Дело № 2а-295/2021
УИД 29RS0025-01-2021-000607-91
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Октябрьский 22 июля 2021 года
Устьянский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Рыжковой М.А.,
при секретаре Поповой Т.Н.,
с участием помощника прокурора Устьянского района Злобина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений Федорову С.Н.,
установил:
ОМВД России по Устьянскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении поднадзорному лицу Федорову С.Н. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью приобретения и (или) употребления алкогольной продукции.
В обоснование заявления ссылается на то, что решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 10 марта 2020 года в отношении Федорова С.Н. установлен административный надзор по 16 июня 2023 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
За период нахождения под административным надзором Федоров С.Н. в течение года дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, несоблюдение Федоровым С.Н. административных ограничений, ОМВД считает, что установленные административные ограничения являются недостаточными, просит дополнить установленные административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по Устьянскому району Пушкин А.М. просил рассмотреть дело без участия их представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Федоров С.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть заявление без его участия, с административными исковыми требованиями согласен.
На основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Злобина Д.Н., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению и уточнившего обязанность в виде запрета посещения определенных мест, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Федоров С.Н. осужден: 28 августа 2003 года Устьянским районным судом Архангельской области (с учетом изменений, внесенных постановлением Холмогорского районного суда Архангельской области от 22 марта 2006 года, постановлением Исакогорского районного суда г. Архангельска от 05 мая 2012 года) по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожден 14 марта 2014 года по отбытию срока наказания; 18 декабря 2017 года Устьянским районным судом Архангельской области по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы; 26 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 167, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Федоров С.Н. освобожден из ФКУ ... УФСИН России по Архангельской области 17 июня 2020 года по отбытии срока наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 166 УК РФ, за которое Федоров С.Н. осужден по приговору Устьянского районного суда Архангельской области 18 декабря 2017 года, относится к категории средней тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом ст. 86 УК РФ судимость Федорова С.Н. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ по приговору Устьянского районного суда Архангельской области 18 декабря 2017 года, будет считаться погашенной 16 июня 2023 года.
Решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 10 марта 2020 года в отношении Федорова С.Н. установлен административный надзор на срок по 16 июня 2023 года включительно с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. Данное решение вступило в законную силу 25 марта 2020 года.
Федоров С.Н. поставлен на учет в ОМВД России по Устьянскому району 20 июля 2020 г., утвержден график явки на регистрацию. Федоров С.Н. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов следует, что после постановки на учет, Федоров С.Н. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно: 02 марта 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - административный штраф в размере 1 000 рублей; 23 июня 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – обязательные работы на срок 20 часов.
Указанные обстоятельства Федоровым С.Н. не оспариваются, постановления о назначении административного наказания им не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно справке - характеристике Федоров С.Н. характеризуется посредственно.
Таким образом, судом установлено, что Федоров С.Н., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления. То есть, несмотря на проводимые в отношении него профилактические мероприятия, встать на путь исправления не желает.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64 - ФЗ в отношении поднадзорного лица при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из представленных истцом доказательств и характеризующих данных поднадзорного Федорова С.Н., который после установления административного надзора вновь дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения в виде увеличения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с одной до двух раз в месяц и запрета пребывания в определенных местах.
Как следует из руководящих разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им правонарушений, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершены Федоровым С.Н. в состоянии алкогольного опьянения. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о необходимости удовлетворения заявленного требования о запрете посещения определенных мест.
Вместе с тем, суд считает необоснованным установление Федорову С.Н. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции (магазины, бары, кафе, рестораны) с целью приобретения и (или) употребления алкогольной продукции, поскольку какие-либо данные, дающие основания считать, что административный ответчик склонен к систематическому совершению противоправных действий в таких местах, административным истцом не представлены.
Кроме того, суд учитывает, что практически во всех предприятиях торговли осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции и установление такого запрета фактически лишает административного ответчика возможности находиться в любых магазинах, в которых кроме продажи продуктов питания также осуществляется продажа алкогольной продукции, установление ограничения в виде запрета на пребывание в таких местах судом признается необоснованным.
При таких обстоятельствах суд считает дополнить ранее установленные административные ограничения на период административного надзора запретом посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Дополнительные административные ограничения в отношении Федорова С.Н. устанавливаются для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ суд,
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному лицу Федорову С.Н. удовлетворить.
Дополнить установленные решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 10 марта 2020 года в отношении Федорова С.Н., родившегося ...г. в ..., административные ограничения на период административного надзора в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде, в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.
Председательствующий М.А. Рыжкова