№2а-185/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Савиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сушковой К.О.,
в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Московской области к Андрееву ФИО4 ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,
Установил:
МИФНС России №16 по Московской области обратилась в суд к Андрееву А.В. с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, в связи с чем является плательщиком земельного и транспортного налогов. В адрес Андреева А.В. было направлено налоговое уведомление № от 01.10.2018г. об уплате указанных налогов за 2017г. В установленный законом срок административный ответчик налоги не оплатил, а требование об уплате налогов, пени не исполнил. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017г. 2 830 руб., пени в размере 33,75 руб., а также земельного налога за 2017г. в размере 774 руб., пени в размере 11,72 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Андреев А.В. в судебное заседание не явился, извещен.
На основании ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
С целью извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судом по адресу регистрации направлялись повестки, однако корреспонденция не была им востребована. Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии возможности получить судебные извещения по месту своей регистрации, административным ответчиком не представлено.
Исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, а также в связи с тем, что дальнейшее отложение слушания дела повлечет нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом, суд считает административного ответчика извещенным надлежащим образом и признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее в материалы дела административным ответчиком направлены возражения, в которых он указывает на неправомерность взыскания налога за транспортное средство ВАЗ, ссылаясь на то, что данный автомобиль ему не принадлежит.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчисление налога прекращается в связи со снятием транспортного средства с учета в регистрирующих органах (п.3 ст.362 НК РФ).
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст.72 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Андреев А.В. в налоговый период 2017г. являлся собственником, в том числе, следующих объектов налогообложения:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 25.03.2015г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 28.03.2006г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 20.08.2010г.,
- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з.№, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 03.04.2009г.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 01.10.2018г. об уплате транспортного налога за 2017г. в сумме 2 230 руб. и 4 460 руб., земельного налога за 2017г. в сумме 774 руб., сроком уплаты до 03.12.2018г.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок административному ответчику было направлено требование № от 01.02.2019г. об уплате налогов в срок до 20.03.2019г.
Указанное требование административным ответчиком не исполнено.
На момент рассмотрения дела сведений об оплате налоговых недоимок у суда не имеется.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Довод Андреева А.В. о необоснованном взыскании налоговым органом недоимки за автомобиль <данные изъяты>, г.р.з.№, т.к. данный автомобиль ему не принадлежит, является несостоятельным, поскольку в спорный налоговый период автомобиль был зарегистрирован на имя административного ответчика, что подтверждается карточкой учета транспортного средства из ГИБДД. Доказательства иного в деле отсутствуют, факт совершения им сделки купли-продажи транспортного средства допустимыми доказательствами не подтверждены.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск МИФНС России №16 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Андреева ФИО6 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области недоимки:
по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 830 рублей и пени в размере 33 рубля 75 копеек,
по земельному налогу за 2017 год в размере 774 рубля и пени в размере 11 рублей 72 копейки.
Взыскать с Андреева ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.
Судья Е.В.Савина