Дело № 5-1007/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 22.05.2020 года
Мотивированный текст постановления изготовлен 22.05.2020 года
Судья Куйбышевского районного суда города Омска Царева С.В.,
при секретаре Чемериловой А.В., помощнике судьи Кононковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Лермонтова д. 61) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт – № №, №, зарегистрированной по адресу <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, работающей ИП ФИО7, менеджер по продажам
У С Т А Н О В И Л :
30.04.2020г. в 17-45 час. ФИО3, находясь на территории ПКиО «Зеленый остров» по адресу: <адрес> роща <адрес> вне места своего проживания, нарушила правила поведения в период введения режима повышенной готовности, установленные пунктом 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), своими действиями совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО3 в судебное заседание, при надлежащем извещении не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила поведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 ФЗ №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами правила поведения при ведении режима повышенной готовности.
В силу статьи 19 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Согласно статье 10 данного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 30 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Указами определены также категории работников и предприятий, на которые Указы не распространяется.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.12.2004 N 586-ОЗ, пунктами 16,19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции от 24.04.2020) граждане обязаны в период с 1 апреля по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
-обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровья;
-следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
-осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, ветеринарных услуг);
-следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограниченна в установленном порядке;
-следования с учетом требований абзацев третьего, четвертого настоящего пункта к местам приобретения товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, расположенным на территории торговых объектов, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацем 3,4 подпункта 1 пункта 12 настоящего распоряжения и находящимся в пределах маршрута следования граждан к месту (от места) осуществления деятельности (в т.ч. работы);
-выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
-выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
-следования от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно на личном транспорте и (или) такси (при наличии документов, подтверждающих принадлежность гражданам указанных объектов на праве собственности или на другом законном основании).
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Факт совершения Ольховой А.А. административного правонарушения, объективно подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от 30.04.2020г., согласно которому, 30.04.2020г. в 17-45 час., Ольхова А.А. находилась по адресу г. Омск, ул. Старозагородная роща, д.8, ПКиО «Зеленый остров», вне места проживания без уважительной причины и крайней необходимости, нарушила правила поведения, в условиях режима повышенной готовности введенного на территории Омской области распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года №19-р;
-письменными объяснениями Ольховой Алены Александровны, согласно которым, 30.04.2020г. в 17-45 час. она, находилась по адресу г. Омск, ул. Старозагородная роща, д.8, ПКиО «Зеленый остров» занималась пробежкой. О ведении на территории Омской области режима повышенной готовности, знала;
-формой 1П, из которой следует, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет имя «ФИО4», паспортизирована ДД.ММ.ГГГГ паспорт серии № №;
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Неверное указание в протоколе об административном правонарушении имени ФИО3 не является основанием для признания незаконным данного процессуального документа.
Из объяснений данных в судебном заседании должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении Усмановым Р.Р. следует, что при составлении протокола им допущена ошибка в имени лица, в отношении которого ведется производство по делу, а именно, вместо «ФИО4», указано «Анна». Из объяснений должностного лица также следует, что ФИО3 присутствовала при составлении протокола, давала пояснения по событию. Все анкетные данные лица, в отношении которого составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют анкетным данным ФИО3
Таким образом, перечисленные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Неправильное указание в процессуальном документе имени лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является опиской, допущенной должностным лицом при его составлении, наличие которой не влечет его признание ненадлежащим доказательством.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает признание вины.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, личности ФИО3, суд считает необходимым назначить последней наказание в виде административного штрафа, которое будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29. 10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░.░. 04521784210 ░░░ 550 3084944 ░░░ 550 301 001 ░░░ 045 209 001 ░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 101 000 000 100 00 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ 52 701 000 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 177 1 16 012010601140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (60 ░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
№
№
№
№
№
№
№