Адм. дело № 5-171/2020(39RS0011-01-2020-001798-98)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года город Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Прокопьева И.Г.,

при секретаре Гридневой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

материал, поступивший из ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Беларусь

Горошко Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, не работающего, постоянного места жительства не имеющего, фактически проживающий: <адрес> ранее к административной ответственности по гл. 18 не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

21.12.2020 в ходе проверочных мероприятий в г. Зеленоградске у дома 22 по улице Ленина был выявлен гр. <данные изъяты> Горошко С.С. и установлено, что Горошко С.С. имел вид на жительство иностранного гражданина для проживания в РФ и данный документ закончил свой срок действия 13.01.2019. Горошко С.С. до этой даты также был зарегистрирован по адресу: <адрес>. После окончания срока действия вида на жительства и регистрации никаких действий не предпринял для оформления документов на основании которых мог бы законно находится на территории РФ. По истечении законного срока пребывания на территории РФ территорию РФ не покинул, чем нарушил режим пребывания и проживания на территории РФ (ст. 5, ч.4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), т.е. совершил административное правонарушение, преду­смотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Горошко С.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что фактически проживает в Калининградской области с 2010 года. Приехал сюда со своей семьей. В г. Зеленоградске у него проживает мама, имеет в собственности квартиру, имеет вид на жительство. Он живет гражданском браке. На территории <данные изъяты> близких родственников не имеет. Имеет регистрацию в квартире, принадлежащей матери. Квартиру мать продает. Не оформил документы, т.к. потерял паспорт.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Горошко С.С. вида на жительство иностранного гражданина в РФ или разрешения на временное проживание в Калининградской области не имеет, сведений об обращении по вопросу приобретения Российского гражданства суду не представил. Ранее имел вид на жительство иностранного гражданина в РФ, который закончил свое действие 13.01.2019, но по истечении данного срока законного пребывания на территории РФ с заявлением о продлении срока вида на жительство или нахождения на территории РФ не обращался, от выезда из Российской Федерации уклонился, тем самым нарушил требования Федерального закона № 115 - ФЗ от 25.07.2002 года, в виде нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, кроме того, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации Горошко С.С. не имеет.

Вина гражданина Республики Беларусь Горошко С.С. в совершении админист­ративного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об админи­стративном правонарушении от 21.12.2020; рапортом Инспектора ОВМ ОМВД России по Зеленоградскому району о выявлении данного гражданина, его объяснениями, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России; документом, подтверждающим вид на жительство в РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного на­казания, административное наказание за совершение административного пра­вонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматри­вающим ответственность за данное административное правонарушение в со­ответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1).

При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Учитываю, что Горошко С.С. вину признал, что признаю смягчающими административную ответственность обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих админист­ратив­ную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 3.10 КоАП Российской Федерации - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая, что Горошко С.С. на территории Российской Федерации, в частности в Калининградской области проживает вместе с гражданской супругой, в РФ проживает его мать, имеющая вид на жительство в РФ, в <адрес> близких родственников или имущества он не имеет, считаю, что назначение Горошко С.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.к. может повлиять на разрыв семейных связей.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу наличие оснований для неназначения Горошко С.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исходя из изложенного прихожу к выводу, что вина Горошко С.С. в совершении адми­нистративного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации подтверждается материалами дела, и считаю, что административное наказа­ние ему должно быть назначено в виде штрафа без админи­стративного выдворения за пределы Рос­сийской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░­░░░░░░­░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 3918026953 ░░░ 391801001 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: № 40101810000000010002 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░: 18811640000016020140; ░░░: 042748001; ░░░░░: 27710000, ░░░: 18891399990002639598; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ : ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

5-171/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горошко Сергей Сергеевич
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее