Решение по делу № 2а-1369/2021 от 26.03.2021

2а-1369/2021

36RS0003-01-2021-001653-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                17 июня 2021года

Левобережный         районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего    судьи               БражниковойТ.Е.,

при секретаре                        Симоновой А.В.,

с участием представителя административного истца Горошко Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области кМаркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской областиобратилась в суд с административным исковым заявлением к Маркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб., по пенипо транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 05.02.2020в сумме 42,99 руб., по пени по транспортному налогу за 2015-2016 года за период с 30.01.2019 по 05.02.2020 в сумме 2230,52 руб., а всего в сумме 5424,92 руб. (л.д.4-7).

                                                                                                                Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 года, с 30.11.2020 года ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа была переименована в Межрайонную ИФНС России №17 по Воронежской области.

                                                                                                                Представитель административного истца Горошко Н.О.в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Марков А.Ю.в судебное заседание не явился,о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

                                                                                                                В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

                                                                                                                Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

                                                                                                                По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

                                                                                                                Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации    налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации    налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспорта средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2018 год подлежал уплате физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, Марков А.Ю. являлся владельцем транспортных средств:

- автомобили грузовые, государственный знак: , Марка/модель: ГАЗ 33072,VIN:, 1991 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобили легковые, государственный знак: , Марка/модель: ШЕВРОЛЕ БЛЕЙЗЕР, VIN: , 1990 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога в 2015, 2016, 2018 г.г.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В данном случае налогоплательщик обязан был уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 4 ст. 57, п.6 ст.58, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.ст.75,69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации. Правила, установленные ст.70 НК РФ применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

         Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что Маркову А.Ю.было направлено по почте налоговое уведомление № 101328882 от 05.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 7750,00 руб., налоговое уведомление №28812811 от 20.07.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7367,00 руб., налоговое уведомление № 29122955 от 10.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 3150 руб. Уведомления содержат расчет транспортного налога и основания данного расчета (л.д.20-27).

Соответственно, у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налогапо уведомлениям№ 101328882 от 05.08.2016, №28812811 от 20.07.2017, № 29122955 от 10.07.2019.

Как установлено судом, обязанность по уплате исчисленного транспортного налогавустановленный законом срокМарковым А.Ю. исполнена не была.

                                                                                                                В связи с неуплатой Марковым А.Ю.транспортного налогав установленный законом срок, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила и направила посредством почтовых отправлений требование № 12921 по состоянию на 06.02.2020, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 31.03.2020 погасить задолженность потранспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб. пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в сумме 42,99 руб. (л.д. 14-15, 16); требование №35731по состоянию на 07.07.2019, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 06.11.2019 погасить задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1544,32 руб., по пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 686,20 руб.

                                                                                                                Однако, данные требованияМарковым А.Ю.в установленный срок исполнены не были.

                                                                                                                В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, по общему правилу контролирующий орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора (пени, штрафа) с физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, только если суммарная задолженность превышает 3000 руб. (абз. 4 п. 1 ст. 48абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

        Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

                                                                                                                Как следует из материалов дела,18.09.2020ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась кмировому судье судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Маркова А.Ю. недоимки по транспортному налогу.

                                                                                                                Мировым судьей судебного участка №1в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-2307/20 от 18.09.2020 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год.

                                                                                                                Марков А.Ю. представил возражения относительно судебного приказа, в связи с чем,мировым судьей судебного участка №1в Левобережном судебном районе Воронежской области17.11.2020 было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-23.07.2020 от 18.09.2020 (л.д.28).

                                                                                                                Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный истецкак за выдачей судебного приказа, так и с настоящим административным иском в суд обратился в установленные законом сроки.

                                                                                                                Согласно п. 1 ст. 72Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

                                                                                                                В соответствии с п. 1 ст. 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

                                                                                                                Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

                                                                                                                Из положений данной статьи следует, что требование в случае неуплаты налога направляется за каждый налоговый период отдельно, при этом одновременно должны быть указана и сумма налога, и пени, начисленные на этот налог. Следовательно, пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат взысканию в том же порядке и в те же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на сумму которой они начислены..

                                                                                                                Суд считает, что на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018г. обоснованно начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г., размер которых составил 42,99 руб. (л.д.7).

                                                                                                                Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка №8 в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-492/17 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год и в размере 7750 руб. и пени за период с 02.12.2016 по 19.12.2018, который был отменен 19.11.2018 (л.д.52-53).

                                                                                                                Как установлено судом, транспортный налог за 2015 год был уплачен Марковым А.Ю. в полном объеме только 15.10.2018, в связи с чем, ему также обоснованно начислены пени за период с 20.12.2016 по 14.10.2018 в размере 1401,29 руб., указанной в требовании № 35731 от 07.07.2019.

                                                                                                                Вместе с тем, будучи производными от основного обязательства, пени не могут начисляться на задолженность, срок взыскания которой истек.

                                                                                                                Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка №8 в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-2465/18 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени за период с 01.12.2015 по 05.02.2018, который был отменен 01.11.2019 (л.д.54-59).

                                                                                                                 После отмены судебного приказа № 2а-2465/18, налоговый орган с административным иском о взыскании задолженности в суд не обращался.

                                                                                                                Принимая во внимание, что шесть месяцев с момента отмены судебного приказа № 2а-2465/18, истекли и в указанный период налоговый орган с административным иском не обратился, суд считает, что административный истец утратил право на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2016 год.

                                                                                                                В силу того, что возможность взыскания недоимки за 2016 год по транспортному налогу утрачена, начисление на данную недоимку и взыскание пеней будет являться неправомерным.

                                                                                                                В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

                                                                                                                Доказательства, опровергающие доводы административного истца о наличии у административного ответчика спорной недоимки по транспортному налогу за 2018г., а также начисленной пени на задолженность 2015 и 2018 годов, в материалах дела отсутствуют.

                                                                                                                В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.333-19,333-20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

                                                                                                                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Маркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить частично.

                                                                                                                Взыскать с Маркова А.Ю., проживающего по адресу: <адрес>,задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в сумме 42,99 руб., по пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 30.01.2019 по 05.02.2020 в сумме 1401,29 руб., а всего взыскать 4594 (четыре пятьсот девяносто четыре) руб. 31 коп.

                                                                                                                В остальной части административного иска отказать.

                                                                                                                Взыскать с Маркова А.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в мотивированном виде 25.06.2021.

Председательствующий:                         Т.Е. Бражникова

2а-1369/2021

36RS0003-01-2021-001653-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                17 июня 2021года

Левобережный         районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего    судьи               БражниковойТ.Е.,

при секретаре                        Симоновой А.В.,

с участием представителя административного истца Горошко Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области кМаркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской областиобратилась в суд с административным исковым заявлением к Маркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб., по пенипо транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 05.02.2020в сумме 42,99 руб., по пени по транспортному налогу за 2015-2016 года за период с 30.01.2019 по 05.02.2020 в сумме 2230,52 руб., а всего в сумме 5424,92 руб. (л.д.4-7).

                                                                                                                Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 года, с 30.11.2020 года ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа была переименована в Межрайонную ИФНС России №17 по Воронежской области.

                                                                                                                Представитель административного истца Горошко Н.О.в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Марков А.Ю.в судебное заседание не явился,о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

                                                                                                                В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

                                                                                                                Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

                                                                                                                По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

                                                                                                                Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации    налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации    налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-03 введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспорта средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2018 год подлежал уплате физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, Марков А.Ю. являлся владельцем транспортных средств:

- автомобили грузовые, государственный знак: , Марка/модель: ГАЗ 33072,VIN:, 1991 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобили легковые, государственный знак: , Марка/модель: ШЕВРОЛЕ БЛЕЙЗЕР, VIN: , 1990 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога в 2015, 2016, 2018 г.г.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В данном случае налогоплательщик обязан был уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 4 ст. 57, п.6 ст.58, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.ст.75,69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации. Правила, установленные ст.70 НК РФ применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (ст.ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

         Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что Маркову А.Ю.было направлено по почте налоговое уведомление № 101328882 от 05.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 7750,00 руб., налоговое уведомление №28812811 от 20.07.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7367,00 руб., налоговое уведомление № 29122955 от 10.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 3150 руб. Уведомления содержат расчет транспортного налога и основания данного расчета (л.д.20-27).

Соответственно, у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налогапо уведомлениям№ 101328882 от 05.08.2016, №28812811 от 20.07.2017, № 29122955 от 10.07.2019.

Как установлено судом, обязанность по уплате исчисленного транспортного налогавустановленный законом срокМарковым А.Ю. исполнена не была.

                                                                                                                В связи с неуплатой Марковым А.Ю.транспортного налогав установленный законом срок, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила и направила посредством почтовых отправлений требование № 12921 по состоянию на 06.02.2020, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 31.03.2020 погасить задолженность потранспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб. пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в сумме 42,99 руб. (л.д. 14-15, 16); требование №35731по состоянию на 07.07.2019, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 06.11.2019 погасить задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1544,32 руб., по пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 686,20 руб.

                                                                                                                Однако, данные требованияМарковым А.Ю.в установленный срок исполнены не были.

                                                                                                                В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, по общему правилу контролирующий орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора (пени, штрафа) с физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, только если суммарная задолженность превышает 3000 руб. (абз. 4 п. 1 ст. 48абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

        Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

                                                                                                                Как следует из материалов дела,18.09.2020ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась кмировому судье судебного участка №1 в Левобережном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Маркова А.Ю. недоимки по транспортному налогу.

                                                                                                                Мировым судьей судебного участка №1в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-2307/20 от 18.09.2020 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год.

                                                                                                                Марков А.Ю. представил возражения относительно судебного приказа, в связи с чем,мировым судьей судебного участка №1в Левобережном судебном районе Воронежской области17.11.2020 было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-23.07.2020 от 18.09.2020 (л.д.28).

                                                                                                                Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный истецкак за выдачей судебного приказа, так и с настоящим административным иском в суд обратился в установленные законом сроки.

                                                                                                                Согласно п. 1 ст. 72Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

                                                                                                                В соответствии с п. 1 ст. 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

                                                                                                                Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

                                                                                                                Из положений данной статьи следует, что требование в случае неуплаты налога направляется за каждый налоговый период отдельно, при этом одновременно должны быть указана и сумма налога, и пени, начисленные на этот налог. Следовательно, пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат взысканию в том же порядке и в те же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на сумму которой они начислены..

                                                                                                                Суд считает, что на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018г. обоснованно начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г., размер которых составил 42,99 руб. (л.д.7).

                                                                                                                Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка №8 в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-492/17 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год и в размере 7750 руб. и пени за период с 02.12.2016 по 19.12.2018, который был отменен 19.11.2018 (л.д.52-53).

                                                                                                                Как установлено судом, транспортный налог за 2015 год был уплачен Марковым А.Ю. в полном объеме только 15.10.2018, в связи с чем, ему также обоснованно начислены пени за период с 20.12.2016 по 14.10.2018 в размере 1401,29 руб., указанной в требовании № 35731 от 07.07.2019.

                                                                                                                Вместе с тем, будучи производными от основного обязательства, пени не могут начисляться на задолженность, срок взыскания которой истек.

                                                                                                                Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка №8 в Левобережном судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-2465/18 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени за период с 01.12.2015 по 05.02.2018, который был отменен 01.11.2019 (л.д.54-59).

                                                                                                                 После отмены судебного приказа № 2а-2465/18, налоговый орган с административным иском о взыскании задолженности в суд не обращался.

                                                                                                                Принимая во внимание, что шесть месяцев с момента отмены судебного приказа № 2а-2465/18, истекли и в указанный период налоговый орган с административным иском не обратился, суд считает, что административный истец утратил право на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2016 год.

                                                                                                                В силу того, что возможность взыскания недоимки за 2016 год по транспортному налогу утрачена, начисление на данную недоимку и взыскание пеней будет являться неправомерным.

                                                                                                                В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

                                                                                                                Доказательства, опровергающие доводы административного истца о наличии у административного ответчика спорной недоимки по транспортному налогу за 2018г., а также начисленной пени на задолженность 2015 и 2018 годов, в материалах дела отсутствуют.

                                                                                                                В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.333-19,333-20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

                                                                                                                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Маркову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить частично.

                                                                                                                Взыскать с Маркова А.Ю., проживающего по адресу: <адрес>,задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3150 руб., по пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 в сумме 42,99 руб., по пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 30.01.2019 по 05.02.2020 в сумме 1401,29 руб., а всего взыскать 4594 (четыре пятьсот девяносто четыре) руб. 31 коп.

                                                                                                                В остальной части административного иска отказать.

                                                                                                                Взыскать с Маркова А.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в мотивированном виде 25.06.2021.

Председательствующий:                         Т.Е. Бражникова

1версия для печати

2а-1369/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №17 по Воронежской области
Ответчики
Марков Анатолий Юрьевич
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Бражникова Татьяна Егоровна
Дело на сайте суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2021Предварительное судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее