Дело № 2-994/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Олейника И.И.
при секретаре Гумаровой Ю.Г.,
с участием заявителя Торова В.С.,
представителя ответчика Захаровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре
29 января 2015 года гражданское дело по заявлению Торова В.С. об оспаривании решения Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» о призыве на военную службу,
установил:
Торов В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» №... от ** ** ** г. о призыве на военную службу.
В обоснование заявления Торов В.С. указал, что для прохождения военной службы его направляют за ... км (в ...) от его беременной жены на последнем месяце беременности, поэтому считает, что войсковая часть должна быть заменена на находящуюся ближе к г.Сыктывкару. Кроме того, заявитель полагает, что медицинская комиссия в отношении него была проведена некачественно некоторыми специалистами.
В судебном заседании Торов В.С. поддержал заявленные требования, при этом указал в качестве заболеваний, которые у него имеются и могут препятствовать военной службе, .... Также Торов В.С. сообщил, что в настоящее время у него родился ребенок, в связи с чем он полагает, что имеет право на отсрочку.
Представитель отдела Военного комиссариата г.Сыктывкара и Сыктывдинского района с заявлением не согласилась, указывая на отсутствие правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Торов В.С. состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата РК по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району с ** ** **
** ** **. при прохождении медицинского освидетельствования Торову В.С. определена категория годности ... /ст.34 п.«г» Расписания болезней/, при этом был учтен диагноз Торова В.С.: «...».
Решением Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» №... ** ** ** г. Торов В.С. призван на военную службу и предназначен в инженерные войска.
В соответствии со ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан предусмотрено Федеральным законом от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – «Закон»).
В соответствии со ст.22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно пп.«а» п.1 ст.23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (ч.1 ст.26 Закона).
Согласно п.4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. №565, 4. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечье, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В соответствии со ст.5.1 Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости – врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А – годен к военной службе; Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями; В – ограничено годен к военной службе; Г – времено не годен к военной службе; Д – не годен к военной службе.
Как указано выше, Торову В.С. определена категория годности ... /ст.34 п.«г» Расписания болезней/, при этом был учтен диагноз Торова В.С.: «...».
Спора о правильности поставленного диагноза по делу не имеется, т.к. Торов В.С. ссылается на тот же диагноз, при этом мотивированных возражений относительно установленных комиссией параметров ... им не заявлено. Довод о возможном наличии иных заболеваний, диагнозы которых могли быть предметом оценки для определения годности заявителя к военной службе, Торов В.С. в нарушение ст.ст.12, 56 ГПК РФ документально не подтвердил, сведений о невозможности представить подтверждающие документы суду не привел. По указанным основаниям суд отказал заявителю в удовлетворении необоснованного ходатайства о назначении судебно-медицинской экспертизы по делу.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, принимая во внимание, что каких-либо заболеваний при прохождении медицинского освидетельствования у Торова В.С., которые бы препятствовали прохождению военной службы, выявлено не было, суд полагает, что решение Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» №... от ** ** ** г. о призыве Торова В.С. на военную службу является законным.
Нарушений процедуры освидетельствования Торова В.С. и принятия решения о его призыве по делу не установлено.
Ссылку заявителя на наличие семейных обстоятельств, по которым он считает необходимым проходить службу в максимальной близости к г.Сыктывкару, суд во внимание не принимает, поскольку в оспариваемом решении место прохождения службы не приведено, указан только род войск.
Разрешение вопроса о наличии у Торова В.С. права на отсрочку в связи с рождением ребенка находится за рамками рассмотрения настоящего дела, поскольку, во-первых, на момент вынесения оспариваемого решения такого обстоятельства не существовало, во-вторых, для предоставления отсрочки Законом /ст.24/ предусмотрена иная процедура.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Торову В.С. в удовлетворении требований об оспаривании решения Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» №... от ** ** ** г. о призыве на военную службу.
.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.И.Олейник