К        Дело № 2-5747/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2014 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области составе председательствующего судьи Гущиной А.И., при секретаре Корнийчук В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой Т.Н. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Третьякова Т.Н. является нанимателем двухкомнатной квартиры жилой площадью <данные изъяты>., общей площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.8-10).

В указанной квартире вместе с ней зарегистрирован: сын Третьяков А.Н. (л.д.11).

Третьякова Т.Н. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Искакбеков А.М. исковые требования поддержал и пояснил, что Третьякова Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая находится в федеральной собственности, стоит на балансе у Министерства Обороны РФ. Квартира была предоставлена по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ней в квартире зарегистрирован ее сын Третьяков А.Н. В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1330-р от 15.09.2009 г. <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. Вопросы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, в том числе приватизации, отнесены к компетенции департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчикам с заявлением о приватизации указанного жилого помещения, однако получила ответ из ФГКУ «Западное РУЖО» об отказе в приватизации, т.к. жилье является служебным. Считает отказ незаконным. Указанное жилье не передано в собственность Администрации Сергиево-Посадского район. Ее сын отказался от приватизации указанной квартиры в пользу истца. Поскольку ранее истец не участвовала в приватизации жилых помещений, просит суд в порядке приватизации признать за Третьяковой Т.Н. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представителем по доверенности Чуприной О.Н. направлен отзыв на исковое заявление, из которого усматривается, что с требованиями Третьяковой Т.Н. она не согласна. Считает Министерство Обороны РФ ненадлежащим ответчиком, т.к. функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у подведомственных Министерству обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений возложены на Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Также указала, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации. С истцом договор социального найма не заключался. Решения об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда не принималось. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представителем по доверенности Новиковым А.Т. направлен отзыв на исковое заявление, из которого усматривается, что с требованиями Третьяковой Т.Н. он не согласен. Спорное жилое помещение является служебным. Третьякова Т.Н. заключала договор найма служебного жилого помещения. Отсутствуют сведения о наличии трудовых отношений между истцом и Министерством обороны РФ. Приватизации подлежат жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма. Истец не признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Кроме того, в рамках Концепции развития Вооруженных Сил РФ до 2020 года к 2018 г. формируется служебный фонд для обеспечения служебными жилыми помещениями всех военнослужащих, проходящих службу по контракту, т.к. на очереди Министерства обороны РФ стоит 78000 человек. Отчуждение из служебного фонда жилых помещений противоречит данной Концепции и наносит ущерб обороноспособности РФ. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке ст.167 ГПК РФ.

Третье лицо Третьяков А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1082, Министерство обороны РФ уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п.71 Положения).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определенные функции, в том числе:

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п. «ж»);

- выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и сделок с ним (п. «к»).

Таким образом, закрепление недвижимого имущества, приобретенного Министерством обороны РФ и являющегося в силу закона федеральной собственностью, за подведомственными организациями осуществляется Министерством обороны РФ.

В соответствии с Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 г. № 1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны РФ организациями возложена на Департамент имущественных отношений МО РФ (п. 2.2 названной Инструкции). Указанную работу Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации может осуществлять через подчиненные территориальные управления.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилище.

Согласно ч.2 ст.92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Судом установлено, что Третьякова Т.Н. является нанимателем служебного жилого помещения - двухкомнатной квартиры жилой площадью <данные изъяты>., общей площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.8-10). Наймодателем жилого помещения является Министерство обороны РФ.

Статус служебного жилого помещения был установлен решением исполкома Загорского совета народных депутатов Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), то есть до вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

По указанному адресу зарегистрированы Третьякова Т.Н., Третьяков А.Н. (л.д.11).

Иных жилых помещений истец в собственности не имеет.

Согласно справке Администрации г/п Сергиев Посад Третьякова Т.Н. ранее в приватизации не участвовала (л.д.14).

Третьяков А.Н. отказался от приватизации квартиры по адресу: <адрес> в пользу Третьяковой Т.Н. (л.д.17).

Таким образом, спорное служебное жилое помещение является единственным и постоянным местом жительства истца.

Судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью, балансодержателем является ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ.

По вопросу приватизации Третьякова Т.Н. обращалась в Министерство обороны РФ, ДЖО Минобороны РФ, ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ (л.д.5-7).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ отказало истцу в приватизации спорного жилого помещения.

Обратившись в суд, Третьякова Т.Н. просит признать за ней право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), исходя из смысла преамбулы, ст.ст.1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст.7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан. Пункт 5 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусматривает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

Распоряжением Правительства РФ № 1330-р от 15.09.2009 г. <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации данной квартиры в качестве специализированного жилья (служебной квартиры) (выписка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). При принятии решения об отнесении жилых помещений к определенному виду специализированного жилищного фонда должно быть приложено соответствующее свидетельство о государственной регистрации права. Доказательств регистрации спорного жилого помещения в качестве специализированного в органах государственной власти ответчиками не предоставлено.

В связи с преобразованием закрытого военного городка, на территории которого находится спорное жилое помещение, статус поселения изменился и необходимость использования жилого фонда в качестве служебного отпала. С введением в действие Жилищного кодекса РФ квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в состав специализированного жилого фонда не включалась, следовательно, жилое помещение утратило статус служебного.

В связи с исключением спорного жилого помещения из числа служебного, право истца на пользование спорной квартирой должно быть закреплено действующим жилищным законодательством

Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, истец имеют правомочия, присущие ей по договору социального найма.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Третьяковой Т.Н. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.1-8 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5747/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьякова Т.Н.
Ответчики
ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Министерство Обороны РФ
ДЖО МО РФ
Другие
Третьяков А.Н.
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
01.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2014Передача материалов судье
03.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2014Подготовка дела (собеседование)
08.10.2014Подготовка дела (собеседование)
08.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
26.12.2014Дело передано в архив
28.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее