Решение по делу № 2-6618/2022 от 27.06.2022

РЕШЕНИЕ

                                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Мытищи, Московская область    19 октября 2022 г.

Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Юнусовой О.В., при секретаре Арутюнян А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО15 к ФИО5 об обязании не чинить препятствия по подключению жилых домов к распределительному газопроводу высокого давления, путем выдачи согласия на подключение,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО16 обратился в суд с иском, с учетом уточненных требований, к ФИО5 об обязании не чинить препятствия по подключению жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к распределительному газопроводу высокого давления с кадастровым номером , протяженностью 4641 п.м., расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, путем выдачи согласия на подключение; в случае неисполнения ответчиком ФИО5 настоящего решения суда в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к распределительному газопроводу высокого давления с кадастровым номером , протяженностью 4641 п.м., расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, считать выданным ФИО5

В обоснование исковых требований ФИО17 указывает, что осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения Московской области. В своем Послании Федеральному собранию 21.04.2021 г. Президент Российской Федерации поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации до 2023 года без привлечения денежных средств граждан. Выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой Правил Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года», утвержденной Постановлением Правил Московской области от 20.12.2004 № 778/50 (в редакции постановления Правил Московской области 28.09.2021 № 929/34 «О внесении изменений в Программу Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года»). ФИО18 является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики Московской области. Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2021 № 560/24 «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 № Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, Правительство Московской области определило региональным оператором газификации Московской области ФИО19. Таким образом, Правительство Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации на ФИО20 возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения. Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам». Урегулирование правоотношений с «основными абонентами» по вопросу возможности использования принадлежащих им сетей газораспределения для выполнения исполнителем мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области в рамках программы газификации осуществляется органами местного самоуправления.

Ответчику ФИО5 на праве собственности принадлежит газопровод среднего давления протяженностью 4641 п.м с кадастровым номером (далее - газопровод-источник), расположенный по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, включена в ФИО11 социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта.

В связи с этим жители д. Степаньково получили возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков. Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к газопроводу-источнику, принадлежащему ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения, согласованной Администрацией городского округа Мытищи ФИО6 <адрес>. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) «Актуализированная редакция . Газораспределительные системы», согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, с 01.08.2020 Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 №985).

Газопровод-источник, принадлежащий ответчику, обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа, в связи с чем права ответчика подключением от газопровода-источника не будут нарушены.

Истец указывает, что ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ обратилось к ответчику ФИО5, за согласованием подключения к газопроводу-источнику в рамках реализации программы социальной газификации и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных в д. Степаньково, городского округа Мытищи Московской области. Однако, ответчиком письмом от 07.02.2022г. отказано ФИО22 в выдаче согласия на подключение к газопроводу-источнику. Отказ ответчика противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения. Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям. Газопровод-источник ответчика не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе Московской области и является ее частью. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. В соответствии с п. 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В связи с этим, на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов. В соответствии с п. 48 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, ответчик (основной абонент) обязан в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя работ по газификации направить свое согласие на подключение нового объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и не вправе препятствовать такому подключению (технологическому присоединению) при наличии пропускной способности таких сетей.

Отказывая в подключении к газопроводу-источнику, ответчик препятствует в выполнении ФИО23 мероприятий по социальной газификации. В силу положений статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В судебном заседании представитель истца ФИО24 - ФИО10 исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам иска.

Ответчик ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала по доводам письменных возражений, пояснила, что она готова рассмотреть вопрос о выкупе принадлежащего ему имущества. Также полагает необоснованной ссылку истца на ст. 27 Закона о газоснабжении, так как она является физическим лицом. Она не готова безвозмездно брать на себя ответственность на газоснабжение дополнительных домовладений.

Представитель третьего лица Администрации Мытищинского городского округа Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представлены письменные объяснения, из которых следует, что исковые требования ФИО25 поддерживает, считает их основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства энергетики Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представил письменные объяснения, из которых следует, что оно исковые требования ФИО26 поддерживает, считает их основанными на законе. Отказ ответчика на подключение газопровода создает препятствия в реализации Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года», нарушает закон о газоснабжении, нарушает права истца и Министерства как исполнителя и заказчика Программы соответственно.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.

03.05.2021 г. Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем Послании Федеральному Собранию поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации в срок до 2023 года без привлечения денежных средств граждан.

Во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой Правил Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года», утвержденной Постановлением Правил Московской области от 20.12.2004 № 778/50 (в редакции постановления Правил Московской области 28.09.2021 № 929/34 «О внесении изменений в Программу Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года»).

Из представленных суду документов следует, что ФИО27 осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения Московской области, является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2021 № 560/24 «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 № Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, Правительство Московской области определило региональным оператором газификации Московской области ФИО28.

Таким образом, судом установлено, что Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации на ФИО29 возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО6 <адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам».

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. N 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления).

Судом установлено, что в собственности ответчика ФИО5 находится газопровод среднего давления протяженностью 4641 п.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково.

Как следует из материалов гражданского дела, д. Степаньково включена в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации, поскольку источник газоснабжения находится в границах населенного пункта.

Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, д. Степаньково, к газопроводу-источнику, принадлежащему ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения, согласованной Администрацией городского округа Мытищи ФИО6 <адрес>.

Разработка такой схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) «Актуализированная редакция . Газораспределительные системы», согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, с 01.08.2020 Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 №985).

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 № 347/20 «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения Московской области (пункты. 2 и 3) ФИО41 (правопреемник-ФИО30) является разработчиком перспективной схемы газоснабжения Московской области.

Газопровод-источник - газопровод среднего давления протяженностью 4641 п.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, принадлежащий ответчику ФИО5, обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа д. Степаньково.

Как следует из схемы газоснабжения 331 жилого дома, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Мытищи, разработанной Филиалом ФИО31 «Северо-Запад» для Некоммерческого партнерства «Пешково», он разрабатывался для газификации всех тех абонентов, подключение которых к существующему газопроводу предполагается осуществить в соответствии со скорректированной в 2021 году схемой газоснабжения.

Таким образом, пропускная способность газопровода среднего давления протяженностью 4641 п.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, принадлежащего ответчику ФИО5, и его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, поэтому права ответчика ФИО5 подключением от газопровода не будут нарушены.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО32 направило в адрес ответчика ФИО5 по почте заказное письмо, в котором обратилось с запросом о согласовании подключения к газопроводу среднего давления протяженностью 4641 п.м. с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, в рамках реализации программы социальной газификации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных в д. Степаньково городского округа Мытищи Московской области. Ответчику было предложено дать свое согласие в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, она отказывает в даче согласия на подключение.

В судебном заседании ответчик ФИО5 подтвердила свои возражения на подключение к принадлежащему ей газопроводу среднего давления протяженностью 4641 п.м. с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково.

Суд считает, что уклонение ответчика ФИО5 от дачи согласия на подключение к газопроводу противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газопровод среднего давления протяженностью 4641 п.м. с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, принадлежащий ответчику ФИО5, не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе Московской области и является ее частью.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ (редакция от 14.07.2022 г.) «О газоснабжении в Российской Федерации» юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В настоящем споре собственником газопровода является физическое лицо, однако, на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья вступила в силу с 01.12.2022 г.) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения (сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Таким образом, суд считает, что ответчик ФИО5, уклоняясь от дачи согласия на подключение к принадлежащему ей на праве собственности газопроводу жилых домов, расположенных в д. Степаньково г.о. Мытищи Московской области, злоупотребляет своими правами и нарушает действующее законодательство.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что ответчиком ФИО5 не представлено ни одного обоснованного возражения и довода, указывающих на несоблюдение ее законных прав и интересов, возникновения негативных последствий и нарушении прав при проведении социальной газификации д. Степаньково г.о. Мытищи Московской области.

Уклоняясь от дачи согласия и фактически отказывая в подключении к газопроводу, ответчик ФИО5 препятствует ФИО33 в выполнении мероприятий по социальной газификации д. Степаньково г.о. Мытищи Московской области.

В силу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Иное толкование норм права приводило бы к нарушению как частных, так и публичных интересов: ограничению доступа к газификации, неэффективному использованию энергетических ресурсов и сетей инженерно-технического обеспечения, необоснованным затратам на строительство дублирующих сетей, неэффективному использованию земельных участков в населенном пункте.

До настоящего времени в д. Степаньково остаются не газифицированными 210 объектов. В свою очередь, выполнение истцом ФИО34 возложенных на нее Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации задач по обеспечению подводки газа до границ не газифицированных домовладений, расположенных вблизи от газопровода ответчика в д. Степаньково без привлечения средств населения, позволит соблюсти общественные интересы и принципы государственной политики в области газоснабжения, указанные в статье 4 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»: государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 48 ФИО2 подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 г. №1547, ответчик (основной абонент) обязан в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя работ по газификации направить свое согласие на подключение нового объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и не вправе препятствовать такому подключению (технологическому присоединению) при наличии пропускной способности таких сетей.

На основании изложенного, исковые требования ФИО35 подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судом установлено, что истцом при предъявлении иска была оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., которую истец просил взыскать с ответчика.

Принимая во внимание, что судом исковые требования ФИО36 удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлине в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО37 к ФИО5 об обязании не чинить препятствия по подключению жилых домов к распределительному газопроводу высокого давления, путем выдачи согласия на подключение, - удовлетворить.

Обязать ФИО5 не чинить препятствия ФИО38 по подключению жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к распределительному газопроводу высокого давления с кадастровым номером , протяженностью 4641 п.м., расположенному по адресу: <адрес>, вблизи д. Степаньково, путем выдачи согласия на подключение.

В случае неисполнения решения суда в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к распределительному газопроводу высокого давления с кадастровым номером , протяженностью 4641 п.м., расположенному по адресу: ФИО6 <адрес>, с.<адрес>, вблизи д. Степаньково, считать полученным.

Обратить решение суда об обязании ФИО5 не чинить препятствия ФИО39 по подключению жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к распределительному газопроводу высокого давления с кадастровым номером , протяженностью 4641 п.м., расположенному по адресу: ФИО6 <адрес>, с.<адрес>, вблизи д. Степаньково, путем выдачи согласия на подключение, к немедленному исполнению.

Взыскать с ФИО5 в пользу ФИО40 госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в ФИО6 областной суд через Мытищинский городской суд ФИО6 <адрес> в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме – 16.12.2022.

Судья

2-6618/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Мособлгаз"
Ответчики
Ярыгина Галина Викторовна
Другие
Филиппова Наталья Викторовна
Бешень Жанна Григорьевна
Байдина Дарья Юрьевна
Юшкова Елена Валентиновна
Министерство Энергетики Московской области
Администрация г/о Мытищи
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Юнусова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Подготовка дела (собеседование)
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее