Решение по делу № 5-1438/2020 от 05.06.2020

Дело 5-1438/2020

УИД: 23RS0003-01-2020-003252-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа                     "20" июля 2020 года

    

    Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

    при секретаре Засеевой О.В.,

    

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кравченко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    01 июня 2020 года старшим участковым уполномоченным УУП и ПДН ОМВД России по г. Анапа майором полиции А. Д.В. в отношении Кравченко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 01 июня 2020 года в 13 часов 10 минут Кравченко С.В. в период проведения ограничительных мероприятий (карантин) на территории Краснодарского края в нарушение требований п.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края №185 от 31 марта 2020 года "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края", находился на Центральном пляже ст. Благовещенской г. Анапа Краснодарского края, то есть не по месту своего проживания (<адрес>), следовательно, покинул место своего проживания без наличия предусмотренных на то оснований.

    Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса(статья введена Федеральным законом от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ)

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2020 года №266 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", от 31 марта 2020 года №185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" режим функционирования "Повышенная готовность", введенный на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"; срок ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года №185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" продлен до 23 мая 2020 года.

    В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года №287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" продлен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, введенный на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", и срок ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года №185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края", с 23 мая 2020 года до 06 июня 2020 года, вместе с тем, указанным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края отменен режим самоизоляции для лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, младше 65 лет, а также лиц, не имеющих хронических заболеваний, в первую очередь, - лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом, связанных с передвижением в границах одного муниципального образования.

    Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (статьи 2.1, 26.1 КоАП РФ).

    Конструкция состава правонарушений состоит из следующих обязательных признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Наличие или отсутствие указанных признаков подлежит проверке при производстве по делу об административном правонарушении.

    Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

    Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах объема административного правонарушения, вмененного в протоколе.

    Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, Кравченко С.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, выразившегося в его нахождении на значительном расстоянии от места фактического проживания в период ограничительных мероприятий (карантина) в отсутствии уважительных на то причин либо иных исключительных обстоятельств, при этом постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года №287 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" режим самоизоляции для лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, младше 65 лет, а также лиц, не имеющих хронических заболеваний, с 23 мая 2020 года был отменен.

    Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние, описанное в протоколе об административном правонарушении, выразившееся в нахождении лица на значительном расстоянии от места фактического проживания в период ограничительных мероприятий (карантина) в отсутствие уважительных на то причин либо иных исключительных обстоятельств, при отмене на дату выявления указанного события режима самоизоляции и запрета на передвижение лиц проживающих в пределах одного муниципального образования, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    Поскольку объективная сторона административного правонарушения, вмененного Кравченко С.В., не установлена, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что в силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу, так как отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кравченко С.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:

5-1438/2020

Категория:
Административные
Ответчики
кравченко Сергей Владимирович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2020Рассмотрение дела по существу
01.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее