Решение по делу № 2а-98/2017 от 05.04.2017

Дело № 2а-98/2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

Рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Краснохолмского района информации, предусмотренной ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и п.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и обязании администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района разместить на официальном сайте администрации Краснохолмского района информацию в соответствии с ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Краснохолмского района информации, предусмотренной ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и п.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и обязании администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района разместить на официальном сайте администрации Краснохолмского района информацию в соответствии с ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения администрацией Лихачевского сельского поселения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Согласно ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным федеральным законом и другими федеральными законами. Согласно ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», к основным принципам муниципальной службы относится доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Из положений ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения договора. Согласно ст.З Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействии коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Из положений ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» следует, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением. Согласно пп.Б п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа местного самоуправления, в том числе: тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований. В силу ч.6 ст.52 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Лихачевского сельского поселения Тверской области на официальном сайте администрации Краснохолмского района krholm.ru ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 год не размещены. Также на вышеуказанном сайте не размещены тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы. Бездействие администрации Лихачевского сельского поселения препятствует формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления, нарушает права граждан, проживающих на территории Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района. Просят признать незаконным бездействие администрации Лихачевского сельского поселения, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации Краснохолмского района ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 в соответствии с ч.б ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также текстов проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы в соответствии с пп. Б п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и обязании администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района разместить на официальном сайте администрации Краснохолмского района ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 в соответствии с ч.б ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы в соответствии с пп. Б п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по истечении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступило. Рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, единолично судьей, без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" основным принципом муниципальной службы является, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии с пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции.

Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Указанные требования законодательства ответчиком не выполняются, так как при наличии в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснохолмский район» (krholm.ru) отдельной вкладки, посвященной деятельности администрации муниципального образования «Лихачевское сельское поселение», на ней в нарушение требований закона, не размещены ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 год, тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы. Однако, свою обязанность по доказыванию законности оспариваемого бездействия, административный ответчик не исполнил, в соответствии со ст.62 КАС РФ, доказательств отсутствия бездействия администрации «Лихачевское сельское поселение», суду не представил.

В соответствии со ст. 39 ч. 1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.219 ч.1 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление к администрации МО «Лихачевское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области подано в суд 05.04.2017, т.е. в пределах срока, установленного законом.

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства влечет ограничение прав неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района, и требует устранения. Следовательно, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Срок исполнения решения суда, заявленный прокурором, суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Краснохолмского района информации, предусмотренной ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и п.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и обязании администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района разместить на официальном сайте администрации Краснохолмского района информацию в соответствии с ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Лихачевское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Краснохолмского района ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 год в соответствии с ч.6 ст.52 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также текстов проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы в соответствии с пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самсоуправления».

Обязать администрацию Муниципального образования «Лихачевское сельское поселение» Краснохолмского района Тверской области разместить на официальном сайте администрации Краснохолмского района ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2016 год в соответствии с ч.6 ст.52 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанныхсубъектами правотворческой инициативы в соответствии с пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по истечении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий подпись

2а-98/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснохолмского района Тверской области
Ответчики
Администрация Лихачевского сельского поселения
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
05.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.04.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее