Дело № 12-56/2015

Р Е Ш Е Н И Е

«24» марта 2015 года.

      Судья Железнодорожного районного суда <адрес> края Этвеш К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Розница-1»     на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

           ООО «Розница-1» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> о привлечении его к административной ответственности.

           Согласно жалобе ООО «Розница-1» было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.9 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

           С принятым решением ООО «Розница-1» не согласно, просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

          В обоснование жалобы указывает, что выводы суда о том, что нарушение установленного порядка к сообщению работодателя, установленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ ошибочны.

         Диспозицией статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

          Работодатель исполнил обязанность, установленную Законом, направил уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего ФИО1 на следующий день <данные изъяты>. после заключения трудового договора в МИФНС № по <адрес> заказным письмом с описью вложения в <данные изъяты>дневный срок. Установлено, что МИФНС № по <адрес> получило уведомление <данные изъяты>

        В соответствии разъяснением Президиума Верховного Суда РФ "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденным <данные изъяты>, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, составляет несоблюдение работодателем обязанности сообщить о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим.

        Полагает, что отсутствие в письме от <данные изъяты>, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты>. № сведений: должности государственной службы, замещаемой Фомичевым А.Ю. непосредственно перед увольнением с государственной службы; дата и номер приказа о приеме на работу; срок трудового договора; должностные обязанности, исполняемые по должности, а также печати организации (печати кадровой службы) не образует состава ст. 19.29 КоАП РФ. (Обязанности, изложенные непосредственно в ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Розница - 1» исполнило).

        Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке ДД.ММ.ГГГГ Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

        Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

        Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

       Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

        Установлено, что коллизии публичных и частных интересов не возникло. В МИФНС № по <адрес> (в <адрес> края) ФИО1 занимал должность специалиста 1 разряда аналитического отдела, в ООО «Розница - 1» принят на должность администратора <данные изъяты> магазина в <данные изъяты>» (в <адрес>).

       Как следует из должностной инструкции, с которой ФИО1 ознакомлен, его обязанности по сути представляют собой обязанности охранника. Должность специалиста аналитического отдела не предполагает надзора за деятельностью ООО «Розница - 1», абсолютно разные обязанности по должностям, выполняемым ФИО1

       МИФНС № по <адрес> с <данные изъяты>. было уведомлено о том, что ФИО1 трудоустроен в ООО «Розница - 1». При этом никаких запросов, проверок со стороны бывшего работодателя - налоговой инспекции, следственных органов в ООО «Розница -1» в отношении данного сотрудника не поступало.

      ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволился из ООО «Розница -1» по п.1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Как следует из справки 2-НДФЛ, имеющейся в административном материале, доход ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

       Законодатель в редакции Закона о противодействии коррупции с <данные изъяты>. отменил необходимость работодателя сообщать о принятии на работу бывшего государственного служащего, если его доход на новом месте составляет менее <данные изъяты>

        Данная позиция подтверждается разъяснением Президиума ВС РФ, изложенным в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <данные изъяты>

           В случае, если суд апелляционной инстанции придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в действиях ООО «Розница - 1», просит признать его малозначительным на основании Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

       В судебном заседании представитель ООО «Розница К-1», являющегося правопреемником ООО «Розница-1» Числавлева Н.Е. настаивала на удовлетворении жалобы ООО «Розница-1», дополнительно пояснив, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, согласно п.1 которых указные правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора на выполнение в организации в течение месяца работ стоимостью более 100 тыс. руб.

     Прокурор Галицкая Е.А. полагала, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

     Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      В соответствии со ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации. отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые которых федеральные государственные служащие обязаны о своих доходах, об имуществе и обязательствах, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-7-4/430 должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отнесена к перечню должностей, на которые распространяются положения ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О коррупции».

     Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», устанавливает, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее -гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю наниматели (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином     непосредственно     перед     увольнением     с     государственной     или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з)     должностные обязанности,     исполняемые     по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

       Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя.           

       Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

      Аналогичные положения закреплены в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 29.

      Из материалов дела следует, что приказом МИФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ специалист 1 разряда аналитического отдела ФИО1 был уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ.                                           

     ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Розница-1» и ФИО1 был заключен трудовой договор,     согласно которому ФИО1 был принят на должность администратора в <данные изъяты> магазин.                                                    

     ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела кадров ООО «Розница-1» в адрес МИФНС № по <адрес> было направлено уведомление о заключении трудового договора, которое не содержало          обязательных          сведений, а именно:          должность государственной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; срок трудового договора; должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Кроме того, указанное уведомление не было заверено печатью организации (печатью кадровой службы).

     Совершение указанных действий подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ООО «Розница К-1».

     Следовательно, так как нарушен порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, то ООО «Розница-1» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

       Выводы мирового судьи о виновности юридического лица ООО "Розница-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о совершении ООО "Розница-1" административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона. Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно.

Вопреки доводам жалобы, при выборе вида и меры наказания, судьей были приняты во внимание характер и степень опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих, а также сведения о материальном положении ООО "Розница- 1". Наказание назначено минимальное предусмотренное санкцией ст. 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа, соответствующее требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым, при этом доказательств свидетельствующих об избыточности назначенного наказания, невозможности его исполнения ООО "Розница-1", материалы дела не содержат, как не представлены таковые и с поданной жалобой.

Нарушений прав ООО "Розница-1" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

        В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

       Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо материальных последствий. Законодатель считает их противоправными исходя уже из самого факта совершения действий, связанных с нарушением законодательства о ценообразовании.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии оснований прекращения дела на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Необоснованное же прекращение производства по делам данной категории порождает у правонарушителей ощущение безнаказанности и не способствует восстановлению нарушенных прав.

Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

        Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

            ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-1» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5, ░ ░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-56/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Розница-1"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Этвеш Константин Николаевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
11.02.2015Материалы переданы в производство судье
24.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее