Решение по делу № 5-362/2024 от 31.10.2024

К делу №5-362/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Туапсе                                                                                         31 октября 2024 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Альбековой Д.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Жукова С.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Жукова С.Б., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, без определенного места жительства, по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 15 час40минут в <адрес> по ул. М. Жукова, возле <адрес>, был выявлен Жуков С.Б., который имел признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, при этом отказался выполнить законные требования сотрудников полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции.

В судебном заседании Жуков С.Б. вину признал, просил строго не наказывать.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 13Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Пунктами 1, 3, 13 части 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ сотрудники полиции уполномочены: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

На медицинское освидетельствование, на состояние опьяненияЖуков С.Б. направлен на основании статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 данной статьи лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из материалов дела следует, что основанием для направления Жукова С.Б.на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.

Событие административного правонарушения и виновностьЖукова С.Б.в его совершении, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , письменным рапортом сотрудников полиции, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных сотрудниками полиции в протоколе и в рапорте обстоятельств указанного выше правонарушения, учитывая, что они находились при исполнении служебных обязанностей и являлись непосредственными очевидцами содеянного Жуковым С.Б.не имеется, кроме того, они согласуются с иными письменными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом должны быть разрешены заявленные в судебном заседании доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Собранные по делу доказательства являются надлежащими, допустимыми, полученными с соблюдением требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, оценивая которые в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводам о наличии в действиях Жукова С.Б.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

В соответствии с протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ Жуков С.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 20час. 34 мин.доставлен в ОМВД России по <адрес>, и подвергнут административному задержанию в 20 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего срок с 20 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ, в силу требований ст.32.8 КоАП РФ подлежит зачету в срок административного ареста.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Жукова С.Б., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, виновным по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на1 (одни) сутки.

Срок административного наказания исчислять с момента фактического задержания, зачесть в срок административного ареста срок административного задержания с 20 часов34минутДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток через Туапсинский городской суд <адрес>.

    Судья                        Д.Ю. Альбекова

5-362/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жуков Сергей Борисович
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Альбекова Дина Юсуповна
Дело на сайте суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
31.10.2024Передача дела судье
31.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2024Рассмотрение дела по существу
01.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее