№ 5-1727/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 июля 2021 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 03 февраля 2010 года за ОГРН 1022900515516, ИНН 2900000134, находящегося по адресу: 163026, г. Архангельск, ул. Космонавта Комарова, д. 14, стр. 2,

УСТАНОВИЛ:

В период с 20 часов 00 минут 28 апреля 2021 года до 08 часов 00 минут 29 апреля 2021 года открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» (далее – ОАО «АМТП», Общество) допустило эксплуатацию крана портального (ПК-87) на опасном производственном объекте «Производственный участок «Экономия» (рег. А27-00065-0002) работником сторонней организации ООО «ПрофОтряд» ФАВ (в качестве машиниста крана), не назначенным для управления краном эксплуатирующей кран организацией, без проверки знаний производственной инструкции, без распоряжения по погрузо-разгрузочному району, в нарушение требований промышленной безопасности, установленных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) и п.п. 22 (к), 151, 152, 251 (а, к) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года № 461 (далее – ФНП), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник по доверенности Задорин Е.А. с указанными в протоколе нарушениями согласился в части, пояснил, что ФАВ действительно не состоит в штате ОАО «АМТП», однако имеет удостоверение на право управления краном, прошел медицинское освидетельствование, инструктаж и проверку знаний. Полагает, что грубых нарушений Обществом допущено не было, в связи с чем производство по делу может быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Северо-Западного управления Ростехнадзора Копылов И.Ю. в судебном заседании настаивал на привлечении Общества к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) – установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно п. 1 ФНП, настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее – ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее – ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В силу пп. «к» п. 22 ФНП, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и контролировать его соблюдение.

В соответствии с п. 151 ФНП, для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить внутренним распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).

На основании п. 152 ФНП, в целях обеспечения промышленной безопасности эксплуатирующая организация обязана обеспечить персонал производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции персоналу должны выдаваться под подпись перед допуском их к работе.

Согласно п. 251 ФНП, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что кран портальный (ПК-87) принадлежит ОАО «АМТП», которое при его эксплуатации обязано соблюдать требования промышленной безопасности.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, сведениями о трудоустройстве ФАВ в ОАО «АМТП», договором № 49 на выполнение погрузочно-разгрузочных и иных работ от 01 марта 2019 года, производственной инструкцией крановщика портального крана, справкой начальника отдела кадров и документационного обеспечения ОАО «АМТП», копией свидетельства о регистрации, таблицей погрузочно-разгрузочного района «Экономия», обращением председателя первичной профсоюзной организации докеров Каранского Д.В., выписки из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Ростехнадзора в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «АМТП» всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации крана портального (ПК-87), указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательств объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Вопреки доводам защитника, проверка знаний ФАВ проводилась в 2020 году в период его работы в ОАО «АМТП», в связи с чем правового значения для квалификации деяния не имеет, поскольку Общество допустило нарушения требований ФНП при управлении ПС ФАВ в период его трудовой деятельности в иной организации.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются требования, предъявляемые к опасным производственным объектам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия вредных последствий, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа менее минимального предела – до 100 000 рублеи?.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 21 июля 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ 40102810045370000016, ░░░░░ ░░░░░ 03100643000000012400, ░░░ 011117401, ░░░ 7841340833, ░░░ 784101001, ░░░░░ 11701000, ░░░ 48911601091010001140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

5-1727/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Архангельский морской торговый порт"
Другие
Задорин Евгений Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Чебыкина Н.А.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее