Решение по делу № 5-33/2019 от 26.12.2018

копия

дело № 5-33/2019

24RS0041-01-2018-007973-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью “КрасАвиаСервис», ОГРН 1022402656913, ИНН/КПП 2466041863/246601001, дата регистрации в ЕГРЮЛ 19.04.2006 г., юридический адрес: г. Красноярск, пр. Мира, д. 112, пом. 28,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края Сечиным А8 проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская 18, имеется превышение максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. По указанному адресу размещены цистерны для хранения нефтепродуктов, при обследовании которых 11.12.2018 года был выявлен выброс вредных веществ в воздух, а именно из цистерн хранения нефтепродуктов РГС-60 №№ 12 и 13, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 11 «А». Согласно проекта ПДВ ООО «КрасАвиаСервис» осуществляет разгрузку нефтепродуктов на территории предприятия с железнодорожной эстакады (г. Красноярск, ул. Норильская, 18). Осмотром установлено, что разгрузка осуществляется с железнодорожных путей, расположенных в 200 м. от цистерн хранения, что противоречит проекту предельно допустимых выбросов и является нарушением ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране окружающего воздуха», вследствие чего образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В судебном заседании главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора министерства природных ресурсов Красноярского края Сечин А9., действующий на основании удостоверения, подтвердил сведения, изложенные в протоколе, просил признать ООО «КрасАвиаСервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного приостановления деятельности.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «КрасАвиаСервис» Золотухина А10 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

По смысла п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.

Юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина ООО «КрасноярскАвиаСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:

-актом проверки № 1/2466 от 11.12.2018 г., согласно которому по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Норильская 18, в процессе хозяйственной деятельности ООО «КрасноярскАвиаСервис», зафиксировано превышение максимально разовой предельно допустимой концентрации изопропилбензола в 4, 14 и а-Метилстирола в 1,5 раз в атмосферный воздух;

протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018 года № 2466/8.21;

-протоколом отбора проб из атмосферного воздуха от 11.10.2018 г.;

-протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха № 950-А от 12.10.2018 года;

-протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха № 1176-А от 26.10.2018 года;

-актом отбора проб из атмосферного воздуха от 20.11.2018 г.;

-протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха № 1177-А от 26.10.2018 года;

-актом отбора проб из атмосферного воздуха № 1928-А от 20.11.2018 г.;

-санитарно-эпидимиологическим заключением № 24.49.31.00.Т.001475.11.13 от 12.11.2013 г.

Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «КРАСНОЯРСКАВИАСЕРВИС» осуществляет согласно выданному разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 05-1/32-1 от 10.01.2014 сроком действия до 11.12.2018.

На земельном участке (ул. Норильская 18) размещены цистерны (емкостью от 1000 мЗ до 3000 мЗ) для хранения нефтепродуктов.

Нефтепродукты в цистерны хранения попадают от места разгрузки (подъездной железнодорожный путь № 24:50:0000000:163113.) по трубопроводу (№ 32:0082:6), расположенному по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская 11А от эстакады до ул. Норильская 18).

Согласно Проекта ПДВ (глава 3, карта - схема) ООО «КРАСНОЯРСКАВИАСЕРВИС» осуществляет разгрузку нефтепродуктов на территории предприятия с железнодорожной эстакады (г. Красноярск, ул. Норильская 18). Осмотром установлено, что разгрузка осуществляется с железнодорожных путей, расположенных в 200 м. от цистерн хранения, что противоречит проекту ПДВ.

При проведении реконструкции производственной площадки в разрешительные документы в обязательном порядке, вносятся изменения, разрабатывается новый проект ПДВ.

Любая хозяйствующая деятельность, осуществляемая в нарушение природоохранного законодательства, в том числе без нормативно-разрешительной документации, является потенциально опасной и создающей угрозу причинения вреда, как окружающей среде, так и здоровью человека.

Согласно представленным материалам факт несоответствия проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности ООО «КрасноярскАвиаСервис» в судебном заседании нашло свое подтверждение.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у «КрасноярскАвиаСервис» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях «КрасноярскАвиаСервис» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом характера совершенного правонарушения, которое создает угрозу для жизни и здоровья граждан, суд полагает, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно только путем приостановления деятельности на 50 суток. При этом суд полагает возможным назначить приостановление деятельности путем приостановления эксплуатации размещенных цистерн РГС – 60 №№ 12 и 13для хранения нефтепродуктов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 18.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общества с ограниченной ответственностью «КрасАвиаСервис», ОГРН 1022402656913, ИНН/КПП 2466041863/246601001, дата регистрации в ЕГРЮЛ 19.04.2016 г., юридический адрес: г. Красноярск, пр. Мира, д. 112, пом. 28, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрета эксплуатации цистерн для хранения нефтепродуктов РГС-60 №№ 12 и 13, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 18, сроком на 50 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 15 час. 00 мин. 26 декабря 2018 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На настоящее постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-33/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "КрасАвиаСервис"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Черных А.В.
Статьи

8.21

Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
26.12.2018Передача дела судье
09.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
16.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Обращено к исполнению
04.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее