Дело №а-6717/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2018 года <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Палагиной А.А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Вишенка» к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить на официальном сайте,
у с т а н о в и л :
СПК «Вишенка» обратился в суд с административным иском к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес>, в котором просит суд обязать административного ответчика разместить на своем официальном сайте по адресу http://guag.mosreg.ru Протокол № заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
В обоснование административного иска указано, что СПК «Вишенка» с целью приведения Правил землепользования и застройки городского округа Лыткарино в соответствие с тем, каким образом фактически используются участки, обратился ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> с заявлением об определении в отношении земельных участков, входящих в состав СПК «Вишенка», вида разрешенного использования «садоводство». Согласно письму Административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-6093/Т-40 заявление административного истца в соответствии с положениями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было передано на рассмотрение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки для рассмотрения и принятия решения. Поскольку административный истец в установленный срок не получил уведомления об отказе в удовлетворении его заявления, административный ответчик был обязан разместить информацию о положительном результате рассмотрения соответствующего заявления на своем официальном сайте. Однако, данная информация на сайте так и не была размещена, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд с данным административным иском. В ответ на указанный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик предложил СПК «Вишенка» обратиться к размещенной на его официальном сайте выписке из протокола № заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данная выписка не содержит информации о результате (положительном) рассмотрении заявления об определении вида разрешенного использования участков. С учетом изложенного, просит суд административный иск удовлетворить.
Представители административного истца СПК «Вишенка» по доверенности ФИО2, ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на удовлетворении иска по изложенным в нем и дополнении к нему основаниям.
Представитель административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> на основании доверенности ФИО4 в судебном заседании просил суд в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования необоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность условий, а именно, несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, СНТ «Вишенка» ссылается на то, что СПК «Вишенка» с целью приведения Правил землепользования и застройки городского округа Лыткарино в соответствие с тем, каким образом фактически используются участки, обратился ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> с заявлением об определении в отношении земельных участков, входящих в состав СПК «Вишенка», вида разрешенного использования «садоводство». Согласно письму Административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-6093/Т-40 заявление административного истца в соответствии с положениями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было передано на рассмотрение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки для рассмотрения и принятия решения. Полагает, что поскольку административный истец в установленный срок не получил уведомления об отказе в удовлетворении его заявления, административный ответчик был обязан разместить информацию о положительном результате рассмотрения соответствующего заявления на своем официальном сайте. Однако, данная информация на сайте так и не была размещена, что явилось основанием для обращения в суд с данным иском.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <адрес>, орган местного самоуправления городского округа Красногорск». При этом, настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, <адрес> №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», <адрес> №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>» и определяет порядок подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <адрес>, орган местного самоуправления городского округа <адрес>.
Согласно п. 26 данного Порядка, <адрес> в течение 5 календарных дней со дня получения протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, направляет проект правил землепользования и застройки, протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на рассмотрение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>.
В силу п. 27 Порядка, рассмотрение Комиссией предложений о внесении изменений в проект правил землепользования и застройки с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 26 Порядка.
Согласно п. 28 Порядка, <адрес> в течение 10 календарных дней со дня подписания протоколов заседаний Комиссии обеспечивает рассмотрение решений, принятых Комиссией, на заседании Градостроительного совета <адрес>.
Пунктом 29 Порядка предусмотрено, что по итогам рассмотрения Градостроительным советом <адрес> в течение 10 календарных дней со дня получения протокола заседания Градостроительного совета <адрес> направляет проект правил землепользования и застройки в орган местного самоуправления муниципального района либо орган местного самоуправления городского округа, обеспечивающий утверждение документа градостроительного зонирования, для его утверждения или направляет указанный проект на доработку с указанием даты его повторного представления.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании комиссий по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>» утверждено Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>.
Согласно данному Положению, к основным функциям Комиссии относятся: обеспечение подготовки проекта правил землепользования и застройки; обеспечение подготовки внесения изменений в правила землепользования и застройки; обеспечение предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; обеспечение предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
При этом, Разделом 4 Положений определен порядок деятельности Комиссии, из которого не следует, что на <адрес> возложена обязанность по размещению Протоколов заседания комиссии.
Поскольку обязанности по размещению <адрес> на своем официальном сайте протоколов заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> в полном объеме, нормами законодательства не предусмотрено, административный иск о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте Протокола № заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.
При этом, доводы, изложенные СПК «Вишенка» в иске и объяснениях в судебном заседании, направлены на иное толкование норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут являться основанием для принятия иного судебного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░ №░-6717/2018
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░.░░.░░░░ <░░░░░>
<░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 170-180 ░░░ ░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░