Решение по делу № 2а-733/2022 от 16.03.2022

УИД 47RS0014-01-2022-000465-84Дело № 2а-733/2022

г. Приозерск                                                                               26 июля 2022 годаРешение

Именем Российской Федерации

          Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:

          председательствующего судьи Строгановой О.Г.,

          при секретаре Фоменко Е.Р.,

              рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приозерского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным административным иском, указав, в последствии уточнив свои требования, что автомобильная дорога на <адрес> в <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, но право собственности на нее не зарегистрировано и земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, на кадастровом учете не состоит. Указанное приводит к тому, что содержание автодороги не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на безопасность дорожного движения. В этой связи прокурор просит признать бездействие административного ответчика по непринятию мер по постановке на учет указанного земельного участка незаконным и обязать администрацию муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить мероприятия, в результате которых будет произведена постановка на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение вышеуказанной автомобильной дороги (л.д. 4-7, 68).

Административный ответчик администрация муниципального образования Ромашкинское сельское поселение в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с чем, руководствуясь ст. 150, ст. 226 ч. 6 КАС РФ, данное административное дело рассмотрено при имеющейся явке.

Административный истец помощник Приозерского городского прокурора ФИО2 административный иск поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Заслушав мнение сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Ромашкинское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области по включена автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> (л.д. 12-18).

Судом установлено, что указанная дорога местного значения как объект капитального строительства не зарегистрирована, не поставлена на кадастровый учет, как и земельный участок, на котором она расположена, право собственности на земельный участок не зарегистрировано (л.д. 14).

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которого реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Частью 7 ст. 1 ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

При этом постановка на кадастровый учет автомобильной дороги, как сооружения, невозможна без постановки на кадастровый учет дороги, на которой она располагается.

В этой связи отсутствие постановки на кадастровый учет земельного участка, занимаемого автомобильной дорогой, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, а также приводит к тому, что содержание автодорог не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на безопасность дорожного движения, в связи с чем требование прокурора о возложении обязанности на административного ответчика поставить на кадастровый учет автодорогу подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

          Административный иск Приозерского городского прокурора Ленинградской области удовлетворить.

          Признать бездействие администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в не проведении мероприятий по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

    Обязать администрацию муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществить предусмотренные законом меры, в результате которых в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества будет поставлен на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенный по адресу: <адрес>, в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

          Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд Ленинградской области.

Судья                                                               О.Г. Строганова

Мотивированное решение составлено 09.08.2022

2а-733/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
администрация МО Ромашкинское сельское поселение
Другие
ФГКУ Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Строганова Ольга Григорьевна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
16.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2022Предварительное судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
24.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее