Дело № 2а-1156/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Печора РК 03 июля 2019 года
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хусаиновой И.Р.,
при секретаре Гридиной О.Ш.,
прокурора Алашеева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора в отношении осужденного:
Ступникова А.С., **.**.** года рождения, осужденного **.**.** Усть-Вымским районным судом Республики Коми по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – **.**.**, конец срока – **.**.**,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** обратился в Печорский городской суд РК с заявлением об установлении в отношении осужденного Ступникова А.С. административного надзора сроком на 3 года, а также установлении ограничений в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 06 часов, обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судебное заседание по делу проведено в порядке ст.142 КАС РФ путем использования системы видеоконференц-связи.
Представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** Х.С.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что осужденный Ступников А.С. осужден за преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, в связи с чем, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок 3 года и предложенные ограничения в полном объеме.
Осужденный Ступников А.С. в судебном заседании исковые требования признал частично, просил уменьшить срок административного надзора и уменьшить количество явок в ОМВД для регистрации, относительно остальных ограничений не возражал.
Прокурор заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного поддержал, просил определить административный надзор в соответствии с требованиями законодательства.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, пришел к выводу о том, что заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ступникова А.С. подлежит удовлетворению в силу следующего.
Ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
При этом судом в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. в случае, когда лицо, освобождаемое из мест лишения свободы имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений различных категории, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
В судебном заседании установлено, что **.**.** Ступников А.С. осужден Усть-Вымским районным судом Республики Коми по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 314.1 ч.2 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Согласно приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми установлено, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.** в отношении Ступникова А.С. ранее был административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с соответствующими ограничениями.
Из характеристики исправительного учреждения следует, что за период отбывания наказания, осужденный Ступников А.С. характеризуется удовлетворительно, не имеет ни поощрений, ни взысканий.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд, в связи с этим, а также в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на ответчика индивидуального профилактического воздействия, исходит из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Ступников А.С. осужден за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, суд считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по **********, установив в отношении Ступникова А.С. административный надзор на срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ.
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, характеризующегося администрацией исправительного учреждения удовлетворительно, суд полагает возможным уменьшить объем предлагаемых истцом административных ограничений, в части установления количества явок на регистрацию в ОМВД.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175, ст. 180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-49 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ********** ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.07.2019░.