Решение по делу № 2а-8100/2019 от 03.09.2019

Дело № 2а-8100/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 26 » ноября 2019 года                                                  г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                       Захаровой Л.Н.

при секретаре                                                   Николаевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по МО к Лучере Наталье Владимировне о взыскании задолженности,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратился в суд с административным иском к Лучере Н.В. о взыскании недоимки по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): пеня в размере 28,03 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 75 173,69 рублей.

В обосновании требований указал, что ответчик не исполнил обязательства по оплате налога, в связи с чем истец обратился в суд.

Представитель Административного истца в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Административного ответчика в судебное заседание явилась, иск не признала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя Административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что, согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС №22 по МО в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственную регистрацию транспортных    средств, Лучера Наталья Владимировна, ИНН: , дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: _ АДРЕС, адрес: АДРЕС владеет на праве собственности земельным (и) участком (ами), имуществом, транспортным (ми) средством(ами) и, следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, а также положений НК РФ, а также положений Закона МО от 30.11.2009г. № 139/2009 - 03 «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», Закона МО от 16.11.2002 г. № 129/2002 «О транспортном налоге в Московской области», является плательщиком залогов и сборов физических лиц. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 годa N 212-ФЗ.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с ч.2. статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Таким образом, такое решение должно быть принято налоговым органом без участия налогоплательщика.

Исходя из изложенного, пеня в размере 28,03 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) должна быть признана безнадёжной к взысканию и не подлежит взысканию налоговым органом.

По данным итогового органа за Административным ответчиком числится недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 75 173,69 руб.

Из возражений представителя Административного ответчика следует, что указанная недоимка по земельному налогу образовалась за 2012-2014 годы, что подтверждается Письмом МИФНС России № 22 по Московской области от 12.03.2019 г. Налоговым органом было выставлено Налоговое уведомление от 11.08.2013 г., в котором были произведены некорректные начисления земельного налога за 2011-2012 г.г. по неправильной ставке налога (1,5% вместо 0,3%). Административный ответчик подала в налоговый орган Заявление с просьбой произвести перерасчёт налога. Оплата земельного налога за 2012 год по налоговому уведомлению была произведена по корректному расчёту, что подтверждается Платёжными поручениями от 31.10.2013 г. на сумму 128 586,84 руб., от 31.10.2013 г. на сумму 217 011,97 руб. и от 31.10.2013 г. на сумму 64 158,92.

В результате произведённого по заявлению перерасчёта земельного налога за 2011-2012 г.г. было сформировано Налоговое уведомление , в котором образовалась переплата по земельному налогу в размере 76 756,48 руб.

Далее ИФНС выставила Налоговое уведомление от 18.06.2014 г., где также неверно рассчитала земельный налог. 11.12.2014 г. от налогового органа через Личный кабинет налогоплательщика было получено письмо о том, что перерасчёт земельного налога произведён. Земельный налог за 2013 год был уплачен ответчиком Платёжным поручением от 30.10.2014 г, на сумму 371 724,96 руб. с учётом разногласий (Налоговым уведомлением от 18.06.2014 г. выставлен земельный налог к уплате 393 418,49 руб., сторнировано по разногласиям 21 693,53 руб., 393 418,49 - 21 693,53 = 371 724,96 руб.).

В Налоговом уведомлении от 03.08.15г. был также неверно рассчитан земельный налог за 2014 год.

После корректировки ИФНС, Лучерой Н.В. Земельный налог за 2014 год был оплачен налогоплательщиком платёжным поручением от 29.09.2015 г. на сумму 826 317,27 руб.

Однако, несмотря на то, что земельный налог за 2012, 2013 и 2014 годы был оплачен в полном размере в соответствии со скорректированными по заявлениям уведомлениям ИФНС, в 2016 году в Личном кабинете налогоплательщика появилась задолженность по земельному налогу в размере 75 173 руб. 69 коп., выставлено требование на оплату от 08.02.2016 г.

06.05.2016 г. Административный ответчик направил через Личный кабинет жалобу (№ обращения: ) с приложением всех платёжных поручений по оплаченным налогам за 2012, 2013 и 2014 г.г., с просьбой разобраться, за какие земельные участки и за какой период числится задолженность в личном кабинете, а также пересчитать неправомерно начисленный земельный налог и сторнировать задолженность по лицевому счёту. На жалобу был получен ответ ИФНС от 26.05.2016 г. о том, что после завершения технологических работ будут внесены соответствующие изменения.

Однако, никакие изменения внесены не были, и Административный ответчик обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Серебрянской Натальи Владимировны (в замужестве - Лучеры, что подтверждается Свидетельством о заключении брака серии от 16 июня 2016 г.) недоимки по налогам и пени. 07.04.2017 года мировым судьёй судебного участка № 157 Одинцовского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ №    2а-269/2017, возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании налога и пени в размере 76 517 руб. 42 коп. Однако, Определением Мирового судьи судебного участка № 157 Одинцовского судебного района Московской области от 28 августа 2017 года указанный судебный приказ был отменён. Исполнительное производство было прекращено Постановлением СПИ о прекращении ИП от 31.08.2017 г.

Налогоплательщиком был запрошен Акт сверки взаиморасчётов за 2015 год, из которого видно, что был произведён технический перерасчёт всех начислений и уплат налогов за предыдущие 3 года (показаны начисления земельного налога в размере 1 691 340,27 руб., уменьшения на сумму 730 455,14 руб., и уплата в размере 826 317,27 руб., произведённая налогоплательщиком за 2014 год.). Из акта видно, что переплата по ЗН в размере 76 756,48 руб., образованная в результате корректировки начислений по СНУ , в расчётах не отображена. Вместо этого расчётным путём образовалась задолженность за 2015 год в размере 75 173 руб. 69 коп. Начисленный налоговым органом земельный налог за 2015 год, отражённый в налоговых уведомлениях от 25.09.2016 г. и от 21.09.2107 г., уплачен Административным ответчиком в полном размере платёжными поручениями от 29.11.2016 г. на сумму 153 860 руб. и от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб. За 2015 год задолженности по земельному налогу у ответчика не имеется.

Земельный налог за 2015 год на участки, указанные в данном Налоговом уведомлении, на общую сумму 310 045 руб., был ранее выставлен в Налоговом уведомлении от 21.09.2107 г., и полностью уплачен Административным ответчиком платёжным поручением от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб.

В декабре 2018 г. Лучере Н.В. через ЛК было выставлено новое Требование от 21.12.2018 г. об уплате данной задолженности в размере 75 173 р. 69 коп. На Жалобу налогоплательщика от 22.02.2019 г., поданную через ЛК налогоплательщика, от ИФНС ответа не последовало.

Из письма МИФНС России № 22 по Московской области от 12.03.2019 г. следует, что указанная недоимка по земельному налогу в размере 75 173 руб. 69 коп. образовалась за 2012-2014 годы.

Таким образом, налогоплательщик представил все подтверждения оплаты начисленного по налоговым уведомлениям земельного налога за 2012-2014 годы.

Приложенный к Административному исковому заявлению Расчёт сумм пени, включённой в требование по уплате от 21.12.2018 года, некорректен, так как в графе Начислено налога по расчёту 2015 - 310 045 р., в графе Уплачено налога - 234 871.31 руб. Разница составляет задолженность в размере 75 173,69 руб. Однако, начисленный налог в размере 310 045 руб. был полностью уплачен Платёжным поручением от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб.

Исходя из изложенного, все начисленные налоги с 2012 года налогоплательщиком уплачивались в полном объёме, задолженность по земельному налогу в размере 75 173,69 р. образовалась в 2015 году в результате технического перерасчёта налога за 2012-2014 годы.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Лучере Наталье Владимировне о взыскании задолженности по пени в размере 28 руб. 03 коп., земельного налога с физических лиц в размере 75 173 руб. 69 коп. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                     Л.Н.Захарова

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года

2а-8100/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Ответчики
Лучера Наталья Владимировна
Другие
Межрайонная ИФНС № 22 по Московской области
Лучера Н.В.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Захарова Л.Н.
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
08.12.2019Регистрация административного искового заявления
08.12.2019Передача материалов судье
08.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2019Подготовка дела (собеседование)
08.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2019Судебное заседание
08.12.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее