№12-151/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делуоб административном правонарушении
7 мая 2024 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Филиппова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Флегонтова И.В. на постановление городской административной комиссии
г. Чебоксары от № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях
в Чувашской Республике», в отношении Иванова С.А.,
установил:
постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары
от ДД.ММ.ГГГГ № № С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»
и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Иванов С.А. подал жалобу, которой просит постановление отменить, производство по делу
об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, Иванов С.А. жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель административного органа городской административной комиссии г. Чебоксары Князева М.А. просила оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу Иванова С.А. – без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участников дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, то есть выяснение в том числе времени, места, способа совершения административного правонарушения (объективная сторона).
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях доказательствами по делу
об административном правонарушении являются любые фактические данные,
на основании которых судья устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого
к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года
№ 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за невнесение платы
за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии
с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное
и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части
и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.
В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.6, 4.8 постановления администрации
г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240
«Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары", пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем. Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте). Размер платы за пользование парковками (парковочными местами) устанавливается правовым актом администрации города Чебоксары.
Согласно пунктам 5.1 и 5.3 постановления администрации
от 1 июля 2014 года № 2240 оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы в безналичной форме одним из следующих способов: через парковочный автомат (при установке специального оборудования); путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона; с помощью мобильного приложения; с помощью расчетной записи пользователя парковки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Парковочное пространство города Чебоксары". Оплата производится
за пользование платной парковкой (парковочным местом) более пятнадцати минут, если иное не предусмотрено перечнем мест размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке и влечет административную ответственность по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях
в Чувашской Республике».
В соответствии с приложением к постановлению администрации
г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары" парковка, расположенная по <адрес>А является зоной платной парковки ежедневно с 8 час. 00 мин.
до 18 час. 00 мин. за исключением выходных и нерабочих дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 120 минут).
Постановлением администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ
№ в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в части бесплатного времени нахождения транспортного средства на стоянке
(более 120 мин).
Основанием для привлечения Иванова С.А. к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 25 мин. до 17 час. 26 мин. собственник транспортного средства Иванов С.А., находясь на платной муниципальной парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> не произвел оплату за размещение транспортного средства марки №, государственный регистрационный знак № чем нарушил пункт 4.6 Положения.
Согласно постановлению административной комиссии от 27 марта 2024 года указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, работающим в автоматическом режиме "Страж" (аппаратно-программный комплекс "Страж), идентификатор С20-126, свидетельство о поверке действительно до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
На основании данных, полученных в результате работы названного комплекса, Иванов С.А. привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты
и прошедшие метрологическую поверку.
Программно - аппаратный комплекс "Страж" является специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и видеофиксации, который функционирует в автоматическом режиме (без участия человека (оператора).
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вмененное Иванову С.А. правонарушение, сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением городской административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения, схемой дислокации технических средств организации дорожного движения.
Собранным по делу доказательствам в оспариваемом судебном акте дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности
и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с данной нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, на что должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Ивановым С.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, постановление городской административной комиссии г. Чебоксары, вынесенное в отношении Иванова С.А. по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статьи 2.9 названного кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление городской административной комиссии г. Чебоксары
от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Иванова С.А., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1.1. статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Филиппова