В окончательной форме решение суда принято 23 июня 2017 года
Дело № 2-1423/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Ялта 20 июня 2017 года
Ялтинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Крым РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РљРѕРЅРѕРЅРѕРІРѕР№ Р®.РЎ., РїСЂРё секретаре Лемешко Рћ.Р’., СЃ участием: ответчика – Макаренко Рџ.Рђ., представителя ответчика – РљСѓСЂРёРЅСЃРєРёС… Р’.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Ялты Республики Крым к Макаренко Павлу Анатольевичу об освобождении земельного участка; по встречному иску Макаренко Павла Анатольевича к Администрации города Ялта Республики Крым о признании недействительным акта осмотра, отмене постановления, признании права собственности на гараж,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Администрация города Ялты Республики Крым обратилась в суд с иском к Макаренко П.А. о приведении земельного участка в первоначальное состояние путем сноса двухэтажного строения, расположенного по адресу: <адрес>
Рсковые требования мотивированы тем, что РІ С…РѕРґРµ проведения инспектором муниципального контроля проверки соблюдения требований земельного Рё градостроительного законодательства было выявлено наличие РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу: <адрес> самовольно возведенного ответчиком двухэтажного строения, ориентировочными размерами 5*7 метров СЃ металлическими воротами, высотой 7 метров. Земельный участок находится РІ муниципальной собственности, разрешительные документы РЅР° строительство представлены РЅРµ были. Постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта в„– 5233-Рї РѕС‚ 09.12.2016 РіРѕРґР° Макаренко Рџ.Рђ. было предложено самостоятельно привести земельный участок РІ первоначальное состояние РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 11 января 2017 РіРѕРґР°, однако РґРѕ сегодняшнего РґРЅСЏ строение РЅРµ снесено.
Ответчик исковые требования РЅРµ признал. Предъявил встречный РёСЃРє Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта Рѕ признании Акта осмотра РѕС‚ 10.11.2016 РіРѕРґР°, подписанного инспектором РњРљРЈ «Центр информационного Рё материально – технического обеспечения» администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта Р¤РРћ1 недействительным; отмене постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта в„– 5233-Рї РѕС‚ 09.12.2016 РіРѕРґР° «О приведении Макаренко Рџ.Рђ. земельного участка РІ первоначальное состояние путем СЃРЅРѕСЃР° двухэтажного строения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> признании Р·Р° Макаренко Рџ.Рђ. права собственности РЅР° автогараж в„– 155 РІ гаражной Р·РѕРЅРµ автогаражного кооператива «Гурзуф-11В» РїРѕ адресу: <адрес>
Требования встречного РёСЃРєР° мотивированы тем, что земельный участок, РЅР° котором расположено строение, был выделен РІ 1989-1992 годах Автогаражному кооперативу «Гурзуф-11В», для строительства Рё обслуживания гаражей. Автогараж в„– 155 был выстроен его дедушкой – Р¤РРћ2, РІ период СЃ 1976 РїРѕ 1992 РіРѕРґ. Решением исполкома Гурзуфского посСовета РѕС‚ 18 февраля 1993 РіРѕРґР° был утвержден Устав автогаражного кооператива «Гурзуф-11В» Рё зарегистрированы имеющиеся гаражи, вошедшие РІ топографическую съемку, РІ том числе Рё гараж в„– 155. Гараж подключен Рє электрическим сетям Рё сетям водоснабжения Рё канализации, ежемесячно производится оплата коммунальных услуг. После смерти дедушки истец неоднократно обращался РІ органы местного самоуправления Р·Р° выдачей ему свидетельства Рѕ праве собственности РЅР° гараж, РЅРѕ ему было рекомендовано оформить правоустанавливающий документ РЅР° землю. Решением Гурзуфского поселкового Совета в„– 16 РѕС‚ 31 августа 2006 РіРѕРґР° ему было дано разрешение РЅР° составление проекта отвода земельного участка площадью 0,004 РіР°, для строительства Рё обслуживания индивидуального гаража РїРѕ адресу: <адрес>. Вместе СЃ тем, поскольку составление землеустроительной документации требовало значительных финансовых затрат, проект отвода РёРј разработан РЅРµ был. РЎ 2016 РіРѕРґР° РѕРЅ неоднократно обращался РІ Администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Ялта, Р° также РІ Службу строительного надзора Республики Крым Р·Р° получением разрешительных документов РЅР° гараж, РІ том числе 10 мая 2017 РіРѕРґР° направил Декларацию Рѕ готовности объекта Рє эксплуатации. Считает, что поскольку гараж был выстроен РґРѕ 01 января 1995 РіРѕРґР°, СЃ разрешения Автогаражного кооператива, находится РІ эксплуатации более 25 лет, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать РЅР° него право собственности. Также считает, что РђРєС‚ осмотра РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР°, РЅР° основании которого вынесено постановление Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта в„– 5233-Рї РѕС‚ 09.12.2016 РіРѕРґР°, является недействительным, поскольку составлен РЅРµ уполномоченным лицом, РІ нарушение требований Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта Республики Крым РѕС‚ 25.05.2016 РіРѕРґР° в„– 1512-Рї «Об организации работы РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ самовольных построек РЅР° территории муниципального образования РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі Ялта», которым определен РїРѕСЂСЏРґРѕРє работы РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ рассмотрению Рё пресечению фактов самовольного строительства РЅР° территории Ялты. Поскольку постановление Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта в„– 5233-Рї РѕС‚ 09.12.2016 РіРѕРґР° вынесено РЅР° основании недействительного акта, Макаренко Рџ.Рђ. также РїСЂРѕСЃРёС‚ признать его незаконным.
Представитель истца и ответчика по встречному иску – Администрации города Ялта в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Заслушав объяснения ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° инспектором РњРљРЈ «Центр информационного Рё материального технического обеспечения» администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта Р¤РРћ1 был проведен осмотр РїРѕ адресу: <адрес>), РІ С…РѕРґРµ которого выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, Р° именно: РЅР° земельном участке, расположенном РІ <адрес>), Макаренко Рџ.Рђ. выстроено двухэтажное строение, ориентировочными размерами 5*7 метров СЃ металлическими воротами, высотой 7 метров. РџСЂРё осмотре Макаренко Рџ.Рђ. отсутствовал. Строение закрыто. Управлением направлено РїРёСЃСЊРјРѕ РІ адрес Макаренко Рџ.Рђ. СЃ предложением предоставить документы, подтверждающие законность использования данного земельного участка СЃ предоставлением права собственности РЅР° вышеуказанное строение. Правоустанавливающие документы РЅРµ представлены.
К акту приложена фототаблица с изображением объекта самовольного строительства.
Постановлением Администрации города Ялта № 5233-п от 09 декабря 2016 года Макаренко П.А. предложено самостоятельно, в срок до 11 января 2017 года, привести земельный участок в первоначальное состояние путем сноса двухэтажного строения, расположенного по адресу: <адрес>
Порядок организации и осуществления муниципального градостроительного контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым требований в области градостроительной деятельности установлен Положением «О порядке организации и осуществления муниципального градостроительного контроля на территории Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», утвержденным постановлением Администрации города Ялта Республики Крым № 1984-п от 18.09.2015 года.
В соответствии с п. 2.1 Порядка, муниципальный контроль на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляет администрация города Ялты Республики Крым в лице специально уполномоченных на осуществление муниципального градостроительного контроля должностных лиц Управления земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты Республики Крым (далее - муниципальные инспекторы).
В соответствии с п. 4.1 Порядка, муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований градостроительного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым; запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, осуществляющих работы по возведению объектов недвижимости, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Согласно п. 4.2 Порядка, муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований градостроительного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами; соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан и их уполномоченных представителей; знакомить их с результатами проведенной проверки.
Согласно п. 6.6.2 Порядка, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в администрацию города Ялты Республики Крым обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения норм действующего градостроительного законодательства.
В соответствии с п. 7.1 Порядка, по результатам проверки муниципального градостроительного контроля муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт осмотра объекта строительства.
Таким образом, доводы истца о недействительности Акта осмотра от 10 ноября 2016 года вследствие отсутствия у инспектора полномочий на его составление, являются необоснованными.
При этом ответчик в судебном заседании подтвердил, что инспектор приглашал его для дачи объяснений в отношении спорного объекта, его представитель был ознакомлен с результатами проверки и предоставил имеющиеся у него документы.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения в том числе относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Статьей 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации также установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 45 Устава муниципального образования городской округ Ялта, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N 78, администрация г. Ялты является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта федеральными законами и законами Республики Крым.
Статьей 53 Устава, к полномочиям Администрации города Ялта в области строительства, в том числе отнесено осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса РФ, одним из признаков самовольной постройки является создание объекта на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке; без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, суд считает, что принятие ответчиком постановления от 09 декабря 2016 года, по результатам осуществленного им муниципального контроля в области строительства, осуществлено в рамках полномочий Администрации города Ялта, установленных нормативно-правовыми актами, с соблюдением порядка, а также содержания совершенных действий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
Более того, оспариваемое Макаренко П.А. решение не нарушает и не может нарушать его прав и законных интересов, поскольку Администрацией г. Ялты решение о сносе строения не принималось, а лишь принято решение, которым предложено Макаренко П.А. в срок до 11 января 2017 года самостоятельно снести строение.
Таким образом, оспариваемое Макаренко П.А. постановление не имеет властного характера, не создает ему препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает на него каких-либо обязанностей, не влечет для него негативных последствий, в связи с чем его требования об отмене вышеуказанного постановления суд также считает необоснованными.
В отношении требований сторон о сносе самовольного объекта и признании на него права собственности, судом установлено следующее.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, по смыслу закона постройку можно назвать самовольной при наличии одного из следующих признаков: постройка создана застройщиком на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо на земельном участке, принадлежащем другому собственнику; возведена на участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта; постройка создана без получения на это застройщиком необходимых разрешений; постройка создана застройщиком с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик утверждает, что возведенное им строение является автогаражом №, который был зарегистрирован решением исполнительного комитета Гурзуфского поселкового Совета № 43 от 18 февраля 1993 года.
Судом установлено, что решением исполнительного комитета Гурзуфского поселкового Совета № 2 от 18 февраля 1993 года был утвержден Устав автогаражного кооператива «Гурзуф-11» и зарегистрированы имеющиеся гаражи, вошедшие в топографическую съемку.
Вместе с тем, из представленного ответчиком плана участка гаражной зоны в <адрес> невозможно установить наличие гаража №
Управлением РїРѕ архивным делам Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта РЅР° запрос СЃСѓРґР° были представлены СЃРїРёСЃРѕРє владельцев гаражей автогаражного кооператива «Гурзуф», Р° также СЃРїРёСЃРѕРє членов автогаражного кооператива «Гурзуф-2В», РІ которых отсутствуют как фамилия дедушки ответчика (Р¤РРћ2), так Рё сам автогараж в„–.
Таким образом, ответчиком не представлено суду допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что спорное строение было выстроено на земельном участке, предоставленном под застройку автогаражному кооперативу «Гурзуф-2» до 01 января 1995 года.
Доказательств наличия разрешения на выполнение строительных работ, выданного уполномоченным органом, проектной документации на строительство, ответчиком суду также не представлено.
При этом подключение в самовольно выстроенном объекте коммуникаций (электрических сетей, водопровода и канализации), а также принятие ответчиком мер к его легализации не являются основанием для сохранения самовольной постройки и признании на неё права собственности.
Судом также установлено, что решением Гурзуфского поселкового Совета № 16 от 31 августа 2006 года Макаренко П.А. было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка площадью 0,004 га, для строительства и обслуживания индивидуального гаража по адресу: <адрес>
Вместе с тем, ответчик в судебном заседании не отрицал, что проект отвода не был разработан и утвержден в установленном законом порядке, земельный участок в его собственность не передавался.
За предоставлением земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав в соответствии с Законом Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 года, ответчик в уполномоченный орган также не обращался.
Проанализировав представленные суду сторонами доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что ответчиком возведено строение на земельном участке муниципальной собственности без получения разрешения на строительство, без разработки проектной документации, а следовательно с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, то есть является самовольной постройкой. Доказательств наличия разрешительной документации на строительство постройки, а также отведения ответчику в установленном порядке земельного участка под строительство двухэтажного строения Макаренко П.А. суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 3 ░Ѓ░‚. 222 ░“░љ ░ ░¤, ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░ѓ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░° ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░Џ░… ░І ░░░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░·░° ░»░░░†░ѕ░ј, ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ░¶░░░·░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░ј░ѕ░ј ░І░»░°░ґ░µ░Ѕ░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј (░±░µ░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░ј) ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є.
░љ░°░є ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░° ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° ░њ░°░є░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░џ.░ђ. ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░ї. 3 ░Ѓ░‚. 222 ░“░љ ░ ░¤.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 2 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 60 ░—░љ ░ ░¤ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Ѕ░Џ░‚░░░Џ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 4 ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 60 ░—░љ ░ ░¤ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░·░µ░ј░»░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░µ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░░░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░І░€░µ░і░ѕ ░ґ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░°, ░░ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░° ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░і░Ђ░°░ґ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░ ░ї░Ђ░°░І░░░», ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░»░‚░° ░ѕ ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░µ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░░░Ѓ░є░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 103 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і ░Ї░»░‚░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ѕ░‚ ░ѕ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░░░Ѓ░є░° ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :
░░░Ѓ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ї░»░‚░‹ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░є ░њ░°░є░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░џ░°░І░»░ѓ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░░░‡░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░°░є░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░џ░°░І░»░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░·░°░Ѕ░Џ░‚░‹░№ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░° ░ґ░І░ѓ░…░Ќ░‚░°░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░њ░°░є░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░џ░°░І░»░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ї░»░‚░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░°░є░‚░° ░ѕ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░°, ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░і░°░Ђ░°░¶ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░њ░°░є░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░џ░°░І░»░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і ░Ї░»░‚░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ї░»░‚░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░љ░Ђ░‹░ј.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░®.░Ў. ░љ░ѕ░Ѕ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░°