиной Е.В. услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества, установив, что расчет оплаты услуги соответствует нормативу накопления твердых коммунальных отходов по жилому фонду, рассчитан исходя из установленных на территории Каширского района тарифов и количества зарегистрированных в жилом доме лиц, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении первоначального иска, и, как следствие, об отказе в удовлетворении встречного иска Дубровиной Е.В.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не принято во внимание ее обращение 07.10.2021 в АО «Экотехнологии» за перерасчетом задолженности за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с изменением количества зарегистрированных в доме лиц, отклоняется судебной коллегией, поскольку АО «Экотехнологии» предъявляет требования о взыскании задолженности за период с 01.01.2019 по 30.11.2020, т.е. за период предшествующий дате обращения за перерасчетом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы наличие у Дубровиной Е.В. в собственности еще одного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и отсутствие задолженности за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеет правового значения для разрешения данного спора.

Довод апелляционной жалобы о том, что Дубровиной Е.В. представлялись справки, выданные главой администрации Каширского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи, согласно которым Дубровина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и фактически проживает с ФИО7 по адресу: <адрес> не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации

Пунктом 148(36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23 мая 2018 года №АКПИ18-238 признал пункт 56(2) соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором зарегистрированы, но не проживают потребители, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен. Пункт 148(44) Правил № 354 предусматривает право потребителя потребовать перерасчета при временном отсутствии в жилом помещении (при предоставлении заявления и документов, подтверждающих факт и период отсутствия).

С учетом изложенного, неиспользование жилого помещения (не проживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.

В пункте 148(24) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Согласно пункту 91 раздела VIII Правил № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Согласно пункту 92 раздела VIII Правил № 354, в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Согласно пункту 93 раздела VIII Правил 354, в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Из приведенных норм следует, что перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил №354.

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила № 354 не содержат.

Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, оснований для перерасчета задолженности не имеется, поскольку Дубровиной Е.В. в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил № 354 не представлены документы, подтверждающие временное отсутствие потребителей по вышеуказанному адресу, а расчет АО «Экотехнологии» по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами произведен в соответствии с установленными действующим законодательством порядком, нормативами и тарифами.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку сводятся к субъективному толкованию норм материального права, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции.

Нарушений норм материального или процессуального права судом не допущено.

Руководствуясь ч.1. ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Каширского районного суда Воронежской области от 18 августа 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Дубровиной ФИО12 - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.11.2022.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

№ 33-7227/2022

УИД 36MS0072-01-2022-000919-71

Строка 2.211

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 ноября 2022 г. г. Воронеж

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Мещеряковой Е.А.,

судей Гусевой Е.В., Трунова И.А.,

при секретаре Головнюк Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда,

по докладу судьи Мещеряковой Е.А.,

гражданское дело Каширского районного суда Воронежской области № 2-277/2022

по иску о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по встречному иску Дубровиной Евдокии Владимировны к АО «Экотехнологии» о признании расчета задолженности недействительным, понуждении произвести перерасчет задолженности,

по апелляционной жалобе Дубровиной Евдокии Владимировны,

на решение Каширского районного суда Воронежской области от 18 августа 2022 г.

(судья районного суда Панявина А.И.),

УСТАНОВИЛА:

Первоначально АО «Экотехнологии» обратилось к мировому судье судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области с иском к Дубровиной Е.В. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что АО «Экотехнологии» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зону деятельности которого входит Воронежский межмуниципальный кластер – г. Воронеж, г. Нововоронеж, Семилукский, Рамонский, Репьевский, Новоусманский, Каширский, Нижнедевицкий и Хохольский муниципальные районы. Региональный оператор АО «Экотехнологии» приступил к работе с 1 января 2019 г. на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Дубровина Е.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Задолженность Дубровиной Е.В. по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 составляет 9690,70 руб.

С учетом изложенного АО «Экотехнологии» просит суд взыскать с Дубровиной Е.В. в пользу общества задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 9690,70 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. (л.д.5-6).

В свою очередь, Дубровина Е.В. обратилась в суд со встречным исковым заявлением к АО «Экотехнологии» указывая, что расчет задолженности является неверным, не соответствует действительности. Задолженность за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 рассчитывалась по имеющимся сведениям АО «Экотехнологии» из числа зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>. 07.10.2021 Дубровина Е.В. обращалась с заявлением в АО «Экотехнологии» о перерасчете задолженности на основании справки о составе семьи, выданной администрацией Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 29.06.2021 о том, что с 2016 года Дубровина Е.В. и ее сын – ФИО7 проживают по адресу: <адрес> <адрес> (основание – похозяйственная книга №8, лицевой счет ). Ответа на заявление не поступило, при личном приеме в производстве перерасчета ей было отказано без объяснения причин.

С учетом изложенного, Дубровина Е.В. просит суд признать расчет задолженности АО «Экотехнологии» недействительным и обязать АО «Экотехнологии» произвести перерасчет задолженности Дубровиной Е.В. за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в соответствии с действующим в этот период законодательством (л.д.55-56).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области от 04.05.2022 гражданское дело передано по подсудности в Каширский районный суд Воронежской области (л.д. 68-69).

Решением Каширского районного суда Воронежской области от 18.08.2022 исковые требования АО «Экотехнологии» к Дубровиной Е.В. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены, с Дубровиной Е.В. в пользу АО «Экотехнологии» взыскана задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 9690,70 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. В удовлетворении встречных исковых требований Дубровиной Е.В. к АО «Экотехнологии» о признании расчета задолженности недействительным, понуждении произвести перерасчет задолженности – отказано (л.д.148-158).

В апелляционной жалобе Дубровина Е.В. просит отменить указанное решение суда как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме, отказав в удовлетворении требований АО «Экотехнологии» (л.д.169-165).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Дубровина Е.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.

Предусмотренных частью 4 статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.

В силу пунктами 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 указанного Закона.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 г.

Согласно ч. 1,2,4 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч. 1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156).

На основании п.п. «в» п. 8.1 Правил № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, АО «Экотехнологии» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зону деятельности которого входит Воронежский межмуниципальный кластер – г. Воронеж, г. Нововоронеж, Семилукский, Рамонский, Репьевский, Новоусманский, Каширский, Нижнедевицкий и Хохольский муниципальные районы. Региональный оператор АО «Экотехнологии» приступил к работе с 1 января 2019 г. на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

Таким образом, вывоз твердых коммунальных отходов по Каширскому району Воронежской области осуществляется региональным оператором АО «Экотехнологии», которым производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами и который ежемесячно выставляет ответчику счета на оплату услуги «вывоз твердых коммунальных отходов» (л.д.12-13).

Дубровина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 23.07.2020 (л.д.15-17).

Согласно списку жителей частного сектора Каширского муниципального района на 16.11.2017 и справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданных администрации Каширского сельского поселения, в жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрировано пять человек: ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (л.д.18-19,82).

08.10.2021 Дубровина Е.В. обратилась в АО «Экотехнологии» с заявлением о перерасчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, указав, что с 2016 года в ее домовладении фактически проживают всего два человека. К заявлению была приложена справка администрации Каширского сельского поселения о составе семьи (л.д.62-63,98).

Письмом АО «Экотехнологии» №4795 от 13.10.2021 Дубровиной Е.В. отказано в перерасчете, так как предоставленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителей по вышеуказанному адресу (л.д.91-93). Указанное письмо направлено в адрес Дубровиной Е.В. 14.10.2021 (л.д.88).

Справка , выданная главой Каширского сельского поселения 29.07.2022 по запросу суда, свидетельствует о том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрировано пять человек: ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, фактически проживают два человека: Дубровина Е.В., ФИО7 (л.д.132-133).

Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 25.02.2019 №8/18 с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлен предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каширского муниципального района, который составил с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 475,29 руб. за 1 куб.м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м.; с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 475,29 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м. (л.д.20).

Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 №56/22 с 01.01.2020 по 31.12.2020 установлен предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каширского муниципального района, который составил с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 569,27 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 475,29 руб. за 1 куб. м.; с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 569,27 руб. за 1 куб. м., льготный тариф для населения – 503,81 руб. за 1 куб. м. (л.д.21).

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области №29 от 12.02.2019 установлены понижающие коэффициенты к нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Воронежского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера.

Согласно сообщению департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при начислении платы гражданам за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год АО «Экотехнологии», следует учитывать тарифы для городского округа г. Воронеж и муниципальных районов, входящих в зону деятельности Воронежского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, на одного проживающего в месяц, согласно которым на одного проживающего в индивидуальном жилом доме в Каширском районе норматив накопления составляет 3,1, понижающий коэффициент – 1,476, на человека при округлении – 83,18 (л.д.22-23).

В соответствии с п.148(30) Правил , утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле 9(1) Правил , размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):

,

где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, объем твердых коммунальных отходов на 1 проживающего на территории Каширского района будет равен: 1 х 3,1 / 12 : 1,476 = 0,175, а тариф на услугу твердых коммунальных отходов на 1 проживающего на территории Каширского района будет равен: за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 – 0,175 х 475,29 = 83,18 руб.; за период с 01.01.2020 по 31.06.2020 – 0,175 х 475,29 = 83,18 руб.; за период с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 0,175 х 503,81 = 88,16 руб.

Разрешая спор, руководствуясь указанными выше правовыми нормами, исследовав в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие договорных отношений между сторонами, оказание АО «Экотехнологии» Дубровиной Е.В. услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества, установив, что расчет оплаты услуги соответствует нормативу накопления твердых коммунальных отходов по жилому фонду, рассчитан исходя из установленных на территории Каширского района тарифов и количества зарегистрированных в жилом доме лиц, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении первоначального иска, и, как следствие, об отказе в удовлетворении встречного иска Дубровиной Е.В.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не принято во внимание ее обращение 07.10.2021 в АО «Экотехнологии» за перерасчетом задолженности за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с изменением количества зарегистрированных в доме лиц, отклоняется судебной коллегией, поскольку АО «Экотехнологии» предъявляет требования о взыскании задолженности за период с 01.01.2019 по 30.11.2020, т.е. за период предшествующий дате обращения за перерасчетом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы наличие у Дубровиной Е.В. в собственности еще одного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и отсутствие задолженности за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеет правового значения для разрешения данного спора.

Довод апелляционной жалобы о том, что Дубровиной Е.В. представлялись справки, выданные главой администрации Каширского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи, согласно которым Дубровина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и фактически проживает с ФИО7 по адресу: <адрес> не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации

Пунктом 148(36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23 мая 2018 года №АКПИ18-238 признал пункт 56(2) соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором зарегистрированы, но не проживают потребители, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен. Пункт 148(44) Правил № 354 предусматривает право потребителя потребовать перерасчета при временном отсутствии в жилом помещении (при предоставлении заявления и документов, подтверждающих факт и период отсутствия).

С учетом изложенного, неиспользование жилого помещения (не проживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.

В пункте 148(24) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Согласно пункту 91 раздела VIII Правил № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дн░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 92 ░░░░░░░ VIII ░░░░░░ № 354, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 93 ░░░░░░░ VIII ░░░░░░ 354, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░); ░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░) ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░) ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ VIII ░░░░░░ №354.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ № 354 ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ VIII ░░░░░░ № 354 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░.1. ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░12 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.11.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░:

33-7227/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
АО Экотехнология
Ответчики
Дубровина Евдокия Владимировна
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Мещерякова Елена Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
06.10.2022Передача дела судье
01.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Передано в экспедицию
01.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее