Дело № 2а-8100/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 26 » ноября 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л.Н.
при секретаре Николаевой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по МО к Лучере Наталье Владимировне о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратился в суд с административным иском к Лучере Н.В. о взыскании недоимки по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): пеня в размере 28,03 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 75 173,69 рублей.
В обосновании требований указал, что ответчик не исполнил обязательства по оплате налога, в связи с чем истец обратился в суд.
Представитель Административного истца в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Административного ответчика в судебное заседание явилась, иск не признала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя Административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что, согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС №22 по МО в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственную регистрацию транспортных средств, Лучера Наталья Владимировна, ИНН: №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: _ АДРЕС, адрес: АДРЕС владеет на праве собственности земельным (и) участком (ами), имуществом, транспортным (ми) средством(ами) и, следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, а также положений НК РФ, а также положений Закона МО от 30.11.2009г. № 139/2009 - 03 «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», Закона МО от 16.11.2002 г. № 129/2002 «О транспортном налоге в Московской области», является плательщиком залогов и сборов физических лиц. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 годa N 212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с ч.2. статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Таким образом, такое решение должно быть принято налоговым органом без участия налогоплательщика.
Исходя из изложенного, пеня в размере 28,03 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) должна быть признана безнадёжной к взысканию и не подлежит взысканию налоговым органом.
По данным итогового органа за Административным ответчиком числится недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 75 173,69 руб.
Из возражений представителя Административного ответчика следует, что указанная недоимка по земельному налогу образовалась за 2012-2014 годы, что подтверждается Письмом МИФНС России № 22 по Московской области № от 12.03.2019 г. Налоговым органом было выставлено Налоговое уведомление № от 11.08.2013 г., в котором были произведены некорректные начисления земельного налога за 2011-2012 г.г. по неправильной ставке налога (1,5% вместо 0,3%). Административный ответчик подала в налоговый орган Заявление с просьбой произвести перерасчёт налога. Оплата земельного налога за 2012 год по налоговому уведомлению № была произведена по корректному расчёту, что подтверждается Платёжными поручениями № от 31.10.2013 г. на сумму 128 586,84 руб., № от 31.10.2013 г. на сумму 217 011,97 руб. и № от 31.10.2013 г. на сумму 64 158,92.
В результате произведённого по заявлению перерасчёта земельного налога за 2011-2012 г.г. было сформировано Налоговое уведомление №, в котором образовалась переплата по земельному налогу в размере 76 756,48 руб.
Далее ИФНС выставила Налоговое уведомление № от 18.06.2014 г., где также неверно рассчитала земельный налог. 11.12.2014 г. от налогового органа через Личный кабинет налогоплательщика было получено письмо № о том, что перерасчёт земельного налога произведён. Земельный налог за 2013 год был уплачен ответчиком Платёжным поручением № от 30.10.2014 г, на сумму 371 724,96 руб. с учётом разногласий (Налоговым уведомлением № от 18.06.2014 г. выставлен земельный налог к уплате 393 418,49 руб., сторнировано по разногласиям 21 693,53 руб., 393 418,49 - 21 693,53 = 371 724,96 руб.).
В Налоговом уведомлении № от 03.08.15г. был также неверно рассчитан земельный налог за 2014 год.
После корректировки ИФНС, Лучерой Н.В. Земельный налог за 2014 год был оплачен налогоплательщиком платёжным поручением № от 29.09.2015 г. на сумму 826 317,27 руб.
Однако, несмотря на то, что земельный налог за 2012, 2013 и 2014 годы был оплачен в полном размере в соответствии со скорректированными по заявлениям уведомлениям ИФНС, в 2016 году в Личном кабинете налогоплательщика появилась задолженность по земельному налогу в размере 75 173 руб. 69 коп., выставлено требование на оплату № от 08.02.2016 г.
06.05.2016 г. Административный ответчик направил через Личный кабинет жалобу (№ обращения: №) с приложением всех платёжных поручений по оплаченным налогам за 2012, 2013 и 2014 г.г., с просьбой разобраться, за какие земельные участки и за какой период числится задолженность в личном кабинете, а также пересчитать неправомерно начисленный земельный налог и сторнировать задолженность по лицевому счёту. На жалобу был получен ответ ИФНС № от 26.05.2016 г. о том, что после завершения технологических работ будут внесены соответствующие изменения.
Однако, никакие изменения внесены не были, и Административный ответчик обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Серебрянской Натальи Владимировны (в замужестве - Лучеры, что подтверждается Свидетельством о заключении брака серии № от 16 июня 2016 г.) недоимки по налогам и пени. 07.04.2017 года мировым судьёй судебного участка № 157 Одинцовского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-269/2017, возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании налога и пени в размере 76 517 руб. 42 коп. Однако, Определением Мирового судьи судебного участка № 157 Одинцовского судебного района Московской области от 28 августа 2017 года указанный судебный приказ был отменён. Исполнительное производство было прекращено Постановлением СПИ о прекращении ИП от 31.08.2017 г.
Налогоплательщиком был запрошен Акт сверки взаиморасчётов за 2015 год, из которого видно, что был произведён технический перерасчёт всех начислений и уплат налогов за предыдущие 3 года (показаны начисления земельного налога в размере 1 691 340,27 руб., уменьшения на сумму 730 455,14 руб., и уплата в размере 826 317,27 руб., произведённая налогоплательщиком за 2014 год.). Из акта видно, что переплата по ЗН в размере 76 756,48 руб., образованная в результате корректировки начислений по СНУ №, в расчётах не отображена. Вместо этого расчётным путём образовалась задолженность за 2015 год в размере 75 173 руб. 69 коп. Начисленный налоговым органом земельный налог за 2015 год, отражённый в налоговых уведомлениях № от 25.09.2016 г. и № от 21.09.2107 г., уплачен Административным ответчиком в полном размере платёжными поручениями № от 29.11.2016 г. на сумму 153 860 руб. и № от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб. За 2015 год задолженности по земельному налогу у ответчика не имеется.
Земельный налог за 2015 год на участки, указанные в данном Налоговом уведомлении, на общую сумму 310 045 руб., был ранее выставлен в Налоговом уведомлении № от 21.09.2107 г., и полностью уплачен Административным ответчиком платёжным поручением № от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб.
В декабре 2018 г. Лучере Н.В. через ЛК было выставлено новое Требование № от 21.12.2018 г. об уплате данной задолженности в размере 75 173 р. 69 коп. На Жалобу налогоплательщика от 22.02.2019 г., поданную через ЛК налогоплательщика, от ИФНС ответа не последовало.
Из письма МИФНС России № 22 по Московской области № от 12.03.2019 г. следует, что указанная недоимка по земельному налогу в размере 75 173 руб. 69 коп. образовалась за 2012-2014 годы.
Таким образом, налогоплательщик представил все подтверждения оплаты начисленного по налоговым уведомлениям земельного налога за 2012-2014 годы.
Приложенный к Административному исковому заявлению Расчёт сумм пени, включённой в требование по уплате № от 21.12.2018 года, некорректен, так как в графе Начислено налога по расчёту 2015 - 310 045 р., в графе Уплачено налога - 234 871.31 руб. Разница составляет задолженность в размере 75 173,69 руб. Однако, начисленный налог в размере 310 045 руб. был полностью уплачен Платёжным поручением № от 30.11.2017 г. на сумму 310 045 руб.
Исходя из изложенного, все начисленные налоги с 2012 года налогоплательщиком уплачивались в полном объёме, задолженность по земельному налогу в размере 75 173,69 р. образовалась в 2015 году в результате технического перерасчёта налога за 2012-2014 годы.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Лучере Наталье Владимировне о взыскании задолженности по пени в размере 28 руб. 03 коп., земельного налога с физических лиц в размере 75 173 руб. 69 коп. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Л.Н.Захарова
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года